Интерактивная игра "Космическое путешествие на планету Альфа"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Зейферт  Юлия Робертовна

Интерактивная игра "Космическое путешествие на планету "Альфа" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie_na_planetu_alfa.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра

Космическое путешествие на планету «Альфа».

(старший дошкольный возраст)

Цели:

           - уточнить и закрепить знания детей о состоянии воды и круговороте воды в природе, о солнечной системе;                          

          - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;  

          - расширять знания детей о явлениях природы

           - развивать логическое мышление, наблюдательность, умение делать   логические умозаключения;

           - развивать связную речь, интеллектуальные способности;

           -поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений);

          - закрепить умение детей формулировать выводы

Материалы и оборудование

Мультимедийное   оборудование, карточки с математическими примерами, два стаканчика с водой, сахар, соль, металлический поднос, термос с горячей водой, лимон

Планируемые результаты:

      -умеет поддерживать беседу;

      -высказывает свою точку зрения;

      -взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

Предварительная работа:

           - беседы о состояниях воды, о космосе

           - экспериментирование с водой (нагревание, опыт таяния льда, испарение воды),

          - рассматривание иллюстраций,

          - чтение книг о солнечной системе

     Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

     Интеграция областей:

          - физическое

          - познавательное

          - речевое

          - социально-коммуникативное

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей)

-  А давайте с вами отправимся в путешествие. Хотите? Путешествие у нас будет необычное, космическое.

- Тогда надеваем скафандры и в ракету. Номер вашего отсека в космическом корабле — это ответ примера на карточке. (Дети берут карточки, решают примеры и рассаживаются по местам.)

 - Пристегнуть ремни, приготовиться к полету, даю отсчет (все вместе):10...1, старт.

Слайд 1(звездное небо).

Воспитатель:

 - Как красиво. Но в космосе опасно.

Слайд 2. (Метеорит)

Воспитатель:

 -  Внимание! Метеорит. Ракета наклоняется вправо.

Слайд 3. (Астероид)

  Воспитатель:

 -Внимание! Астероид! Ракета наклоняется влево.

  -Опасность миновала.

Раздаются звуковые сигналы SOS.

Воспитатель:

  - Ребята, слышите? сигнал бедствия.

Голос:

  - На планете Альфа в галактике Пи поспорили три стихии: воздух, вода и земля, кто из них важней. Если никто не поможет разрешить их спор, то на планете произойдет катастрофа. Помогите!

Воспитатель:

 -Что же делать? (Ответ детей).

- Поможем?

 - Только нам не долететь туда так быстро. Какие будут предложения. (Ответ детей).

 - Предлагаю в нашей солнечной системе найти планету с такими же стихиями.

Слайд 4. Солнечная система.

Воспитатель:

 - Мы с вами полетим от самой дальней планеты к солнцу и будем искать подходящую

На ИД меняется изображение планет солнечной системы.

Слайды 5-13: (Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий).

Воспитатель дает краткую характеристику условий на планете, задает вопросы Дети выбирают на какой планете остановиться

Слайд 14. Земля.

Воспитатель:

 - Правильно. Молодцы. Земля — это единственная планета в солнечной системе, на которой есть земля, воздух и вода.

 - Приземляемся? (Ответ детей). Пристегнули ремни.

 Слайд 15. Плеск моря.

Воспитатель:

    - Что это? Что там за бортом?  (ответы)

    - Мы не приземлились, а … приводнились. Давайте выбираться отсюда.

Физкультминутка

«Над волнами чайки кружат»

Над волнами чайки кружат,

Поплывем за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Ну а в море-мы с тобою.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

  Слайд 16. Солнце

Воспитатель:

  - Промокли? Смотрите, какое яркое солнышко светит, давайте обсохнем.

 -  Так о какой стихии будем сегодня говорить?  (Ответ детей).

Слайд 17. Свойства воды

Воспитатель:

  - Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Какая она? (Воспитатель

просит при ответе доказать ответ с помощью приготовленной воды и компонентов для доказательства: сахар, соль, кусочек лимона, два стаканчика)

- А как вы думаете, вся вода на планете безвкусная?  (Ответы детей).

