Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_konspekt_zanyatiya.docx | 19.17 КБ |
matematika.pptm | 1012.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
«Путешествие на планету Математика»
Скажите ребята, вы любите смотреть на звёзды? (да)
А вы хотели бы совершить путешествие за пределы нашей планеты в далёкий космос и побывать на одной из интереснейших планет? А на чём отправляются в космос? (ракета) Молодцы правильно, но у нас с вами нет ракеты и для того чтобы совершить это путешествие, надо построить космическую ракету. Из чего мы её можем построить? (кубики, пазлы, лего, мозайка, а япредлогаю вам построить ракету из геометрических фигур! Попробуем?) (дети строят ракету из модулей)
– Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
-Игра с мячом « назови соседей числа» «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть соседей этого числа.
Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места за столами. Постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Пальчиковая гимнастика
Луно, луно, луноход
Отправляется в полет.
На старт, внимание, зажигание
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Взлет!
III – « Мы полетели (слайд №1). А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)
2)Загадали нам загадку,
Сосчитаем по порядку:
2 звезды и 3 кометы
В космосе гуляют где-то
Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)
« Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №2)Как по вашему мнению может называться эта планета? (математика)
Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания).
Планета математика и для нас приготовила различные задания, попробуем с ними справиться?
Для того чтобы нам приступить к выполнению заданий необходимо сделать зарядку для глаз. Готовы?
Зарядка для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло,(закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки - летучки считало.
Серые тучки направо,
Черные тучки налево,
Легких – две штучки, (глаза наверх)
Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза) А теперь внимание на экран.
1 задание: «Что лишнее и почему?» (слайд №3-6)
- все цифры и одна буква и наоборот;
- все четырёхугольники и один пятиугольник;
- все фигуры зеленые, одна красная;
- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
2 задание: Сколько геометрических фигур указано на картинке и каких? (5 треугольников и 1 четырехугольник) (слайд №7) (работа по подгруппам)
3 задание: «Математический диктант». (слайд № 8)
Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.
- В верхнем правом углу прямоугольник
- В левом верхнем углу квадрат
- В правом нижнем углу овал
- В левом нижнем углу треугольник
- А посередине круг
После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие. (слайд № 8)
- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА.
(Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
4 задание «Назови задуманное число» (слайд № 9)
- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.
- - это число больше 5 на 1
- - это число меньше 7 на 1
- - Это число стоит между цифрами 6 и 8
- - Соседи этого числа цифры 1 и 3
5 задание «Запомни и сделай» (счетные палочки).
Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.
V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
Игра «ОТГАДАЙ КОД»
- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать показать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети показывают цифру и по очереди выставляют цифры на магнитной доске: 3 5 9 1 8 6 .
- Молодцы!
- Говорим наш волшебный код и отправляемся на землю- 3 5 9 1 8 6 !
Пуск! Полетели! (слайд №10)
VI « А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года? А месяц?
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Назовите их.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат…?
.- Подведение итогов.
– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие на планету «Математика»
1 5 1 0 8 16 С
А С 9 У Ц Я
Сколько треугольников и четырёхугольников ? 1 2 3 4 5 1 ?
1 3 ? 6 ? 8 5 7 ? 2 7 6
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»
Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...
конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету математики».
Математика...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие по островам знаний в страну математике"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25948363","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...