"Заглянула осень в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ширшова Ольга Викторовна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglyanula_osen_v_les_2_mladshaya_gruppa.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологии во 2 младшей группе "Заглянула осень в лес"

Задачи: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; закрепить знания детей об овощах и фруктах, об осеннем явлении природы листопаде; закреплять в памяти детей названия цветов: красный, жёлтый, зелёный; уточнить представления детей о подготовке животных и птиц осенью к зиме; расширить активный словарь детей (листопад, хвоя, ароматная, душистая); развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. 
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, деревьев и кустарников на участке, наборов предметных и сюжетных картинок – «Птицы», «Насекомые», «Осень»; Д/и «1, 2, 3 – к дереву беги!»; Д/и «Какая птица улетела?»; Д/и «Узнай на вкус»; чтение и разучивание стихов об осени; загадывание загадок об осени, овощах, фруктах, птицах, животных. 
Техническое обеспечение: игрушка – ёжик; большая корзина; осенние листья красного, жёлтого, оранжевого, зелёного цвета; картинка с изображением грача; искусственные деревья - ёлка и берёза; макет солнца; аудиозапись "Октябрь" П. И. Чайковского; еловая ветка. 

Ход ООД:


Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится? 
Оно весь мир обогревает, И усталости не знает, 
Улыбается в оконце, А зовут его все …(солнце) 
(Показывает макет солнца.) 
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.) 
- У солнышка много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года наступило? 
Дети: Осень! 
Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень. (Обращаю внимание на картину «Осенний лес».) Посмотрите, как она разукрасила всё вокруг! Нравится, дети? 
Дети: Да! 
Д/и «Какая погода? » 
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода какая? 
Дети: Дождливая. 
Воспитатель: Дует ветер? 
Дети: Ветреная. 
Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая? 
Дети: Пасмурная. 
Воспитатель: Если погода сырая? Значит на улице… 
Дети: На улице сыро. 
Воспитатель: На улице хмуро? Значит погода… 
Дети: Погода хмурая. 
Воспитатель: На улице солнечно и ясно. 
Дети: То погода ясная и солнечная. 
Воспитатель: Сегодня ясно, и я приглашаю всех вас на прогулку в осенний лес. 
Игра «Шагают наши ножки» 
По тропинке мы пойдём 
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой) 
На носочки встали 
К лесу побежали (бег) 
Ноги выше поднимаем, 
На кочки мы не наступаем. 
И снова по дорожке (шагают) 
Шагают наши ножки. 
Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. Дети, посмотрите, какое дерево, какое оно красивое, кудрявое. 
- Даша, как называется это дерево? 
«Белая берёза косы распустила 
Белая берёза ветки опустила. 
Желтые листочки косы украшают, 
И на землю тихо, тихо опадают.» 
Воспитатель: Назар, скажи, какого цвета ствол у берёзы? 
Воспитатель: Посмотрите как много у берёзы красивых развесистых веток. 
- Какого цвета листья на берёзе? 
- Правильно, зеленые, а еще какого цвета есть листочки? (Желтые, оранжевые.) 
- Дети, а листочки у березы маленькие или большие? 
- Правильно, листочки у березы маленькие. 
- Сейчас найдите на земле красивые жёлтые листочки, которые упали с берёзы. Возьмите один в левую руку и один в правую руку. Молодцы! А теперь поиграем в игру, которая называется «Ветер и листочки». 
Игра «Ветер и листочки». 
- Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры: 
«Ветер по лесу летал, 
Ветер листики срывал. 
Мы ладошки подставляли, 
Все листочки мы поймали. 
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх) 
Покружи ты наш листок, 
Покружи, поверти 
И на землю опусти. (Приседают.) 
Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево) 
И качается листок. 
- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю! Будем порядок наводить! 
Игра «Дорожки» 
Мы дорожки подметаем, – дети выполняют взмахи руками в стороны; 