-  Да, морская вода горько-соленая, пить ее нельзя.

Воспитатель:

: Давайте повторим еще раз свойства воды:

-вода не имеет формы, она течет

-вода прозрачная

-вода не имеет вкуса

-вода не имеет запаха

Воспитатель:

-  Ребята, как вы думаете, вода всегда бывает в жидком состоянии? В каком состоянии вода еще бывает?  (Ответы детей).

-  Да, вода бывает в жидком, твердом состоянии, а еще в газообразном состоянии.

Давайте поэкспериментируем и убедимся, что это действительно так.

Опыт: в 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см). Показав детям сухой металлический поднос, закрываем подносом банку и кладем на поднос кусочки льда. Банка запотела. На подносе с внутренней стороны образовались капельки воды. Показываем детям.

Воспитатель:

     - Почему запотела банка? (Ответы детей).

     - А капельки воды откуда взялись снизу на подносе? (Ответы детей.)

     - Совершенно, верно. Нагретая вода превратилась в пар, а пар, встретившись с холодным подносом, превратился опять в капельки воды. Это превращение пара в воду называется конденсацией. Сложное слово. Давайте попробуем его повторить. Как называется превращение пара в воду? (Ответы детей). Конденсация это что?

      -  Вы знаете у воды есть особенность- она умеет путешествовать! Это называется круговорот воды в природе.

Слайд 18. Круговорот воды в природе

Воспитатель:

     - В речке много капелек. Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко-высоко в небо. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки собираются все вместе и образуют маленькое облачко. Облачко растет и превращается в тучу. Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом дождиком, а зимой — снежинками. Вот это и есть круговорот воды в природе.

      - Давайте с вами поиграем в круговорот воды в природе

. Подвижная игра «Тучка»

      - Я буду тучей, а вы мои детки Капельки. Вам пора отправляться в путь (звучит музыка дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Скучно стало капелькам поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (по двое за руки). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (вместе друг за другом). Текла-текла речка и попала в большой океан (большой хоровод). Солнышко стало сильно пригревать. Стали капельки легкими, потянулись кверху (поднялись на носочки, руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к туче.

 Капельки. как называлось ваше путешествие?

 Устали капельки, давайте отдохнем. (Садятся на подушки на пол).

Воспитатель:

      - А в каком виде вода возвращается на землю?  Ответы детей.

    Воспитатель задает загадки детям на явления природы, которое они не назвали

Слайд 19 Дождь

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет

И никуда я не иду,

Покуда он идет… (Дождь)

Слайд 20 Снежинка

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Слайд 21 Роса

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем -не найдем. (Роса)

Слайд 22 Туман

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко (Туман)

Слайд 23 Град

С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это... (Град)

 Слайд 24 Иней

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет… (иней)

Слайд 25 Сосулька

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою

А солнце ее припечет

Заплачет она и умрет… (Сосулька)

Воспитатель:

Давайте поиграем.  (Упражнение «Интервью») Я - журналист и беру у вас интервью. А вы - горожане, прогуливаетесь по любимой улице. Буду задавать вам вопросы. А вы отвечайте. Ответы других не повторять. Вопрос: «Что будет, если исчезнет вода?»

Воспитатель:

 Вот спасибо. Молодцы. Вы знаете, как важна вода. А дома с родителями найдите картинки о воде. Как вода помогает нам жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Секретный чемоданчик планеты Альфа"

Охрана здоровья ребенка...

"Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.

Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие по планете «Альфа».

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие по планете «Альфа»....

Конспект ООД по познавательному развитию « Путешествие на цветочную альфа – планету» для подготовительной группы

Составлять и решать арифметические задачи, упражнять в прямом и обратном  счете до 10, совершенствовать умение ореинтироваться на листе бумаге....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Конспект НОД "Путешествие на планету Альфа"

Конспект НОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию...