Проект "Белый медведь"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Строкова Галина Дмитриевна

Информационно-практико-ориентированный проект, в котором ставится вопрос о сохранениипопуляции белых медведей в рамках Международного дня белого медведя, проводимого ежегодно 27 февраля. В результате этого проекта детиразвивают и углубляют знания о белых медведях, приобретают понимание о необходимости человека заботится о белых медведях и всех животных на планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyy_medved_proekt.docx85.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №38»

                                     

C:\Users\Екатерина.ПК-Екатерины\Pictures\1-1352.jpg

Паспорт  тематического проекта

«Где –то на белом свете, там где всегда мороз»

К Международному  Дню  Белого медведя – 27 февраля

Средняя группа

1—28 февраля

Автор проекта :

Строкова Галина Дмитриевна

Место проведения:

МБДОУ «Детский сад  №38»

Актуальность проекта

В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении популяции белых медведей. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается. Поэтому, в 2012 году, не зря стали появляться экологические движения по всему миру, которые стали на защиту белых медведей. Наш детский сад также не мог не обратить внимание на эту экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования. Поэтому возникла необходимость внедрения экологического проекта, который позволил бы познакомить детей с жителями Арктики, в частности с белым медведем, его повадками, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности.

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий.

Вид проекта: Групповой.

Продолжительность: Краткосрочный (1-28 февраля 2020 года)

Участники проекта:

1. Воспитатели

2.Дети средней группы(4-5 лет)

3. Родители воспитанников.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

 27 февраля весь мир отмечает день «Полярного медведя», в связи с этим я решила познакомить детей с полярным медведем – самым крупным хищником на планете и его средой обитания.

Цель проекта:

 Познакомить детей с самым крупным хищником на Земле – белым медведем.

Задачи проекта:

Для детей:

• Формирование представления детей о климатических условиях Крайнего Севера.

• Познакомить с жизнью белого медведя: средой обитания, питанием и т. д.

• Развивать монологическую, диалогическую речь детей.

• Пополнять словарный запас в речи детей.

• Совершенствовать технику аппликации.

• Воспитывать самостоятельность, наблюдательность и активность.

• Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.

Для родителей

 -Привлекать родителей к совместной творческой работе, участию в жизни детского сада.

Для педагогов:

Создать условия для взаимодействия в прокте участников образовательного процесса

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Досуговая деятельность для детей

Название итогового мероприятия проекта:

Досугово- исследовательская деятельность «Как белый мишка живет в Арктике»

Продукты проекта:

Для детей

-приобретение и углубление знаний о жизни животных в условиях суровой Арктики

 -понимание детьми, что необходимо заботиться о всех животных на планете; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому.

Для педагогов

- подбор необходимого материала по теме, рассматривание альбома «Житель Арктики», чтение художественной литературы, проведение тематических занятий и утренней гимнастики

Для родителей:

Приобретения родителями интереса к экологическому воспитанию своих детей.

Оборудование

1.информационные медиа-объекты:

-фото-видео-материалы;

-музыкальные произведения;

 -Иллюстрации;

 -флешкарта;

-библиотечный фонд

2.научно методические:

-методическая работа с воспитателями;

-консультативная работа с родителями.

3.Дидактическое обеспечение:

-подбор иллюстраций;

-оформление выставки родительских поделок;

-оформление уголка консультаций для родителей.

4.Кадровые:

-воспитатели.

Этапы проекта. 


1 этап. Подготовительный.
• Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
• Подбор материалов для реализации проекта.
• Изготовление дидактических игр.
• Работа с методическим материалом,
• литературой по данной теме


2 этап. деятельностный

• Подбор иллюстраций районов Арктики и Антарктиды и животного мира.
• Оформление карты, макета.
• Систематизация занятий.


3 этап. завершающий
• Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям других групп.
• Подведение итогов и анализ работы.

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям:

ФЭМП

• Ориентировка на листе бумаги (рисование по трафаретам)

• Закрепление фигур (рисование по алгоритмическим схемам).

• Ориентировка в пространстве (подвижные игры).

     Художественная литература

• Заучивание коротеньких стихотворений.

• Загадывание загадок.

• Юкагирская сказка «Почему у белого медведя нос черный?»

«Белый медведь» А. Васильева.

• М. Корнеева «Белый медвежонок маленький».

Г. Дядина «Белые медведи».

Коммуникация

• Активизировать словарь: пушистые, крупный, хищник, перепонки, шкура, тюлень и др.

• Совершенствовать грамматический строй: согласование прилагательных с существительными.

• Развивать монологическую речь: «Описание белого медведя».

• Развивать диалогическую речь: ответы на вопросы, Д/и «Встреча бурого и белого медведя».

• Развивать связную речь: пересказ сказки.

     Физическая культура

Физминутки:

«Медвежата»;

• Подвижные игры: «Мишки на охоте», «Дедушка - белый медведюшка» «Медведица и медвежонок».

Изобразительная деятельность

• Д/и «Обведи по точкам».

• Совершенствовать технику аппликации (объемная аппликация) «Белые медведи».

• Рисование «Умка»(оттиск поролоном при помощи трафаретов).

Дидактические игры:

Обведи по точкам»;

«Собери целое»;

«Помоги Умке»;

«Путаница».

Ознакомление с окружающим миром

• Беседа: «Как белые медведи приспособлены к жизни на Севере».

• Рассматривание и беседа по картинам.

• Рассказ воспитателя: «Кто такой нанук?», «Интересные факты о полярном медведе».

• Просмотр слайдов.

Рефлексивный компонент

  1. Дети познакомились с жителями Арктики, узнали об особенностях характера и образе жизни белых медведей.
  2. Обогатили словарный запас детей.
  3. Дети стали более отзывчивы и доброжелательны к животным, которые попали в беду.

Взаимодействие с родителями

  1. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
  2. Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»
  3.  Памятка «Природа и дети».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....