Конспект НОД "Кто как зимует в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Нуйкина Наталья Геннадьевна
Занятие в старшей группе направлено на закрепление знаний детей о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kto_kak_zimuet-1.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию старшей группе

«Кто как зимует в лесу»

Образовательная область«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»«Речевое развитие».

Задачи:

• Закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты (медведь, белка, заяц, ёж, лиса, ; о способах добывания пищи; защиты от холода; от врагов.

• Дать знание о том, как человек помогает диким животным в голодное зимнее время.

• Развивать диалогическую и доказательную форму речи; умение высказывать свою точку зрения, доказывать, объяснять.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместных игр.

• Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях.

Предварительная работа.

– Беседы.

– Рассматривание иллюстраций.

– Чтение познавательной и художественной литературы: чтение рассказов Н. Сладкова «Кто куда»«Под снегом»; Г. Скребицкий «Белая шубка»«Белочка хлопотунья»«Смышлёный зверёк»; Г. Снегирёв «Как звери и птицы к зиме готовятся»; И. Соколов- Микитов «На опушке»«На лесной дороге»«В берлоге»,«Волки».

– Заучивание стихов и загадок.

Методы и приемы

Словесные: беседа, дидактические игры, вопросы, загадки, стихи

Практические: физ. Минутка.

Демонстрационные: слайды.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку Т. Гусаровой:

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи? (Зима)

Воспитатель предлагает детям посоревноваться и выяснить, кто больше знает о том, как звери готовятся к зиме.

Игра «Вопрос- ответ»

Дети делятся на две команды. Воспитатель задаёт поочерёдно вопросы каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Педагог уточняет и пополняет ответы детей.

Вопросы:

-Медведь, белка, заяц, лиса, ёж- как называют этих животных? Почему?

(Дикие, живут в лесу, сами добывают себе пищу и заботятся о своём потомстве.)

-Эти животные по - разному готовятся к зиме. Расскажите, как медведь готовится к зиме?

(Нагуливает жир, залегает в берлогу и спит до наступления тепла, при этом температура его тела понижается, дыхание замедляется.)

-Какие ещё животные, так же как медведь, залегают в спячку?

(Ежи, сурки, барсуки, суслики, лягушки) 

- Как зимует ёж?

(Ещё осенью утепляет свою нору, приносит мох, траву и листья, делает небольшие запасы и с наступлением холода впадает в спячку. Спит ёж свернувшись клубочком.)

-Шустрый, маленький зверёк с ветки на ветку прыг да скок. (Белка) 

 -Как белка готовится к зиме?

(Меняет окраску и становиться серенькой, чтобы быть незаметной. Осенью делает запасы, приносит в дупло орехи, ягоды, грибы, утепляет своё дупло, вход закрывает наполовину листьями и мхом)

- Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- Как зимует заяц?

(Меняет шубку, становиться беленьким, зимой не спит и весь день проводит в поисках пищи.)

- О каких диких животных мы не сказали? Как проводят зиму эти животные?

(волк, лиса в спячку не впадают, проводят зиму в поисках пищи, охотятся на мелких животных, например, мышей, зайцев, белок)

Педагог подводит итог игры, подсчитывает количество фишек у каждой команды, определяет победителя.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Педагог предлагает вспомнить, как называются жилища разных диких животных. Показывает картинки  с изображением животного, дети находят его жилище среди выставленных на доске иллюстраций и размещают рядом.

Физкультминутка

Медведь по лесу бродит,

Ходьба вперевалочку на наружной стороне стопы

От дуба к дубу ходит.

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку:

Дети показывают, куда укусили пчёлы.

Не ешь наш мёд воришка!

Грозят пальцем.

Бредёт лесной дорогой .

Ходьба вперевалочку на наружной стороне стопы

Медведь к себе в берлогу.

Ложиться, засыпает

Имитация движений.

И пчелок вспоминает.

Дидактическая игра «Закончите предложения».

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение».

Дети становятся в круг, педагог бросает мяч. У кого мяч, тот и отвечает.

Заяц зимой белый, летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

У зайца задние лапы короткие, а передние…

Заяц пушистый, а еж…

Еж спит днем, а охотится…

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а еж…

Лиса живет в норе, а медведь в…

-Ребята, а как люди помогают животным пережить снежную зиму?

(Лесники обустраивают кормушки, раскладывают сено, соль, сухие ветки с листьями).

-А как люди в городе могут помогать животным зимой, и каким?

Педагог читает стихотворение А. Ящина «Покормите птиц»

(Птицам, кормить зимой, делать кормушки).

Педагог подводит к выводу о необходимости вместе с родителями сделать кормушки и подкармливать птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"

Зима в лесу. Снеговик   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...

Конспект «Как животные зимуют в лесу»

Цель: расширять представления детей об образе жизни лесных зверей зимой...

Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу» (II младшая группа)

Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу» (II младшая группа) Используемые программы: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса. Тема занятия«Зима...

Конспект интегрированного занятия "Зима в лесу"

Материал данного занятия предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста для проведения комлексного  интегрированного занятия по закреплению знаний по ознакомлению с природой родного ...

Конспект Дикие животные зимой в лесу

Дикие животные зимой в лесу...