Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие по планете «Альфа».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Егорова Ирина Юрьевна

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие по планете «Альфа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kosmos.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие по планете «Альфа».

Цель: укрепление психоэмоционального состояния воспитанников детского сада.

Используемые материалы: проектор, слайд шоу, музыкальное оформление, межпланетная атрибутика, песочница с подсветкой, карандаши, листы А4, стол – ромашка, стулья, карточки с картинками человечков с разными эмоциями.    

Психолог:  Здравствуйте «Звездный десант».  Вы физически  подготовились, прошли курс юного космонавта,   все здоровы и готовы к космическому путешествию. Ребята, а что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? (Скафандр)

Давайте наденем скафандры, подключим все датчики к нашему телу.

(Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)

Хорошо!

Помогите своему соседу застегнуть скафандр сзади и подключить датчики.

(Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и ладошками по спине соседа, стоящего впереди.)

Хорошо!

А теперь помогите соседу с другой стороны.

(Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение.)

Хорошо!

Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы очень красивы в блестящих скафандрах! Но давайте проверим, прочно ли застегнуты скафандры. Потрясите головой, руками, ногами, попрыгайте, попляшите, постучите пятками по полу. (Дети выполняют упражнение.)

Хорошо!

У всех скафандры пристегнуты прочно. Можно отправляться в полет к планете «Альфа».

Возьмитесь за руки, закройте глазки, подключите энергию радости, передайте эту энергию через свои ладошки своим друзьям. Летим! (Дети передают импульс по кругу, пожимаю друг другу ладошки.) Звучит космическая музыка.

Теперь можете открыть глазки и посмотреть как мы с вами летим в космосе. (Слайды космоса)

Психолог: А вот мы с вами прилетели на  планету «Альфа» (слайд с поверхностью планеты).

Как вы думаете, мы здесь встретим кого-нибудь?

Как называются жители другой планеты? (Инопланетяне)

Давайте покажем таких инопланетян. Наверное, инопланетяне обрадуются встрече с нами и, может быть, свою радость покажут вот такими движениями. (Дети вместе с ведущим постукивают пальчиками, ладонями, кулачками себя по груди) А может быть, они споют песню радости на своем языке. (Дети продолжают постукивать себя по вилочковой железе и протяжно произносят: гласные буквы алфавита «Е-э-э-э!» / как в «ель»/, затем - «А-а-а-а!» /как в «мама»/, затем - «Оо-о-о!» / как в «окошко»/, затем - «Ю-у-у-у!» /.)

Хорошо!

(3-4 мин.)

Психолог: А теперь давайте покажем, как инопланетяне танцуют. Эти танцы совсем не похожи на наши.

Садитесь на коврик, ножки вытяните вперед, обопритесь руками о пол. Вы очень похожи на настоящих инопланетян! Потанцуем!

Первый танец: подпрыгивая вверх-вниз, двигаемся вперед, в круг, на счет «Раз-два-три!», затем так же двигаемся назад, свое место, на счет «Раз-два-три!»

Второй танец: покачиваясь вправо-влево, двигаемся в одну сторону на счет «Раз-два-три!», затем так же двигаемся назад, на свое место, на счет «Раз-два-три!»

Третий танец: пошатываясь вперед-назад, двигаемся назад на счет «Раз-два-три!», затем так же двигаемся вперед, на свое место, на счет «Раз-два-три!»

Понравилось? Повторим еще раз.

(Дети выполняют упражнение три раза.)

Хорошо!

(3-4 мин.)

Психолог: ой ребята, слышите к нам кто-то идет. (слайд инопланетянина).

Инопланетянин: Здравствуйте земляне, я житель планеты «Альфа». Мы очень , хотим быть похожими на людей, но к сожалению мы не умеем чувствовать как вы и многие эмоции нам не понятны. Научите нас . пожалуйста. Подскажите пожалуйста, что обозначают эти выражения лица, которые я вам сейчас вам покажу. (Слайды с эмоциями)

Дети угадывают что за эмоция. Затем следует вопрос, как они узнали. Психолог задает вопросы, выводящие ребят на то как можно по человеку узнать какие эмоции он испытывает и с чем могут быть связаны различные эмоции.)

Психолог:  мы с вами поговорили о том,  какие могут быть эмоции, а теперь давайте поиграем в игру «Море волнуется раз, только вместо морских фигур будем изображать различные эмоции».  

Инопланетянин: Спасибо вам земляне. Вы нас многому научили. Мы будем рады видеть вас на нашей планете.

Психолог:  Теперь наша миссия выполнена.  Пора космонавтам возвращаться на Землю. Встаньте в круг, дайте друг другу ладошки, возьмитесь за руки. Закройте глаза, включите энергию любви к родной Земле и передайте эту энергию своим друзьям. Понаблюдайте, что происходит при этом внутри вас.

Летим в детский сад! (Звучит музыка)

Открывайте глазки. Вот мы и в саду. Давайте снимем скафандр. (Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.)

Хорошо!

Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой.

Психолог: После нашего путешествия, чтобы сохранилось в памяти, то что мы увидели на планете Альфа, мы можем сохранить наши ощущения. Смотрите вот конструктор (Набор Пертра), - из которого можно сделать космическую станцию, вот песок, на котором можно создать ландшафт планеты, вот листы бумаги и карандаши, на которых можно нарисовать инопланетян. Кому что по душе выбирайте – у вас будет десять минут, чтобы изобразить то, что вы хотите. А потом устроим друг другу  экскурсию по вашим работам.

На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе«Путешествие на планету Математика» Ход занятия: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы любите путешест...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Обучающие задачи:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, использовать зна...