Конспект ООД «Мой дедушка -герой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Медведева Ольга  Геннадьевна

Тема занятия  «Мой дедушка -герой»

Образовательная область  Познавательное развитие        Возрастная группа         подготовительная

Интеграция образовательных областей:  речевое, физическое развитие

 Цель: создание условий для ознакомления детей с  событиями Великой Отечественной
Задачи:

Воспитание гордости за страну, своих близких, участвовавших в войне, развивать монологическую речь.

Воспитывать уважение к гражданскому подвигу защитников Отечества.

Развивать любознательность, кругозор.

Вызвать интерес к военным заслугам своих родственников.
Предварительная работа: беседа о войне, подготовка проекта с Ритой К. «Дедушкина медаль»,  домашнее задание «Составь рассказ про дедушку героя», экскурсия к Вечному огню, подвижная игра «Два каната»
Материал: проектор, фотографии дедушек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx344.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85» города Бийска

логотип Управления

Материал городского конкурса «Весна  победы»

Организованная образовательная деятельность

ознакомление с окружающим

подготовительная к школе группа

Тема: «Мой дедушка –герой»

Педагог:

Медведева Ольга Геннадьевна,

г. Бийск, 2017

Тема занятия  «Мой дедушка -герой»

Образовательная область  Познавательное развитие         Возрастная группа        подготовительная

Интеграция образовательных областей:  речевое, физическое развитие

 Цель: создание условий для ознакомления детей с  событиями Великой Отечественной
Задачи: 

Воспитание гордости за страну, своих близких, участвовавших в войне, развивать монологическую речь.

Воспитывать уважение к гражданскому подвигу защитников Отечества.

Развивать любознательность, кругозор.

Вызвать интерес к военным заслугам своих родственников.
Предварительная работа: беседа о войне, подготовка проекта с Ритой К. «Дедушкина медаль»,  домашнее задание «Составь рассказ про дедушку героя», экскурсия к Вечному огню, подвижная игра «Два каната»
Материал: проектор, фотографии дедушек

Содержание образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно,   стремления быть вместе со всеми.

Слушают стихотворение

Ответы детей: Про дедушку Ивана

Послушайте  стихотворение «Вместе с дедушкой»

Растаял утренний туман, Красуется весна... Сегодня дедушка Иван Начистил ордена.

Мы вместе в парк идём

Встречать Солдат, седых, как он. Они там будут вспоминать

 Свой храбрый батальон. Там по душам поговорят

О всех делах страны, О ранах, что ещё болят

С далёких дней войны. Походы вспомнят и бои, Окопный неуют И песни бравые свои,

Наверное, споют. Споют о мужестве друзей, Что в землю полегли; Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли. Спасли народы разных стран

От рабства и огня…

Я рад, что дедушка Иван Берёт с собой меня.

- Скажите, про кого стихотворение?

 

Стихотворение  Г. Ладонщиков «Вместе с дедушкой»

2. Основная часть занятия.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей: День победы

Ответы детей: над фашисткой Германией

Рассказ Риты проекта «Дедушкина медаль»

Здравствуйте, меня зовут Рита, мне 6 лет. Я люблю свою семью, а так же читать стихотворения и рассказы.

В детском саду мы знакомились с рассказами о подвигах защитников земли русской во время великой отечественной войны (Л. А. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль»). И мне захотелось узнать, какие медали давали во время войны и за что.

Цель моего исследования: Узнать есть ли у меня в семье участники великой отечественной войны, и какие награды они получили.

Задачи исследования:

•        Собрать с помощью мамы информацию о медалях ВОВ;

•        Узнать у родственников, воевали ли прадеды и были ли у них медали и за что;

•        Нарисовать  медали;

•        Познакомить с проектом моего исследования детей детского сада.

Гипотеза: Я думаю, что медали вручались самым смелым и доблестным военным.

Методы исследования:

•        Работа с доступной литературой;

•        Работа в сети интернет;

•        Беседа с родственниками.

 Изучив информацию из разных источников (энциклопедия, интернет, журналы), оказалось, что боевые награды, это ярчайшие памятники нашей военной истории, напоминающие о славных страницах борьбы с врагами Отечества. Мы с мамой узнали, какими  медалями награждали участников войны.

Медаль «Герой Советского Союза» - высшая степень отличия. Почётное звание, которого удостаивали за совершение подвига или выдающихся заслуг во время боевых действий. После утверждения внешнего вида медали, она  получила название «Золотая Звезда».

