Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Как помочь птицам?»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Шумилова Татьяна Викторовна
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе 
Тема : «Как помочь птицам?»
Цель:
Систематизировать знания детей о птицах, воспитывать бережное отношение к ним. Помочь птицам на территории детского сада и в округе пережить морозную зиму.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать экологическую культуру у детей.
- Расширить знания детей о зимующих птицах, об условиях их жизни.
-Формировать представление о том, что человек - это часть природы, который должен беречь, охранять и защищать ее.
-Закреплять представление о том, что в природе всё взаимосвязано- едино, если убрать один объект природы исчезнут и другие. 
-Расширять знания детей о птицах занесенных в Красную книгу.
-Дать представление о том, с какой целью была создана Красная книга.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес, мышление, внимание.
-Активизировать словарь детей.
-Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное для них время.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг и рассказов, заучивание стихотворения А. Яшина  «Покормите птиц зимой», загадывание загадок, наблюдения, беседы, рисование птиц, д/и  лото «Птицы нашего края» 
Работа с семьёй :изготовление съедобных кормушек, создаём Красную книгу. Доклад детей о птицах занесённых в Красную книгу ( по выбору детей).
Оборудование к занятию: кормушка деревянная , съедобные кормушки; презентация «Как помочь птицам?», корм для птиц ( хлеб, семечки, сало, ягоды рябины)
Организационный момент (Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, предлагаю всем поприветствовать друг друга, пожелать хорошего дня и прекрасного настроения.
Собрались все дети в круг.Я - твой друг и ты - мой друг!Дружно за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся. 
Стук в дверь…..
В группу входит почтальон и отдаёт письмо  воспитателю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо ?(ответы детей)
Предлагаю его открыть и прочитать.
Здравствуйте ребята ! К вам обращаются за помощью ваши друзья Эколята- молодые защитники природы (Ёлочка, Умница, Шалун и Тихоня). Мы с вами знаем, что зима- самое холодное и суровое время года. Птицам бывает очень сложно найти себе корм, поэтому и нужно помогать им в этом. Ведь птицы наши меньшие братья, которые нуждаются в заботе. Они приносят пользу не только человеку, но и природе в целом. Мы очень надеемся на вашу помощь. Спасибо вам друзья! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, поможем нашим братьям меньшим?
Дети: Да, конечно (ответы детей)
Воспитатель: предлагаю вам послушать стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.Горсть зерна нужна,Горсть одна —И не страшнаБудет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,Видеть тяжело.А ведь в нашем сердце естьИ для птиц тепло.
Разве можно забывать:Улететь могли,А остались зимоватьЗаодно с людьми.
Приучите птиц в морозК своему окну,Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
Дети. Это стихотворение о птицах, которые нуждаются зимой в заботе и помощи.
Воспитатель: Совершенно верно, ведь очень много птиц погибает от холода  и голода. Мы знаем, что зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Как мы можем поддержать птиц зимой?(Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Какие бывают кормушки?
Дети: деревянные, съедобные.
Воспитатель: Существуют правила для укрепления кормушек. Предлагаю вам вспомнить эти правила.
Ответы детей:
 - Место для кормушки должно быть безопасным для птиц, чтобы туда не добрались кошки и собаки.
-Укрепляя кормушку ,не обламываем веточки.
-Запрещено прибивать кормушку гвоздями к стволу дерева. Это может нанести дереву вред.
-В корме не должно быть снега.
-Нельзя бросать возле кормушек пакеты, банки, в которых приносите корм.
-Следует следить за тем, чтобы корм в кормушке был постоянно.
-Необходимо также знать, чем кормить птиц, чтобы им не навредить.
Воспитатель:  ребята ,как вы думаете, чем мы кормим птиц в зимний период?
Дети: Мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками, свежим салом.
Воспитатель: Ребята, у меня есть к вам предложение
Дети: Какое?
Воспитатель: Предлагаю до наступления холодов, каждому совместно с родителями сделать кормушку, она может быть как из дерева, так и съедобная. Как вы думаете, где мы можем разместить кормушки ?
Дети:  на территории детского сада , около домов в городе.
Воспитатель: Верно. Ребята предлагаю вам поиграть? 
Дети: А в какую игру будем играть?
Воспитатель: Игра называется "Покормим птиц зимой", для этого вам нужно из предложенных продуктов питания выбрать только те продукты, которые можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц, если продукт не подходит, то кладём его в корзину.
(Рябина,  макароны,  хлеб, котлеты,  свежее сало , шоколад, семечки, яблоки, чеснок, кусочки сырого мяса, пшено и т.д.)
Вы прекрасно справились с этой игрой! Меня больше всего порадовало, что вы играли дружно, помогали друг другу, у вас была самая настоящая команда. 
Ребята, в течении месяца, мы с вами очень много говорили о    птицах, которые занесены в Красную книгу . Это птицы, не только нашего края Нижегородской области, но и птицы, которые обитают на территории нашей необъятной Родины- Россия. Как вы думаете ,почему книга носит название Красная книга, а не жёлтая или зелёная?
Ответы детей.
Воспитатель: Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Листы этой книги имеют различную окраску – черные, красные, белые, жёлтые, зелёные и серые.
Черные страницы - вымирающиекрасные страницы – исчезающиежелтые страницы –редкиебелые страницы –охраняемые природные территориизеленые страницы - восстановленныесерые страницы - мало изученные
Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения. На составление Красной книги потребовалось очень много лет. Позднее она ещё раз переиздавалась.
- Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
Эта книга, постоянно изменяется, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.
Ребята, каждый из вас, подготовил небольшое сообщение и рисунок про птиц , которые занесены в Красную книгу (дети пожеланию делятся своими знаниями с другими ребятами).
Какие вы молодцы! Мы сегодня узнали много нового и интересного. Предлагаю вам пополнить своими работами нашу Красную книгу.
Я думаю наши друзья Эколята - молодые защитники природы Ёлочка, Умница, Шалун и Тихоня очень вами гордятся. 
Рефлексия
-Ребята, о чём мы сегодня с вами беседовали?
-Что вы узнали нового и интересного?
-Понравились ли вам сообщения ваших товарищей?
-Чем вы можете помочь птицам в трудное для них время?
- С кем вы дома планируете делать кормушку?
-Кому бы вы хотели рассказать о нашем занятии?
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_pomoch_ptitsam.docx9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Тема : «Как помочь птицам?»

