дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Закрепить и обобщить знания детей о диких животных. Активизировать словарь (имена существительные, имена прилагательные, глаголы) по теме, развивать связную речь через составление рассказа о животных. Развивать память, логическое и образное мышление, зрительное внимание. Формировать умение координировать речь с движением. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_v_lesu.docx905.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Дикие животные»

Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса к диким животным, как к живым существам.

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных. Активизировать словарь (имена существительные, имена прилагательные, глаголы) по теме, развивать связную речь через составление рассказа о животных. Развивать память, логическое и образное мышление, зрительное внимание. Формировать умение координировать речь с движением. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход :

Воспитатель: (показывает детям картину, на которой нарисован лес без животных). Ребята, посмотрите, какая замечательная картина! Что на ней изображено? (лес) Но чем дольше я на неё смотрю, мне всё больше кажется, что на ней чего-то или кого-то не хватает. (животных) А какие бывают животные? (домашние и дикие) А почему животные называются дикие? (живут в природе и сами добывают себе пищу) Действительно, без животных она как-будто не живая. А давайте, закроем глаза и загадаем желание, чтоб на нашей картине появились дикие животные. (Дети закрывают глаза и через некоторое время – открывают) Очень жаль, ничего не изменилось. Но смотрите, появилась какая-то карточка с вопросом. Давайте прочтём, что на ней написано.

«Чтоб зверей вам всех найти

Нужно выполнить несколько заданий.

За каждое выполненное задание

Вы получите картинку с изображением одного животного.

Получите все шесть и ваша картина оживёт.

Готовы? Ищите первое задание под кленовым листочком» (ищут картинку с изображением кленового листочка)

Игра «Подбери признак»

Задача: описать животное, не называя его (не менее трёх признаков)

  • Злой, голодный, серый...(волк)
  • Трусливый, косой…(заяц)
  • Хитрая, рыжая…(лиса)
  • Неуклюжий, косолапый, бурый…(медведь)
  • Маленький, колючий…(ёж)
  • Шустрая, быстрая, ловкая…(белка)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились! Вот и первая картинка и подсказка: «Ищи под березовым листочком» (ищут картинку с изображением березового листочка)

«По следам по их пойдешь

И кого-нибудь найдёшь»

Игра «Чьи,чья ?»

Задача: нужно определить, где чьи следы, уши и хвосты

Ход игры: каждому ребёнку даётся картинка с изображением животного и нужно найти его следы, уши и хвосты среди других . И ответить на вопрос: «Чей это след? Чьи это уши?...» (Это медвежий след. Это лисьи уши.)

Воспитатель: И с этим заданием справились. Замечательно! Получаем картинку и подсказку: «Ищи под дубовым листочком» (ищут картинку с изображением дубового листочка)

«Поскорее дай ответ

Есть у животных семья или нет?»

Игра «Что не так?»

Задача: надо найти ошибку в суждениях и ответить правильно.

Ход игры: У волка — лисята. Они живут в норе.

У медведя — зайчата. Они живут под кустом.

У лисы — ежата. Они живут в норке.

У ежа --- бельчата. Они живут в дупле.

У зайца — медвежата. Они живут в берлоге.

У белки — волчата. Они живут в логове.
Воспитатель: И с этим заданием справились. А сейчас давайте немного отдохнем. Я вам покажу, как делают зарядку звери.

Физминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - присядка. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на лапах.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

Воспитатель: А теперь читаем следующую подсказку: «Ищи под ивовым листочком» (ищут картинку с изображением ивового листочка)

«Что едят? Чем угостить?

Ведь животные, как люди,

Голодом их нельзя морить.»

Игра «Чем питаются дикие животные?»

Задача: определить чем питается животное и к какой группе оно относится.

Ход игры: Нужно для каждого животного подобрать то, чем оно питается.
— Белка (орешки, грибы ).

— Еж (грибы, мыши, яблоки).

— Медведь (мед, ягоды, рыба).

— Лиса (мыши, зайцы).

— Волк (зайцы).

— Заяц (кора деревьев, трава).

Воспитатель: Ребята, а животные, по типу питания, на какие группы можно разделить? (травоядные, хищники, всеядные)

После этого определить животное в одну из групп. Вы видите 2 обруча. Если это животное травоядное положите его в зеленый обруч, если это хищник положите картинку в красный обруч, а как вы думаете, куда надо положить всеядное животное? (посередине 2 обручей).

Воспитатель: Вы просто умники и умницы! Получайте картинку и подсказку:

«Узнай интересное! Ищи сосновую ветку.» (ищут картинку с изображением сосновой ветки)

(Каждый ребёнок делает небольшое сообщение о каком-нибудь животном( что-то интересное). После каждого рассказа, задаем вопрос, что узнали интересного об этом животном)

Воспитатель: Молодцы! Ещё одна картинка получена. Слушайте подсказку: «Ищи под рябиновым листочком» (ищут картинку с изображением рябинового листочка)

« Ты животных напугал

Значит правил ты не знал.

Быстро ты их повтори,

Смело в лес тогда иди!»

Игра «Правила поведения в лесу»

Задача: закрепить с детьми правила поведения в лесу.

Ход игры: каждый ребенок берёт одну картинку с изображением правила и объясняет его.

Воспитатель: Замечательно, вы хорошо знаете правила поведения в природе и за это вы получаете медальки: «Знатоки леса». А давайте посчитаем, сколько мы собрали картинок с животными. (их 6) Мы собрали их все и пора нам оживить нашу картину.

(Воспитатель вместе с детьми приклеивает картинки с изображением животных на картину. )

Воспитатель: Вот теперь наша картина ожила! А что мы с вами сделали для того, чтобы наша картина ожила? (ответы детей) Спасибо вам, ребята, за такую замечательную картину.

        

https://i.pinimg.com/originals/e9/ca/84/e9ca84c04e2438fcabfd734c9ab1dbf7.pnghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0cee/000e8bdd-b1b116d5/img13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...