Медаль «За боевые заслуги», вручалась отличившимся лицам за умелые и смелые действия в бою, за мужество, проявленное при защите государственной границы страны, за отличные успехи в боевой подготовке, освоении новой боевой техники.

Медаль «За отвагу» - государственная награда.

Была учреждена для награждения за личное мужество и отвагу в боях с врагами страны.

 Военные награждались медалями за освобождение и оборону городов, к ним относятся медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Москвы», «За взятие Берлина».

     

Медалью «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» награждались все военнослужащие и лица,  обеспечивавшие победу, а также военнослужащие и лица, служившие в период Великой Отечественной войны, но выбывшие из них по ранению или болезни.

   

Узнав про медали, мы с мамой опросили родственников, о том, есть ли у нас в семье, кто воевал на великой отечественной войне. Бабушка сказала, что дедушка Кудрявцев Кузьма Васильевич служил в разведке и совершил подвиг «Дедушка с командиром попали в окружение восьми немецких солдат, но смогли прорваться и взять в плен шесть немецких солдат»  и за это получил орден «Золотая звезда». Наш дедушка был смелый, совершал и другие героические поступки, за что и был награжден медалью «Георгий Жуков», которая дается  за отвагу, самоотверженность и личное мужество, проявленные в боевых действиях при защите Отечества. Так же у дедушки есть памятный знак   «Фронтовик 1941-1945». Бабушка говорила, что он не любил рассказывать о своих подвигах, и о самой войне.

Теперь я точно знаю, что медали это военная награда, которой награждаются военнослужащие за подвиги в бою, мужество, самоотверженность способствующие победе.  Все медали дороги, но самая дорогая медаль «Герой Советского Союза».

В завершении своего исследования я познакомила ребят своей группы с медалями, которыми награждали участников войны, рассказала им про своего дедушку, какой он был отважный и смелый и как совершал подвиги, и предложила ребята нарисовать боевые награды самим и у нас это неплохо получилось.

Я  своего дедушку видела только на фотографии, но я знаю, что мой дедушка проявил себя героически, и я буду помнить его вклад в победу  нашей страны и  всегда гордиться им и другими ветеранами войны.

Спасибо им за свободу и мир на земле!

дети рассказывают и показывают фотографии своих дедушек - героев.

- Ребята, какой праздник приближается?

- Верно, это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

- 9 мая - это День Победы нашей страны над вражеской Германией. А вы знаете кого поздравляют в этот праздник? (ветеранов). Молодцы, 9 мая поздравляют ветеранов той войны. их становится, к сожалению все меньше и меньше. Ребята, у Риты, есть прадедушка- герой  войны, и она хочет вам рассказать про него»

А кто хочет рассказать про своего дедушку или прадедушку, участвовавшем в этой войне?

Рассказ сопровождается презентацией

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы: воздвигая памятники и называя их именами улицы и площади.

Рассуждения детей

- Правда, ваши дедушки герои.  Как люди выражают свою признательность и благодарность защитникам Отечества,

-Но с вами еще малы. как же нам выразить свою благодарность

-Да, мы можем помнить о них, стараться быть похожими на них, заботиться и помогать.

Тема проекта: «Дедушкина медаль»

Исполнитель проекта: Казакова Рита, 6лет, воспитанница МБДОУ «Детский сад № 85»

Руководитель проекта: Медведева Ольга Геннадьевна, воспитатель.

Тип и вид проекта: творческий, информационно-исследовательский, индивидуальный.

Здравствуйте, меня зовут Рита, мне 6 лет. Я люблю свою семью, а так же читать стихотворения и рассказы.

В детском саду мы знакомились с рассказами о подвигах защитников земли русской во время великой отечественной войны (Л. А. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль»). И мне захотелось узнать, какие медали давали во время войны и за что.

Цель моего исследования: Узнать есть ли у меня в семье участники великой отечественной войны, и какие награды они получили.

Задачи исследования:

  • Собрать с помощью мамы информацию о медалях ВОВ;
  • Узнать у родственников, воевали ли прадеды и были ли у них медали и за что;
  • Нарисовать  медали;
  • Познакомить с проектом моего исследования детей детского сада.

Гипотеза: Я думаю, что медали вручались самым смелым и доблестным военным.

Методы исследования:

  • Работа с доступной литературой;
  • Работа в сети интернет;
  • Беседа с родственниками.

 Изучив информацию из разных источников (энциклопедия, интернет, журналы), оказалось, что боевые награды, это ярчайшие памятники нашей военной истории, напоминающие о славных страницах борьбы с врагами Отечества. Мы с мамой узнали, какими  медалями награждали участников войны.

http://www.chaltlib.ru/images/medali/41.jpgМедаль «Герой Советского Союза» - высшая степень отличия. Почётное звание, которого удостаивали за совершение подвига или выдающихся заслуг во время боевых действий. После утверждения внешнего вида медали, она  получила название «Золотая Звезда».

http://www.chaltlib.ru/images/medali/45.jpgМедаль «За боевые заслуги», вручалась отличившимся лицам за умелые и смелые действия в бою, за мужество, проявленное при защите государственной границы страны, за отличные успехи в боевой подготовке, освоении новой боевой техники.

http://www.chaltlib.ru/images/medali/43.jpghttp://www.chaltlib.ru/images/medali/49.jpgМедаль «За отвагу» - государственная награда.

Была учреждена для награждения за личное мужество и отвагу в боях с врагами страны.

http://www.chaltlib.ru/images/medali/34.jpg 

Военные награждались медалями за освобождение и оборону городов, к ним относятся медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Москвы», «За взятие Берлина».

    

http://www.chaltlib.ru/images/medali/36.jpgМедалью «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» награждались все военнослужащие и лица,  обеспечивавшие победу, а также военнослужащие и лица, служившие в период Великой Отечественной войны, но выбывшие из них по ранению или болезни.
    

Узнав про медали, мы с мамой опросили родственников, о том, есть ли у нас в семье, кто воевал на великой отечественной войне. Бабушка сказала, что дедушка Кудрявцев Кузьма Васильевич служил в разведке и совершил подвиг «Дедушка с командиром попали в окружение восьми немецких солдат, но смогли прорваться и взять в плен шесть немецких солдат»  и за это получил орден «Золотая звезда». Наш дедушка был смелый, совершал и другие героические поступки, за что и был награжден медалью «Георгий Жуков», которая дается  за отвагу, самоотверженность и личное мужество, проявленные в боевых действиях при защите Отечества. Так же у дедушки есть памятный знак   «Фронтовик 1941-1945». Бабушка говорила, что он не любил рассказывать о своих подвигах, и о самой войне.

Теперь я точно знаю, что медали это военная награда, которой награждаются военнослужащие за подвиги в бою, мужество, самоотверженность способствующие победе.  Все медали дороги, но самая дорогая медаль «Герой Советского Союза».

В завершении своего исследования я познакомила ребят своей группы с медалями, которыми награждали участников войны, рассказала им про своего дедушку, какой он был отважный и смелый и как совершал подвиги, и предложила ребята нарисовать боевые награды самим и у нас это неплохо получилось.

Я  своего дедушку видела только на фотографии, но я знаю, что мой дедушка проявил себя героически, и я буду помнить его вклад в победу  нашей страны и  всегда гордиться им и другими ветеранами войны.

Спасибо им за свободу и мир на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К 23 февраля и 9 мая! песня и видеоролик "Мой дедушка герой!"

видео и слайд ролик на песню "Мой дедушка герой!"http://www.youtube.com/watch?v=ftbKuQxbEa0http://www.youtube.com/watch?v=2HgkMA6bVtMhttp://www.youtube.com/watch?v=P3elG24zUfwПесня "Мой дедушка герой!...

Конспект интегрированного занятия "Город-герой Москва"

Конспект занятия "Город-герой Москва"...

Проект в старшей группе :«Мой дедушка – герой!»

Великая Отечественная война в России заглянула во все дома и семьи. Каждый из участников Великой Отечественной войны стремился приблизить Великую Победу, которая складывалась из побед больших и малых,...

Сценарий праздника на 9 мая "Мой дедушка - герой"

Сценирий составлен со вторым воспитателем и музыкальным руководителем....

Мой дедушка-герой!Спасибо деду за Победу!

Спасибо деду за Победу! Посвящается моему деду,герою ВОВ...

"Мой дедушка герой"

Конспект в старшей группе"Мой дедушка герой"...

МОЙ ДЕДУШКА-ГЕРОЙ-АФГАНЕЦ

Мой дедушка -герой-афганец!           О, сколько было подвигов на свете,        Они уже в преданья отошли....