Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юлия Владимировна Блинкова

Животный мир планеты Земля. Познакомить детей с животным миром нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; развивать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие «Животный мир планеты Земля»

 (подготовительная группа)

 Задачи: познакомить детей с животным миром нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; развивать речь.

Материал: глобус, картинки о животных, «волшебная» палочка, обручи, схемы, вырезанные фигурки животных.

Предшествующая работа: чтение отрывка из поэмы Некрасова «Дед Мазай и зайцы», рассматривание картин о животных, чтение рассказов, стихов из книг Шорыгиной Т.А. «Птицы. Какие они?», «Какие звери в лесу?», «Насекомые. Какие они?».

Ход:

1.(на столе стоит глобус)

Воспитатель читает загадку:

Круглая, но не мяч,

Всё время кружится, но не юла,

Есть суша и вода. Что это? (Земля)

Воспитатель: посмотрите на глобус – это модель  нашей планеты Земля. Если внимательно посмотреть на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит из суши и воды. Вода – это реки, моря, озёра, океаны. Суша – это леса, поля, луга, степи, пустыни и т.д.  Вся территория нашей планеты заселена животными.

- какие животные живут на нашей планете?(ответы детей).

2.Воспитатель: сегодня на занятии мы познакомимся с животным миром планеты Земля. На мольберте  расположены  картинки с изображением животных. Из этого множества выберите тех животных, которые живут и могут жить с человеком (дети выбирают домашних животных, объясняя свой выбор, а также попугая, хомяка и т.д.)

- где могут жить домашние животные?(там, где живёт человек).

 Воспитатель: теперь из множества выберите животных, которые живут в наших лесах(дикие животные: медведь, лиса и т.д.).

Воспитатель:  выберите животных, которые живут в жарких странах( дети выбирают жирафа, бегемота и т.д., объясняя свой выбор)

3.Физкультминутка: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Палочка – превращалочка»:

 Воспитатель:  

-Я в руки палочку возьму,  вас в:

лягушек превращу(дети выполняют прыжки, изображая лягушек);

в медведей превращу(выполняют ходьбу вперевалочку);

в лисичек превращу(выполняют ходьбу с поворотами в стороны);

в крокодилов превращу(лёжа на ковре изображают плывущего крокодила);

в попугаев превращу(правая рука над головой, изображает хохолок, левая сзади, внизу - хвостик);

в зайчат превращу (прыжки на двух ногах)

Были вы зайчишками (взмах палочкой), станьте ребятишками!(дети бегают, прыгают)

4. Воспитатель: Люди заботятся о животных. Помогают им.

-как человек может помочь животным (рассуждения детей).

Вспомните случаи из своей жизни, когда вы проявили заботу о животных (дети рассказывают о своих домашних животных-кошках, собаках, о заботе о зимующих птицах)

Воспитатель: каждый человек может проявить заботу о любом животном: не навредить ему, не разорить, не лишить животных их дома, может подкармливать их, оказывать помощь попавшим в беду, раненым животным. Вспомните, как помог зайцам дед Мазай(ответы детей).

6.Игра:Я предлагаю поиграть в игру «Дед Мазай и зайцы»( выбираются 2-3 Мазая. Дети делятся на команды – зайцы. Обручи – лодки.  Мазаи бегут, берут за руку «зайца» и бегут к лодке, оставляют в ней «зайца», бегут за другим. Кто больше спасёт «зайцев».

7.Итог:

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо умеете заботиться о животных.

Давайте вспомним, о чём сегодня говорили(о жизни животных на нашей планете).

Много интересного узнали.  Хотелось бы вам ещё больше узнать о жизни животных? (ответы детей) Как можно узнать? (ответы детей)

Попросите своих родителей сходить в библиотеку. Вам предложат много интересных книг о животных.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Волчкова В.Н. «Экология» - Воронеж  ТЦ «Учитель», 2006.

Шорыгина Т.А. «Птицы. Какие они?»- Москва  издательство «Гном и Д»,2003.

Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?» - Москва  издательство «Гном и Д»,2003.

Шорыгина Т.А. «Насекомые. Какие они?»- Москва  издательство «Гном и Д»,2003.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты