« Наши друзья – растения».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Михайловна Киселева

Занятие растительного мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_nashi_druzya_-_rasteniya.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности по экологии  с дошкольниками и  мл.  школьниками.        

Тема:  « Наши друзья – растения»

Задачи:

Образовательные.

-  Учить устанавливать  причинно-следственные зависимости, наблюдать, делать выводы.

Развивающие.

-  Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать,

-  Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования,

-  Развивать логическое мышление, речь, кругозор

Воспитательные.

-   воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью;

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть.

Ребята, в последнее время мы с вами проделали много опытов с растениями и узнали о них много нового.

Для чего мы делали опыты, что хотели узнать?

Для чего мы поставили луковицы в баночки?

Кто хочет рассказать об этом?

Мы взяли две одинаковые баночки, налили в них воды поровну и отметили красной чертой сколько воды налили. Взяли две одинаковые луковицы. В одну баночку поставили лук с корнями, а в другую – без корней.

Основная часть.

- Что мы хотели узнать?

Почему в первой баночки воды стало меньше, чем во второй? Куда она делась?

Так значит для чего растению нужны корни?

- Могут ли растения жить без воды? А могут ли люди жить без воды?

Но нам с вами легче. Если мы захотим пить, мы можем напиться сами или попросить напоить нас.

 А могут ли растения попросить попить?

Как же можно узнать хочет ли растение пить или нет, и нужно его поить или не нужно?

- А если растению воды достаточно, что происходит с его листочками?

Сейчас мы с вами говорим о комнатных растениях, за ними ухаживает человек. А кто поит лесные, полевые цветы, травы? Или они совсем не пьют? (Дождь, роса.)

А сейчас давайте посмотрим как растет наш овес. Вспомним, куда мы сеяли семена овса. Какой был овес в земле и в песке в прошлый раз? Посмотрите зарисовки на карточках.

- Одинаковый ли овес сейчас? Что же произошло? Почему этот овес вырос слабенький и тоненький? Чего ему не хватило?  

Да, у этого овса была плохая, бедная почва – песок. В песке нет питания и растения не могут долго и хорошо расти. А в земле есть питательные вещества и растения быстро и хорошо растут в ней.

Догадайтесь, как растения достают питание из земли.

Питание находится в земле и его можно достать только при помощи корней, потому что они находятся в земле. Когда растения долго растут в одной и той же земле они забирают оттуда все питание. Поэтому нужно или поменять землю или добавить в нее питание. Питание для растений называется удобрение. (Показать.)

Как вы думаете, как нужно подкармливать растение?

 Куда нужно насыпать удобрение?

Можно ли им посыпать листья? Почему нельзя?

- Если мы посыпем сухое удобрение на землю, сможет ли растение его достать? Почему вы так думаете?

-Как сделать так, чтобы удобрение попало к корням растения?

Растения растут. Вспомните, как мы с вами посадили маленький черенок традесканции.

Посмотрите, какой большой, красивый цветок вырос из этого черенка.

Мы хотели узнать, какая луковица выпьет больше воды.

Выпили корни.

по корням в растение поступает вода.

Нет.

По листьям. Листья становятся вялыми, мягкими, опускаются.

Листья упругие, жесткие, не опущенные.

Дождь, роса.

В землю и в песок.

Одинаковые всходы.

Питания

При помощи корней.

Ответы детей

Ответы детей

Нет

Ответы детей.

Нет

Ответы детей.

Лучше всего растворить его как сахар и полить им землю.

Заключительная часть.

Ребята, все, что растет – это живая природа.

Все, что растет, питается. Дышит, размножается и двигается – это все живая природа.

 А могут ли растения двигаться? Как вы думаете?

Растения прикреплены к одному месту корнем. Но листочки, стебли, цветы и сам корень в земле двигаются. Только они двигаются очень медленно, поэтому мы не замечаем их движения. Посмотрите вот на это растение. У него все листочки были повернуты к свету, к солнцу. Мы с вами отметили ту сторону, в которую были повернуты листочки и перевернули горшок в другую сторону. Все листочки опять повернулись к свету.

Ребята, я хочу предложить вам нарисовать свои любимые цветы и подарить рисунки нашим родителям

Ответы детей.

Дети рисуют комнатные растения..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

"Комнатные растения - наши друзья" проект

Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...

Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».

. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...

Конспект на тему «Наши друзья - растения».

Конспект на тему «Наши друзья - растения».Задачи:Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Воспитывать ум...

Проект в старшей группе «Наши друзья - растения в детском саду и дома»

Проект:  состоит из совместного группового и  семейных мини-проектов. Фотографии по проекту можно найти в специальном альбоме на моей странице.Полностью разместить презентацию не удалось, т....