ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

РАМАЗАНОВА ГЮЛЬНИСЕ БАЙРАМБЕКОВНА

В ходе проектной деятельности дети узнают о климатических условиях  северного полюса,  что  способствует развитию интереса к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе. Исходя из потребностей , интересов  дошкольников , поддерживая их стремления к творчеству этот проект обогатит уже имеющиеся знания.  Даст возможность развить такие качества, как активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prroekt_belye_medvedi.docx943.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»

Подготовительная  группа  «Алые паруса»

Паспорт проекта

Тема: Познавательный проект  «Белые медведи»

Тип проекта:  Краткосрочный. Групповой.

Участники проекта: дети,  педагоги, родители

Срок реализации 14.01.2020 -08.02.2020

Актуальность:

   В ходе проектной деятельности дети узнают о климатических условиях  северного полюса,  что  способствует развитию интереса к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе. Исходя из потребностей , интересов  дошкольников , поддерживая их стремления к творчеству этот проект обогатит уже имеющиеся знания.  Даст возможность развить такие качества, как активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Цель: познакомить детей с самым крупным хищником на земле белым медведем.

Задачи: 

  -Познакомить с жизнью медведя. Как выглядит  белый медведь, г де он живет и чем питается; Почему  белого медведя считают «хозяином Арктики»;

   -Развивать  мелкую моторику с помощью лепки;                                                

   -Совершенствовать технику аппликации;

  - Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;

 -  Привлекать родителей к совместной деятельности.

 

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА

С ДЕТЬМИ  В ХОДЕ ПРОЕКТА

Словесные

Беседа,  продолжать развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий, использование мультимедийных презентаций

практические

Игровые действия, загадывание и отгадывание загадок, чтение художественной литературы,   участие в конкурсах .

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

Подготовительный этап

1.составление плана по реализации проекта;

2. беседы с детьми

3.подбор наглядного материала и художественной литературы

4. подбор подвижных и речевых игр

5. вовлечение родителей в проектную деятельность.

Практический этап.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное  развитие

•        Просмотр видеофильмов

  « Белый  медведь»

•        Дидактические игры « У медведя во бору»

•         НОД «В гостях у белого медведя»

Речевое развитие

•        Разгадывание загадок,  

•        Чтение художественной литературы:  сказки «Сказка про Белого Медвежонка, « В гостях у белого медведя»

Художественно-этетическое развитие

*        НОД (коллективная работа) «Северное сияние»,

 *     НОД(Лепка) «Белые Медведи»

(Музыка) слушание песни Аиды Ведищеевой (песня про белых медведей)

  *НОД (Аппликация)  «Белые медведи»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры «зимние запасы»

Подвижная игра «Белые мишки»

Физическое развитие

Игры со снегом: постройка горки, игра колокольчик.

Заключительный этап

- итоговое занятие – опыт, досуг.

- творческая выставка поделок

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\LAILLNY6\polar-bear-child-1471002_960_720[1].jpg

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

цель

Форма проведения

Познакомить родителей с  темой проекта, вовлечь в опытную  деятельность

Информирование родителей по реализации проекта.

«Белые  медведи»

 Мастер класс для родителей  «Умка»

 Наглядная информация для родителей на тему проекта « Белые медведи»

Результаты проекта:

  1. Расширили знания об особенностях характера и жизни белых медведей
  2. Обогатили словарный запас детей
  3. Дети стали более  внимательным по отношению к  природе, к друзьям нашим меньшим.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\YMAOWAN3\jump-1555905_960_720[1].jpg

 

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛЕПКА

ТЕМА: «БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ»

Цель: развивать воображение, учить лепить предмет состоящий из нескольких частей

Задача: развивать мелкую моторику рук, научить лепить медведя  конструктивным способом, используя круглую и овальную формы, соблюдая расположение и соотношение частей тела. Вызвать желание и интерес к лепке.

Материал: пластилин, доски для лепки, картинки с изображением белого медведя, игрушка

Предварительная работа: На  кануне занятия просмотреть презентацию о жизни белого медведя на северном полюсе.

Ход работы

части

содержание

Методы и приемы

Вводная часть

Ребята! Сегодня мы будем лепить животного, но перед тем как мы начнем лепить, вы должны угадать, что это за зверь.

Отгадайте загадку:

Косолапый великан

Носит белый меховой кафтан

Он пловец и рыболов царство снега вьюг и льдов.

Правильно!

Показ картинки

Загадывание       загадки

Основная часть

Давайте рассмотрим его. Из каких частей  тела состоит медведь

 Голова, туловище, лапки, ушки.

Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.

Показ деления пластилина на части.

- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам.

Из одной части будем лепить туловище , а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка ,а оставшуюся часть делим пополам , а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка ,четыре лапки.

А давайте мы наши лапки немножечко разомнем.