Дружно в кучки собираем,- имитируют сбор листьев; 
Чтоб гуляли малыши,- дети шагают; 
Веселились от души,- хлопают в ладоши. 
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое чудесное дерево! 
Воспитатель: Саша, как называется это дерево? 
Саша: Это ёлка. 
Воспитатель: Подумайте, чем оно отличается от других деревьев? 
Дети: Это елка. У нее нет листьев. 
Воспитатель: Потрогайте, прикоснитесь к иголкам. Какие иголки у ели? 
Дети: Колючие, острые, прямые. 
Воспитатель: У еловых иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово. 
Дети: Хвоя. 
Воспитатель: Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете? 
Дети: Запах. 
Воспитатель: Какой запах? 
Дети: Ароматный, душистый, приятный. 
Воспитатель: Ой, кто-то спрятался под елью, да еще и листочком прикрылся? Кто же это? 
Дети: Ёжик. 
Воспитатель: Правильно, это ёжик. Дети, осенью все готовятся к зиме – и люди, и звери, и птицы. 
- Зайчик скоро сменит свою серую шубку на какую? (На белую.) 
- А белочка как готовится к зиме? Что она запасает на зиму? 
- Ёжик тоже готовится к зиме. Он строит тёплое гнездо на земле из листьев. Давайте ему поможем. Соберём для него листья вот в эту корзину! 
(Дети собирают листья и складывают в корзину.) 
Ёжик благодарит детей за помощь. 
- Дети, мишка тоже готовится к зиме. Он строит себе берлогу, забирается в неё и спит до весны, а мы ему не дадим спать. 
Подвижная игра « Мишка косолапый». 
"Мишка, мишка, хватит спать! 
Выходи к нам играть! 
Нас так много - ты один, 
Спать тебе мы не дадим!" (Дети убегают от водящего). 
Мишка: Какие вы все весёлые! Я бы ещё с вами поиграл, да только спать очень хочется. До свидания, дети! 
Дети: До свидания, Мишка! 
Воспитатель: Ой, а кто это к нам залетел попрощаться? 
Дети: Грач. 
Воспитатель: А почему он хочет с нами попрощаться? 
Дети: Потому что он улетает на зиму в тёплые края. 
Воспитатель: Правильно. Улетай, грач, улетай. Мы будем ждать тебя весной! 
Воспитатель: Ёжик хочет вам загадать загадку. 
Ёжик: 
- На колючках у ежат 
Два горчичника лежат. 
Значит, их поставил кто-то. 
Только где же этот доктор? 
Лес вздохнул и листья сбросил, 
Догадался? Это осень! 
«Осень в гости к нам пришла» 
Осень в гости к нам пришла – дети шагают; 
Деток радует она, – хлопают в ладоши; 
Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»; 
Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли. 
Осень: Здравствуйте, дети! 
Дети: Здравствуй, Осень! 
Д/и «Узнай на вкус». 
Осень: Дети, вы так много знаете обо мне. Спасибо вам за это, за доброту вашу, за то, что ёжику помогли листья собрать. У меня для вас есть угощение. Это фрукты и овощи. Посмотрим, узнаете ли вы их на вкус. Закрывайте глазки. (Осень раздаёт угощение.) 
Воспитатель: Все узнали, чем вас угостила Осень? Что нужно сказать Осени? 
Дети: Спасибо! 
Осень: Пожалуйста! До новых встреч! До свидания! 
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Вам понравилось, дети? А сейчас пора возвращаться в детский сад. 
(Дети под музыку уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Заглянула осень в сад"

Конспект итогового занятия по теме "Осень"  по познавательному развитию с интеграцией в области художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста....

Открытое занятие по экологии Тема: «Заглянула осень в сад…!»

закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;- формировать обобщенное представление об осени, включая об осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных;- закрепить знания ...

Коллективная работа "Заглянула осень в лес..."

Конспект занятия в фотографиях....

Заглянул осенний праздник в детский сад!

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать н...

Проект "Заглянула осень к нам"

Творческий долгосрочный проект в подготовительной группе по теме "Осень"...

Сценарий осеннего утренника «Заглянула Осень в сад» в разновозрастной группе

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,         Потому, что бродит Осень за окном         Заглянул осенний праздник в де...