Цель:

Систематизировать знания детей о птицах, воспитывать бережное отношение к ним. Помочь птицам на территории детского сада и в округе пережить морозную зиму.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать экологическую культуру у детей.

- Расширить знания детей о зимующих птицах, об условиях их жизни.

-Формировать представление о том, что человек - это часть природы, который должен беречь, охранять и защищать ее.

-Закреплять представление о том, что в природе всё взаимосвязано- едино, если убрать один объект природы исчезнут и другие.

-Расширять знания детей о птицах занесенных в Красную книгу.

-Дать представление о том, с какой целью была создана Красная книга.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, мышление, внимание.

-Активизировать словарь детей.

-Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное для них время.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг и рассказов, заучивание стихотворения А. Яшина  «Покормите птиц зимой», загадывание загадок, наблюдения, беседы, рисование птиц, д/и  лото «Птицы нашего края»

Работа с семьёй :изготовление съедобных кормушек, создаём Красную книгу. Доклад детей о птицах занесённых в Красную книгу ( по выбору детей).

Оборудование к занятию: кормушка деревянная , съедобные кормушки; презентация «Как помочь птицам?», корм для птиц ( хлеб, семечки, сало, ягоды рябины)

Организационный момент (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, предлагаю всем поприветствовать друг друга, пожелать хорошего дня и прекрасного настроения.

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь…..

В группу входит почтальон и отдаёт письмо  воспитателю.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо ?(ответы детей)

Предлагаю его открыть и прочитать.

Здравствуйте ребята ! К вам обращаются за помощью ваши друзья Эколята- молодые защитники природы (Ёлочка, Умница, Шалун и Тихоня). Мы с вами знаем, что зима- самое холодное и суровое время года. Птицам бывает очень сложно найти себе корм, поэтому и нужно помогать им в этом. Ведь птицы наши меньшие братья, которые нуждаются в заботе. Они приносят пользу не только человеку, но и природе в целом. Мы очень надеемся на вашу помощь. Спасибо вам друзья! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, поможем нашим братьям меньшим?

