Конспект НОД по экологии "По лесной тропинке" для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сорокина Валентина Николаевна

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о видах леса: лиственный, хвойный, смешанный;

- закрепить знания детей о классификации грибов на «съедобные» и «несъедобные»;

- закреплять знания о «перелетных» и «зимующих» птицах;

- закреплять основные правила поведения в лесу.

Развивающие:

- развитие связной диалогической речи посредством беседы;

- развитие восприятия, памяти, внимания;

- активизация словаря детей;

Воспитывающие:

- воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.11.21g._-_nod_po_ekologii.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Дедовская общеобразовательная школа №3

Дошкольное отделение

корпус №3 «Снегирёк»

Конспект НОД

«По лесной тропинке»

по экологии

Выполнил:

воспитатель старшей группы

Сорокина Валентина Николаевна

Дата проведения: 18.11.2021г.

Снегири, 2021 – 2022 учебный год

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру в форме квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о видах леса: лиственный, хвойный, смешанный;

- закрепить знания детей о классификации грибов на «съедобные» и «несъедобные»;

- закреплять знания о «перелетных» и «зимующих» птицах;

- закреплять основные правила поведения в лесу.

Развивающие:

- развитие связной диалогической речи посредством беседы;

- развитие восприятия, памяти, внимания;

- активизация словаря детей;

Воспитывающие:

- воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение к окружающей природе.

Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация «По лесной тропинке», конверты, письмо, паззлы «Птицы», иллюстрации «Грибы», иллюстрация «Дерево» и животные.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; беседы: «Кому нужны деревья», «Перелетные и зимующие птицы», «Какие они грибы». Рассмотрение иллюстраций «Виды лесов»; дидактические игры по экологии.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие ребята! Скажите мне, пожалуйста, какое время года на улице у нас?

Дети: осень

Воспитатель: ребята, сегодня утром нам в детский сад принесли письмо от доброй Тетушки Совы. Она обращается к нам. (Достаю письмо из маленького коверта)

Письмо от Тетушки Совы: Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью волшебных слов. Для вас в лесу приготовили задания, которые вы необходимо выполнить.

Желаю вам удачи!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашей Тетушке Сове? Прежде чем мы отправимся в лес, предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети: нельзя кричать в лесу; нельзя разжигать костер; нельзя мусорить; нельзя ломать ветки; срывать грибы, даже несъедобные.

Воспитатель: какие молодцы наши ребята вспомнили как надо вести себя в лесу. Ну что же, тогда нам пора отправляться в лес. Готовы? (Да)

Физминутка:

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса

Воспитатель: скажите мне пожалуйста в каком лесу мы очутились?

Дети: березовая роща.

Воспитатель: Правильно, этот лес березовая роща. Почему его так называют? (Ответы детей). Хорошо. Посмотрите, тут письмо для нас. (Открывает конверт).

  1. Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это ваш приятель… (ежик)

  1. Что за зверь такой лесной

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

  1. Юркий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок. (Белка)

  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лисица)

  1. На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

  1. Все иметь всегда хотят

Полосатых поросят.

Забывая, что потом

Каждый станет… (кабаном)

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

        Воспитатель: хорошо, отгадали все загадки. Скажите мне, пожалуйста, это домашние или дикие животные и почему?

Дети: дикие животные, эти животные живут в лесу.

Воспитатель: Вот так задание от Тетушки Совы. Она просит вас разделить этих животных по типу питания: травоядный, хищник, всеядный.

        Воспитатель: и с этим заданием вы справились. Ребята, очень интересно стало, а кому нужны деревья в лесу? (Выставляется доска с плакатом дерево, а к нему картинки – ответы).

        Дети: птицам, насекомым, животным.

        Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам немного еще прогуляться по лесу. Физминутка «Прогулка».

Вдоль дороги ели, ели. (Повороты с вытянутыми руками вправо — влево).
В глине клином колея.
По дороге еле-еле
(Шагаем на месте).
Ковыляем брат и я.
Отдохнул немного я бы,
(Приседаем).
Братец тоже сесть готов.
У меня корзина ягод,
(Широко разводим руки в стороны).
У него ведро грибов.
Я в корзину гордо гляну,
(Кружимся на месте).
Брат грибам ужасно рад.
Мы нашли одну поляну
(Наклоны - «собираем грибы»).
И собрали всё подряд.
Мама плакала, смеялась
(Качаем головой).
И сказала нам: «Друзья!
Вы – герои. Вот ведь жалость,
(Грозим пальцем).
Только это есть нельзя!»

Воспитатель: как хорошо осенью гулять по лесным тропинкам. Воздух после дождя чистый, только деревья стали серыми, а листья, опавшие на землю красивым ковром. Ребята, посмотрите, что это там из лиственного ковра выглядывает?

Дети: Гриб

Воспитатель: да, гриб, а вот и задание к нему (конверт с заданием «Съедобные - несъедобные») Задание мы выполнили, а вот в лес какой мы пришли. Посмотрите и лиственный ковер пропал… Как такой лес называется?

Дети: хвойный лес.

Воспитатель: какие деревья растут в хвойном лесу?

Дети: елки, сосны, кедр.

Воспитатель: правильно, посмотрите на доске все деревья смешанные, предлагаю разобрать их на два леса: лиственный и хвойный.

Воспитатель: справились ребята и с этим заданием. Что-то птицы притихли в лесу. Пора приступать к следующему заданию (конверт с паззлами «Птицы»). В этом задании мы будем собирать из частей картинки с птицами, а вам нужно назвать какая это птица: перелетная или зимующая. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: вот какие молодцы ребята. С заданиями всеми справились, пора нам в детский сад возвращаться. Готовы?

Физминутка:

По тропинке в лесу шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Вот и попали мы в детский сад! разводим руки в стороны

Воспитатель: посмотрите, у нас здесь конверт лежит, предлагаю проверить, какое нам задание еще подготовила Тетушка Сова.

Письмо от Тетушки Совы: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые для вас подготовила. Вот вам за это и награда.

Благодарю вас за помощь! 

(Достаю медали из конверта).

Воспитатель: Вот так тетушка Сова. Спасибо тебе!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по лесу?

- Скажите, что вы видели в лесу?

- Соблюдали ли вы правила поведения в лесу?

- Рада, что вам понравилась наша прогулка по лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)

Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина )....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы №9 МБДОУ ЦРР д/с 463 для воспитателей Промышленного района города Самара "Лесная лаборатория"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе проводится в игровой форме в виде путешествия в лесную лабораторию Лесовичка.У детей формируются представления о строении дерева,о его функцияхи ...

Конспект НОД по познанию "Лесная аптека" (старшая группа)

Конспект НОД по познанию "Лесная аптека"  (старшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лесные жители»

Познание - формирование целостной картины мира (дикие животные);Коммуникация - развитие монологической и диалогической речи детей, активизация словаря.Здоровье и Физическая культура - физминутки.Корре...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Однажды на лесной полянке»

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Однажды  на лесной  полянке»....

Конспект занятия "Лесные жители" (старшая группа)

Программное содержание:познакомить детей с дикими животными, дать представление о том, что такое млекопитающие животные, научить классифицировать их по особенностям пропитания: травоядные, грызуны, хи...