Интегрированное занятие на тему: "Где прячется здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коновальцева Виктория Антоновна

Интегрированное занятие по ФЦКМ "Где прячется здоровье". Приурочену ко дню открытых дверей образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ МОК ЗАПАД

Детский сад

Конспект открытого интегрированного

занятия для средней группы  “Где прячется здоровье”

Составили: воспитатели групп 9 и 10

Коновальцева

Голубева

2017

Цель занятия: формировать привычку заботиться о своем здоровье, правильно питаться

Задачи:

1. познакомить с основными витаминами "А", "В" и "С", показать в каких продуктах они содержатся;

2. дать представление о пользе овощей и фруктов для организма человека;

3. закрепить умение разгадывать загадки (овощи, фрукты);

4. тренировать память, мышление

5. развивать связную речь.

Материал:

иллюстрации овощей, фруктов и продуктов, муляжи овощей и фруктов, верёвка, две корзины, ватман с заготовками из цветной бумаги

Ход занятия:

1. Приветствие (Беседа , что значит здороваться - пожелать друг другу здоровья)

2. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в котором узнаем, где же прячется здоровье . А прячется оно в необыкновенном городе "Витаминки". Это не простой город. В этом городе живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: "А", "В" и "С". Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них — это разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены (воспитатель показывает картинки: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех продуктах находятся наши витамины "А", "В" и "С". Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах.

3. Давайте проверим какие овощи фрукты вы знаете. ответы детей + загадки

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я. (капуста)

Как на нашей грядке

Выросли загадки:

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидоры)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый. (апельсин)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (свекла)

Сладок он, но толстокож,

И чуть-чуть на серп похож. (банан)

Сидит дед во 100 шуб одет,

кто его раздевает

тот слезы проливает (лук)

Маленький, горький, луку брат. (чеснок)

Свежий и соленый

Он всегда зеленый. (огурец)

(воспитатель показывает картинки отгаданных загадок).

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? (Дети: "Витамины!").

4. Дидактическая игра "Разложи овощи и фрукты в корзины"

на полу веревка, муляжи или иллюстрации овощей и фруктов, дети собирают “урожай”, делятся на две команды по двум сторонам веревки - команда с картинками овощей и команда с картинками фруктов. Объясняют свой выбор.

5. Рассказывание стихотворений детьми.

Лимон.

Цвет лимонный, толстокож,

Его тонко режет нож.

Любят с ним чайку попить,

Но сахар надо положить.

Потому что кислый он,

А зовут меня лимон.

Чеснок.

Жизнь была бы нелегка

У людей без чеснока,

Как зеленый ваш аптекарь,

Я для всех прекрасный лекарь.

Помидор.

Очень важный я сеньор,

Спелый, сладкий помидор.

Красный, сочный я и гладкий,

Угощаю вас ребятки.

Кто мой сок томатный пьет,

Не болеет целый год.

Виноград.

Знайте детки, винограда

Очень много кушать надо,

Чтоб забыть про все болезни,

Потому что полезный.

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам -

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

ДИ “Хлопни в ладоши”

Дети слушают стихотворение и хлопают в ладоши, когда услышат название фрукта

В САДУ

Фрукты растут на деревьях в саду

Яркие фрукты у всех на виду

Вот среди веток- груши бочок

Яблоки красные, синие сливы,

Спелые сливы вкусны и красивы,

Персик румяный укрылся листком

Ты с этим фруктом, конечно знаком,

Солнечным соком лимон напоен,

Светится золотом желтый лимон

В кроне зеленой висят апельсины

Солнцу подставив рыжие спины

Что за художник у всех на виду, Фрукты раскрасил в нашем саду

6. Физкультминутка

“Овощи”

В огород пойдем,

Урожай соберем (шаги на месте)

Мы моркови натаскаем, (“таскают”)

И картошки накопаем, (Копают)

Срежем мы кочан капусты, (Срезают)

Круглый сочный , очень вкусный (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

и вернемся по дорожке, (шаги на месте)

7. А сейчас мы предлагаем вам собрать из овощей и фруктов витаминную корзину (коллективная аппликация :

использование заготовок из цветной бумаги и ватмана) - подведение итогов - вопросы детям. Благодарность за хорошо пройденное занятие - угощение фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.   Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...

Конспект занятия на тему: "Где прячется здоровье?"

Занятие по развитию речи по формированию у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья....

Конспект занятия на тему: "Где прячется здоровье?"

Оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым....

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Где прячется здоровье?"

Интеграция образовательных  областей  «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»....

Занятие по здоровье сбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активно...

Конспект открытого занятия на тему: «Где прячется здоровье?»

Конспект Открытого занятия "Где прячется здоровье?"...

Конспект занятия по здоровому образу жизни на тему: "Где прячется здоровье"

Очень интересное и познавательное занятие для детей дошкольного возраста....