Дети: Да, конечно (ответы детей)

Воспитатель: предлагаю вам послушать стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?

Дети. Это стихотворение о птицах, которые нуждаются зимой в заботе и помощи.

Воспитатель: Совершенно верно, ведь очень много птиц погибает от холода  и голода. Мы знаем, что зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Как мы можем поддержать птиц зимой?(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

Какие бывают кормушки?

Дети: деревянные, съедобные.

Воспитатель: Существуют правила для укрепления кормушек. Предлагаю вам вспомнить эти правила.

Ответы детей:

 - Место для кормушки должно быть безопасным для птиц, чтобы туда не добрались кошки и собаки.

-Укрепляя кормушку ,не обламываем веточки.

-Запрещено прибивать кормушку гвоздями к стволу дерева. Это может нанести дереву вред.

-В корме не должно быть снега.

-Нельзя бросать возле кормушек пакеты, банки, в которых приносите корм.

-Следует следить за тем, чтобы корм в кормушке был постоянно.

-Необходимо также знать, чем кормить птиц, чтобы им не навредить.

Воспитатель:  ребята ,как вы думаете, чем мы кормим птиц в зимний период?

Дети: Мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками, свежим салом.

Воспитатель: Ребята, у меня есть к вам предложение

Дети: Какое?

Воспитатель: Предлагаю до наступления холодов, каждому совместно с родителями сделать кормушку, она может быть как из дерева, так и съедобная. Как вы думаете, где мы можем разместить кормушки ?

Дети:  на территории детского сада , около домов в городе.

Воспитатель: Верно. Ребята предлагаю вам поиграть?

Дети: А в какую игру будем играть?

Воспитатель: Игра называется "Покормим птиц зимой", для этого вам нужно из предложенных продуктов питания выбрать только те продукты, которые можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц, если продукт не подходит, то кладём его в корзину.

(Рябина,  макароны,  хлеб, котлеты,  свежее сало , шоколад, семечки, яблоки, чеснок, кусочки сырого мяса, пшено и т.д.)

Вы прекрасно справились с этой игрой! Меня больше всего порадовало, что вы играли дружно, помогали друг другу, у вас была самая настоящая команда.

Ребята, в течении месяца, мы с вами очень много говорили о    птицах, которые занесены в Красную книгу . Это птицы, не только нашего края Нижегородской области, но и птицы, которые обитают на территории нашей необъятной Родины- Россия. Как вы думаете ,почему книга носит название Красная книга, а не жёлтая или зелёная?

Ответы детей.

Воспитатель: Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Листы этой книги имеют различную окраску – черные, красные, белые, жёлтые, зелёные и серые.

Черные страницы вымирающие
красные страницы – исчезающие
желтые страницы –
редкие
белые страницы –
охраняемые природные территории
зеленые страницы - 
восстановленные
серые страницы - 
мало изученные

Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения. На составление Красной книги потребовалось очень много лет. Позднее она ещё раз переиздавалась.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Эта книга, постоянно изменяется, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.

Ребята, каждый из вас, подготовил небольшое сообщение и рисунок про птиц , которые занесены в Красную книгу (дети пожеланию делятся своими знаниями с другими ребятами).

Какие вы молодцы! Мы сегодня узнали много нового и интересного. Предлагаю вам пополнить своими работами нашу Красную книгу.

Я думаю наши друзья Эколята - молодые защитники природы Ёлочка, Умница, Шалун и Тихоня очень вами гордятся.

Рефлексия

-Ребята, о чём мы сегодня с вами беседовали?

-Что вы узнали нового и интересного?

-Понравились ли вам сообщения ваших товарищей?

-Чем вы можете помочь птицам в трудное для них время?

- С кем вы дома планируете делать кормушку?

-Кому бы вы хотели рассказать о нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект занятия поможет закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. дать понятие о рациональном ее использовании. а также воспитать бережное отношение к воде и ее обитателям....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"

Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Живое и неживое"

Живое – неживое(занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе)    Воспитатель высшейквалификационной категорииГабидуллина Виктория ЮрьевнаМДОУ №8 «Теремок»...