Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дедкова Ольга Александровна
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
 «Путешествие на планету Математика»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt_zanyatiya.docx19.17 КБ
Файл matematika.pptm1012.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

 «Путешествие на планету Математика»

Скажите ребята, вы любите смотреть на звёзды? (да)

А вы хотели бы  совершить путешествие за пределы нашей планеты в далёкий космос и побывать на одной из интереснейших планет? А на чём отправляются в космос? (ракета) Молодцы правильно, но у нас с вами нет ракеты и для того чтобы совершить это путешествие, надо построить космическую ракету. Из чего мы её можем построить? (кубики, пазлы, лего, мозайка, а япредлогаю вам построить ракету из геометрических фигур! Попробуем?) (дети строят ракету из модулей)

– Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

-Игра с мячом « назови соседей числа» «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть соседей этого числа.

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите  свои места за столами. Постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Взлет!

 III – « Мы полетели (слайд №1).  А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1) С неба звездочка упала,

    В гости к детям забежала.

    Две кричат вослед за ней:

    «Не забудь своих друзей!»

    Сколько ярких звезд пропало,

    С неба звездного упало? (3)

2)Загадали нам загадку,

     Сосчитаем по порядку:

     2 звезды  и 3 кометы

     В космосе гуляют где-то

     Кто поможет отгадать, что за цифра это?  (5)

« Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №2)Как по вашему мнению может называться эта планета? (математика)

Как вы думаете,  чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания).  

Планета математика и для нас приготовила различные задания, попробуем с ними справиться?

Для того чтобы нам приступить к выполнению заданий необходимо сделать зарядку для глаз. Готовы?

  Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло,(закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)                                       А теперь внимание на экран.

1 задание: «Что лишнее и почему?»  (слайд №3-6)

  • все цифры и одна буква и наоборот;
  • все четырёхугольники и один пятиугольник;
  • все фигуры зеленые, одна красная;

- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

2 задание: Сколько геометрических фигур указано на картинке и каких? (5 треугольников и 1 четырехугольник) (слайд №7) (работа по подгруппам)

задание: «Математический диктант».  (слайд № 8)

  Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

 -  В верхнем правом углу прямоугольник

 -  В левом верхнем углу квадрат

 -  В правом нижнем углу овал

 -  В левом нижнем углу треугольник  

 - А посередине  круг

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие. (слайд № 8)

- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

 (Исходное положение: стоя врассыпную)

 Раз, два – стоит ракета.

 (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

 Три, четыре – самолёт.

 (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

 Раз, два – хлопок в ладоши.  (хлопаем в ладоши)

 А потом на каждый счёт:       (шагаем на месте)

 Раз, два, три, четыре -            (хлопаем в ладоши)

 Руки выше, плечи шире,        (руки вверх-вниз)

 Раз, два, три, четыре -            (хлопаем в ладоши)

 И на месте походили.             (шагаем на месте)

 Как пружинки все присели

 И на место разом сели.

  задание «Назови задуманное число»  (слайд № 9)

- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете,                            ответ показываете цифрой.

  • - это число больше 5 на 1
  • - это число меньше 7 на 1
  • - Это число стоит между цифрами 6 и 8
  • - Соседи этого числа цифры 1 и 3

задание  «Запомни и сделай»  (счетные палочки).                                                

 Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти  воспроизводят фигуру.

V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

  Игра «ОТГАДАЙ КОД»

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать показать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети показывают цифру и по очереди выставляют  цифры на магнитной доске: 3  5  9  1  8  6 .

- Молодцы!

- Говорим наш волшебный код и отправляемся на землю- 3  5  9  1  8  6 !

Пуск! Полетели! (слайд №10)

VI « А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

 - Какое сейчас время года? А месяц?

 - Сколько дней в неделе? (семь)

 - Назовите  их.

 - Сегодня вторник, а завтра?

 - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

 - Если стол выше стула, то стул…?

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 - Если сестра старше брата, то брат…?                              

.- Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.  Спасибо!  Давайте себе похлопаем.  Мы молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по математике в подготовительной группе «Одуванчики»

Слайд 2

Путешествие на планету «Математика»

Слайд 4

1 5 1 0 8 16 С

Слайд 5

А С 9 У Ц Я

Слайд 8

Сколько треугольников и четырёхугольников ? 1 2 3 4 5 1 ?

Слайд 11

1 3 ? 6 ? 8 5 7 ? 2 7 6

Слайд 13

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве....