STEM технологии. Технологическая карта занятия За гранью Земли
план-конспект занятия по окружающему миру

Полякова Екатерина Александровна

Занятие построено в системе СТЕМ технологий. 

Основные задачи: 

1) расширять познания детей о космосе и спутниках Земли;

2) сформировать представления о системе передачи сигнала от одного объекта к другому;

3) способствовать развитию навыков программирования и составления алгоритмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_za_granyu_zemli.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№ 52 «Рябинушка» города Нерюнгри Нерюнгринского района

Технологическая карта

педагогического мероприятия с детьми

(совместная образовательная деятельность)

Тема: «За гранью Земли: удивительные спутники»

Воспитатель: Полякова Е. А.

г. Нерюнгри, 2021 г.

Тема: «За гранью Земли: удивительные спутники»

Возрастная категория: дети от 5 до 6 лет (старшая группа)

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Парциальная программа STEM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста, Т. В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин

Средства: информационный видеоролик.

Материалы и оборудование: картинки «Земля в космосе», мольберт, магниты, программируемый робот (Bee Bot), поле для проверки алгоритма, знаки для составления алгоритма, лазерные указки, панель для визуального моделирования передачи сигнала, столы для рисования в технике «Эбру», лотки с готовым раствором, краски, спицы для рисования, листы для рисования.

Задачи образовательной деятельности

Образовательные:

1) расширять познания детей о космосе и спутниках Земли;

2) сформировать представления о системе передачи сигнала от одного объекта к другому;

3) способствовать развитию навыков программирования и составления алгоритмов.

Развивающие:

1) развивать наблюдательность, любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

2) способствовать развитию умения составлять простой алгоритм и программировать робот;

3) стимулировать активность, самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

1) воспитывать чувство коллективизма, умения взаимодействовать;

2) формировать эстетическое отношение к окружающему миру через нетрадиционные виды рисования.

Этап (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, исполнение которых приведет к достижению предполагаемых результатов

Предполагаемый результат

Вводно-мотивационный

Воспитатель: приветствую вас, дорогие ребята! Приглашаю вас окунуться со мной в мир настоящих открытий и исследований, готовы? Тогда вперед, к знаниям!

Создание ситуации успеха, побуждение к исследованию. Налаживание контакта с детьми.

Дети проявляют заинтересованность, готовы к познавательному процессу.

Мотивационная готовность детей к предстоящей деятельности.

Актуализация знаний

Беседа и вопросы по карточкам.

Воспитатель: ребята, я вижу, что Земля на карточке совсем одинокая… На самом деле так же происходит, или же у нашей планеты есть космические друзья?

Предполагаемые ответы детей

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: есть ли среди данной цепочки лишний объект?

Предполагаемые ответы детей

Мотивация на совместную деятельность.

Воспитатель: ребята, вы догадались, что мы сегодня будем изучать?

Вовлечение в диалог и актуализация знаний.

Дети проявляют интерес, дают обобщенные ответы. Поясняют свои ответы.

Положительный эмоциональный настрой.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность.

Открытие новых знаний

Просмотр информационного видеоролика.

Вопросы по изученному материалу, обобщение первоначальных выводов.

Предполагаемые ответы детей

Мотивация на практически-поисковый этап.

Воспитатель: я приглашаю вас изучить работу спутников, научиться проектировать передачу сигнала и поучаствовать в настоящем исследовании.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность.

Систематизация знаний о работе спутников и сигналов.

Изучают видеоматериал. Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.

Развитие интереса и любознательности.

Воспроизведение знаний о спутниках. Повышение интереса к содержанию образовательной деятельности.

Практически-поисковый этап.

Введение в основы программирования на основе показа образца. Авансирование успешного результата.

Воспитатель: это робот-сигнал. Он может самостоятельно дойти до спутника, но предварительно его нужно научить. Для этого мы покажем путь следования (команду) и сделаем это с помощью кубиков с изображением направления.

Пояснение инструкций.

Инструкция. Стрелочка на кубике вперед обозначает один шаг сигнала. Стрелки «право» и «лево» указывают поворот сигнала. Путь будет состоять из нескольких действий: шагов и поворотов.

Работа в малых группах.

Мотивация на составление детьми простых алгоритмов с условной помощью воспитателя.

Показ инструкций познавательной деятельности.

Моделирование вопросов по ситуации, выслушивает ответы детей.

Совместная деятельность с детьми в командах по составлению простых алгоритмов.

Создание положительного настроя в группах. Стимулирование выбора объективного действия.

Тактильное и визуальное исследование материалов, необходимых для программирования.

Дети выкладывают наглядный ряд: простой алгоритм из 3-4 действий с помощью кубиков.

Формирование мыслительных операций: анализ, абстрагирование, обобщение.

Развитие социально-коммуникативных предпосылок: умение работать в команде, ориентироваться на партнера в деятельности.

Закрепление полученных ранее знаний.

Вовлечение в исследовательскую

деятельность

Создание условий, обеспечивающих связь нового знания с опытом.

Задание программы роботу сигналу с условной помощью воспитателя.

Воспитатель: итак, наш путь для сигнала готов.  Данный путь (команду), которую составила каждая из ваших команд, мы запрограммируем у сигнала.

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы! Научились программировать путь сигнала! А хотите сами превратиться в спутники?

Применение новых знаний на практике совместно с воспитателем.

Мотивация на практическую исследовательскую деятельность.

Совместное программирование сигнала (робота) с воспитателем.

Программирование алгоритма роботу.

Наблюдение за процессом достижения роботом конечной цели.

Эмоциональная вовлеченность.

Практически-исследовательская

деятельность.

Получение новых знаний.

Исследовательская деятельность с панелью для визуального моделирования передачи сигнала.

Воспитатель: вы превратились в спутники. Сигнал вы теперь передаете самостоятельно, для этого мы будем использовать лазерные указки.

Дети практически передают сигналы на панель, выбирают способы передачи сигнала с помощью зеркал.

Пояснение взаимосвязи технических элементов.

Инструкция. Спутники оснащены зеркалами, через которые сигнал может отражаться. При определенном наклоне спутника сигнал можно передать от одной точки Земли в другую.

Показ воспитателем работы нескольких спутников.

 

Оценка, благодаря детским усилиям, результата, при котором дети получают радость успеха.

Партнерская деятельность взрослого и детей.  Создание положительного настроя в группе.

Искренняя позитивная оценка полученного результата.

Визуальное исследование панели моделирования сигнала.

Практическое использование лазерных указок.

Исследование передачи сигнала на объект и передачи сигнала на несколько объектов.

Фиксирование определенных условий, необходимых для достижения цели.

Соблюдение правил для достижения результата.

Эмоциональная вовлеченность.

Рефлексия

Формирование у детей умения производить анализ собственной деятельности.

Воспитатель: дети, что вы узнали о спутниках?

В чем польза спутников для человека? Что вы сегодня научились делать?

Предполагаемые ответы детей

Нетрадиционное рисование в технике «Эбру».

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам зафиксировать, как спутник передает свой сигнал с помощью рисования на воде.

Пояснение инструкций.

Инструкция. Для того, чтобы провести сигнал нам достаточно спицу для рисования обмокнуть в краску и поставить на воде точку. Далее мы проводим наш сигнал от одного объекта на другой прямым движением руки.

Самостоятельная деятельность детей.

Фиксирование результата наглядно.

Дети осознают основной смысл полученных знаний.

Закрепляют полученные знания практически, могут увидеть результат своей работы наглядно.

«Эмоциональное расслабление». Испытывают удовлетворение от выполненной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по обучению грамоте с использованием компьютерных технологий

Занятие по обучению грамоте с использованием компьютерных технологий  "Звук и буква Б" представлено в виде технологической карты....

Технологическая карта занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы

Тема: Путешествие в осенний лес.Цель: Обобщить знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные:- Обобщить знания детей о признаках осени;- Закрепить назва...

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Тема: Байкальская вода

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подходаТема: Байкальская вода...

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...

Технологическая карта занятия «Эксперименты с песком, глиной и землей»

Технологическая карта занятия «Эксперименты с песком, глиной и землей»...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...