Конспект ООД "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Помигуева Валентина Сергеевна

конспект занятия (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyanyatie_volshebnitsa_voda.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

 «Волшебница вода»

старшая группа

Цель:

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.
  • Ввести в активный словарь детей слова: пресный,  фильтр.
  • Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
  • Познакомить детей со стихотворениями, загадками  о воде.
  • Формировать сознательное отношение к своему здоровью.
  • Совершенствовать умение равномерно закрашивать изображение кисточкой.
  • Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Оборудование:

  • Облако  из пенопласта с прикрепленными к нему на леске капельками.
  • Глобус.
  • Цветные силуэтные картинки солнца, капельки, тучи, звездочки
  • Аудиозаписи и картинки: «Ручей», «Море»,  «Дождь», музыка - фон для рисования и динамической паузы.
  • Стаканчики с водой, стаканчики с песком, стаканчики с сахарным песком, пластмассовые ложечки. Обручи для физкультминутки, кисти, стаканы-«непроливайки» с водой.    

Предварительная работа:

  • Проведение опытов «Узнаем, какая вода», «Агрегатные состояния воды», Чтение сказки «Два ручья».
  • Рисование в технике «по - мокрому», рисование пипеткой «Роса».
  • Наблюдение за водой в природе (дождь, туман, снег, лед, иней, сосульки, лужи, море).
  • Рассматривание картин «Наводнение», «Град», «Пустыня» из серии «Расскажем детям о природе»

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и пожелаем всем доброго утра!    

Поудобней все садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла

Только в садик я зашла

Ко мне звездочка пришла  (Появление на экране  картинки «Звездочка»)

Говорит мне чудо гостья:

«Вот любуюсь свысока

Нравиться мне ваша Земля,

Голубая и большая

Расскажите почему

Ведь сама я не пойму»

Воспитатель: - Расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая? (ответы детей)                        

Воспитатель: - Для этого мы должны отправиться  в «Тучкину лабораторию». Нас и Звездочку ждут  интересные опыты и открытия. Вы готовы? (Ответы детей)                                                                                                                                                       Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Тучка с капельками»

Воспитатель:-А теперь закройте глаза и приготовьтесь познакомиться с хозяйкой  лаборатории «Тучкой». (Звучит тихая музыка,  появление картинки  тучки с капельками на леске).                                          

1. Капелька бережливая

Воспитатель: - Капелька первая — капелька бережливая. Она принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля, уменьшенная во много-много раз.

Синий цвет на глобусе означает … что?  Ответы детей.

Воспитатель: - Воду. Как, по-вашему, много ли воды на нашей планете?         Дети: - Много.

Воспитатель: - Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит,  какая на вкус? Дети: -Соленая.

Воспитатель: - Годится соленая вода для питья?

Дети: -Нет, соленая вода не пригодная для питья.

Воспитатель: - Не соленой — пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь. Послушайте о чем говорят капли. Когда капают из неплотно закрытого крана .(Один из детей рассказывает заранее выученное стихотворение.)  

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет

И нет водицы, нет, нет, нет.

Воспитатель: - Будем беречь воду?  А как мы это можем сделать? (Дети на магнитной доске прикрепляют картинки на экологическую тему – не загрязнять воду, закрывать плотно кран, когда моем руки, не открывать сильную струю воды.)

2. Капелька звучащая

Воспитатель: - Теперь посмотрим вторую капельку. А она приготовила для вас необычные загадки, когда вы скажете правильный ответ - на этом экране появится картинка.                                                                              

Шириною широко,  
Глубиною глубоко                                                                                                                                                               День и ночь о берег бьется                                            

И соленое оно.                                                                                                                                          Воспитатель: - Послушаем, как шумит море (аудиозапись). Попробуем превратиться в волны (артикуляционная гимнастика- произношение отрывистого звука  «ш-ш-ш  «)                                                                                                                               Следующая загадка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Он бежит по горным склонам,          
Тараторя сам с собой,                                          
И в густой траве зелёной                                    
Прячет хвостик голубой.

Воспитатель: - Послушаем, как бежит ручеек (аудиозапись)                                                                                                        Превратимся в ручеек (артикуляционная гимнастика- произношение звука –щ – щ - щ)

 Еще одна загадка:                                                                                                                                                                               Мочит рощу лес и луг

Город, дом  и все вокруг

Облаков и туч он вождь!

Поливает землю …….(дождь)

Воспитатель: - Слушаем как шумит дождик и превращаемся в него. (артикуляционная гимнастика-произношение звука «ш – ш - ш»).                                                                                                                                                            

Воспитатель: - Ребята, а о чем были все загадки? А кто знает, откуда берется вода в кране?

Ответы детей.

Воспитатель: - Та вода, которую мы пьем, проделала большой путь – человек из под земли или из озер и рек  направил ее в трубы, очистил с помощью мощных фильтров, а потом она попадает нам в квартиры.  Мы уже знаем, что на земле много разных рек - они большие и маленькие и все куда-то текут. Большая река образуется из множества маленьких ручейков. Сейчас мы с вами попробуем составить такую речку.

Воспитатель: - Вот эта полоска бумаги – главная река. Она широкая и длинная. А это ручейки. Какие они?

Дети: - Узкие и короткие.

Воспитатель: -  Перед вами  5 ручейков, расположите 2 ручейка – справа и 3 слева. С какой стороны у вас получилось больше? А меньше? Вы правильно разложили ручейки, и у нас получилась большая и широкая река.   А следующая капелька хочет с вами поиграть.                                                                            

3. Капелька игривая

Динамическая пауза «Тучка и капельки»

Я ваша мама-тучка,

А вы мои – капельки-детки,

Пусть облако вас подружит,

А ветер веселый закружит.

В хоровод скорей вставайте,

И со мною повторяйте:

Мы будем весело шагать и улыбаться!

Руками солнышку махать и наклоняться,

Чтоб растения полить и животных напоить!

Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.

4. Капелька живительная

Воспитатель: - Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем. Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды. Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать?

Дети: - Завянут и погибнут.

Воспитатель: А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? (Комната станет грязной). А если мы перестанем мыть руки? ( Можем заболеть от грязных рук.) А если человек не будет пить? (То не сможет прожить без воды больше трех дней.)

Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Вы запомнили поговорку? «Где вода - там жизнь!»

5. Капелька исследовательница

Воспитатель: - А эта капелька предлагает вам исследовать, как вода растворяет  разные  вещества.

Детям предлагается с помощью воды, речного песка и сахарного песка  провести опыт и   исследовать полученные результаты и сделать вывод, как  в воде некоторые вещества  растворяются, а некоторые не растворяются .

6. Капелька волшебница

Воспитатель: - А вот эта капелька хочет рассказать нам, что вода еще и волшебница. Давайте проверим. Перед вами краски, кисти и картинки. Попробуем раскрасить их без воды. Что случилось, не получается? Может быть, вода нам поможет? (дети рисуют акварельными красками и делают вывод, что без воды красками рисовать не получится). Вот видите, волшебница вода нам помогает во всем. Теперь мы подарим гостям наши рисунки и пригласим их снова.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...