Рассматривание

игрушки (белый медведь)

помощь детям

Физкультминутка

Мы устали , засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо , влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо , влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз , вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

А теперь приступаем к работе.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Физкультминутка

Заключительная

часть

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

  Спросить у  детей, понравилось ли им занятие, что и почему.  Повторно задать вопросы,   чем питается, где живет и.т.д. белый медведь?

  Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

НЕПОРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ»

Цель: научить детей в рисунках передавать красоту окружающей природы, развить у них наблюдательность,  воспитание  желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Задачи: - умение передавать увиденное;

             - развивать способность  рисовать широкие и тонкие линии;

             - продолжать развивать мелкую моторику.

Материал: лист акварельной бумаги А3, гуашь, кисточки,  непроливайка ,пищевая пленка.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Умка» Чтение стихотворения  Казакова «Северное сияние»

Ход работы

Части

 

Содержание

Методы и приемы

     

Вводная часть

Ребята! Сегодня к нам в гости пришел мишка, отгадайте,  как его зовут? (Умка, белый медвежонок)

- Умка сейчас нам всем расскажет, где живет и какие чудеса там бывают.

Умка:  я живу на севере далеко, далеко.  Зимой у нас бывает небесное  чудо. Мама говорит, это Северное сияние.

Воспитатель: Да, ребята Северное сияние существует. Давайте мы с вами посмотрим на картинки, а я Вам расскажу немного о чуде.

 Северное сияние бывает на севере, в холодное время года. Яркие разводы цветного воздуха располагаются высоко  и мерцают, переливаясь разными цветами. Переход цвета из одного в другой всегда неожиданный - только что был зеленый цвет и вдруг он становится голубоватым.

Давайте мы с Вами вместе попробуем нарисовать «Северное сияние»

   

Чтение стихотворения

       «северное сияние»

       Мягкая игрушка

( в     роли  «Умки»)

Основная часть

 

Воспитатель: ребята, как вы думаете, на что похоже северное сияние? (Радуга)

Правильно!

Мы будем использовать цвета радуги.

Нанесем вертикальные, широкие полосы с помощью воды и гуаши, сначала желтого цвета, потом зеленые. Постепенно добавляем другие цвета: синий, красный, снова желтый. (дети по мере готовности по одному выполняют эту операцию под присмотром педагога).

 Воспитатель: Давайте немного отдохнем, наши пальчики разомнем.

Физкультминутка.

Дуют ветры ледяные (помахать руками)

Горы снежные, крутые,

(поднять руки вверх, встать на цыпочки)

Там согреешься едва ли,

(обнять себя и попрыгать)

Он не мал и не велик

( развести руки в стороны и свести)

Этот снежный материк

(хлопнуть в ладоши)

 

Накрываем нашу заготовку обычной пищевой пленкой. И начинаем круговыми движениями пальчика фиксировать пленку, делая на ней морщинки.

 

Демонстрация рисунков

(северное сияние, радуга)

 Оказывать помощь детям при рисовании.

   

физкультминутка

Заключительная часть

Воспитатель: Ребятишки! Посмотрите, какое чудо у нас получилось. Но это еще не все. Как вы думаете, чего еще не хватает на этом рисунке??

( Белых медведей)

Молодцы!

 -Ребята, что вы нового и интересного вы сегодня узнали? (северное сияние)

- Чем сегодня занимались?

( рисовали  красками)

- На следующем занятии мы с Вами обязательно продолжим, добавим белых медвежат.

  Воспитатель: На сегодня наше занятие подходит к концу. Умницы.

НЕПОРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«  В ГОСТЯХ У БЕЛОГО МЕДВЕЖОНКА»

ЦЕЛЬ: Обогатить словарный запас детей за счет введения новых слов, воспитывать любознательность.

ЗАДАЧИ:    - Развить у детей познавательный интерес к жизни белых медведей;

                      - развить слуховое и зрительное внимание;

                      - воспитать бережное отношение к природе

Предварительная работа: просмотр видеофильма «Белый медведь»

Ход  работы

Части

Содержание

Методы и приемы

Вводная часть

Воспитатель: ребята  давайте с Вами отправимся  к нашему другу Умке.

 Но прежде чем отправится в путь мы с Вами посмотрим, как живут белые медведи ,чем питаются , кто их соседи.

 Воспитатель вместе с детьми смотрит видеофильм.

   

Просмотр видеофильма

   

Основная часть

Воспитатель: Ну, что вам понравилось место, где живут белые медведи?

Тогда отправляемся в путь.

Давайте вместе скажем волшебные слова, чтобы оказаться на Северном полюсе:

Лети, лети лепесток

Через север на восток

Через запад через юг

Лишь коснешься ты земли,

Будь по моему,  вели чтобы мы оказались на Северном полюсе!

  Воспитатель: Ребята смотрите мы на северном полюсе.  У нас впереди препятствие («вода»).

 Давайте его преодолеем?

Игра «Белые мишки»

Каждому ребенку дать две «льдины»  ( два картона). Дети по очереди бегут до «берега» ( другой  линии  расположенной на расстоянии 5- 6 метров от первой), перекладывая дощечки перед собой и наступая на них. Главное - не попасть в «воду» ( не наступить на пол).

Воспитатель: Вот мы и добрались до берега.

Воспитатель: Ребята на Северном полюсе холодно круглый год, и зимой и летом,  но белым медведям  не холодно, потому  длина шерсти медведя на спине как пол карандаша.  

- А нам ребята нужно немножечко согреться.

Физкультминутка:

Физкультминутка: Что – то холодно сидеть,

Надо руки нам погреть

Руки вверх, руки вниз

На носочки подтянись,

Руки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок,

А затем в  присядку,

Вот и сделали зарядку

- Смотрите, вот и наш друг Умка.  Он нас зовет поиграть в игру, которая называется «собери картинку»

Дидактическая игра «собери  картинку»

- Какие вы молодцы, очень быстро собрали картинку.

- А теперь пора нам пообедать.  Давайте с Вами вспомним, чем питаются белые медведи? (рыба, морские зайцы, моржи, тюлени)

 Правильно!!

 Воспитатель: Белые медведи не пьют воду, напомните, почему? (получают влагу  из добычи).

 - Как же хорошо мы провели  время. Спасибо тебе  «Умка».

 -Ребята уже темнеет, нам пора возвращаться.

 Сейчас мы с вами  попрощаемся с «Умкой» и вернемся в наш любимый детский сад, где тепло и уютно.

Подвижная игра «белые мишки»

Дидактическая игра

«собери  картинку»

Физкультминутка

Заключительная часть

Воспитатель: а, скажите мне, пожалуйста,  Вам  понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Расскажите мне, пожалуйста, чем же питаются белые мишки? С кем они вместе живут на Севере? Может что – то было сложным или трудным? (Ответы детей).

Я Вам хочу сказать большое спасибо. С вами было очень интересно путешествовать.

           

               НЕПОРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(АППЛИКАЦИЯ)

« БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»

ЦЕЛИ:  ПРОБУДИТЬ ТВОРЧЕСКУЮ  АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ, СТИМУЛИРОВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ, ЖЕЛАНИЕ ВКЛЮЧАТЬСЯ В ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

  ЗАДАЧИ :    РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО ФОРМЫ  И КОМПОЗИЦИИ;

                         РАЗВИВАТЬ ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ФАНТАЗИЮ;

                         ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К  ЖИВОТНЫМ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА: РИСОВАНИЕ «СЕВЕРНОЕ  СИЯНИЕ»

МАТЕРИАЛ:  ШАБЛОН « БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ», КЛЕЙ ПВА, КИСТЬ, РИС. БЕЛЫЙ КАРТОН.

                             

             

части

содержание

Методы и приемы

Вводная часть

Ребята: послушайте стихотворение.

На севере крайнем и диком, где царство мороза и льда,

Живет один белый мишутка,

Ему нипочем холода.

И носит он белую шубку

И рыбку умеет овить.

И любит наш маленький мишка

По Арктике с мамой бродить.

Воспитатель:  Мы с Вами на прошлом уроки рисовали «северное сияние»,  сегодня   в полярные снега пришёл сам хозяин Арктики.

Загадка:

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - (Белые медведи)

 

Чтение стихотворения

«Белый Мишка»

 

Загадывание загадки

Основная часть

Заключительная

часть

Воспитатель: теперь я предлагаю вам сделать аппликацию

«Белый медведь»

Дети занимают свои рабочие места.

 

Объяснение этапов выполнения аппликации:

1. Обвести шаблон белого медведя по контуру, приложив к листу белой бумаги;

2. Аккуратно вырезать и наклеить на картон;

3. располагаем наши фигурки на рисунке

3.  с помощью риса «одели» наших мишек в теплую шубку.

Воспитатель: А давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями!

Физкультминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Воспитатель: Ребята сегодня мы дополнили наш рисунок, и получилась  «картина.»

- что вы видите на этом рисунке?

- что больше всего Вам понравилось в этой работе?

 - чтобы  Вам хотелось еще добавить в этом рисунке?

 Какие вы у меня молодцы.

 На сегодня наш урок закончен.

 Всем спасибо.

Демонстрационный материал

физкультминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

проект "Белый медведь"

проект исследовательский для детей 6-7 летhttps://disk.yandex.ru/i/5w9eTzhlCb1Z6Q...

Проект "Белый медведь"

Информационно-практико-ориентированный проект, в котором ставится вопрос о сохранениипопуляции белых медведей в рамках Международного дня белого медведя, проводимого ежегодно 27 февраля. В результате ...

Проект "Белые медведи".

27 февраля в мире отмечается Международный день полярного медведя. Он возник по инициативе организации Polar Bears International (PBI), поставившей своей задачей сохранить популяцию этого крупнейшего ...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...