ПРОЕКТ " МОЛОКО И КАША - ПИЩА НАША"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ионова Татьяна Викторовна

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик.

Каждому из нас с детства знакомы слова: "Сорока - ворона кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, а этому не дала! Сколько из нас завидовало большому пальцу (или мизинцу, как у кого гнется), которому не приходилось есть на завтрак противную, ненавистную кашу... и совершенно напрасно! Каша не только полезна, но и замечательно вкусна. Она является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. Именно в детском возрасте уровень здоровья человека во многом определяется качеством питания.

Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. В связи с этим организм ребёнка испытывает высокую потребность во всех пищевых веществах - источника пластического материала и энергии.

Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребёнка.

Дома мы часто говорим детям: «Ешь больше каши, будешь здоровым». «Не будешь есть кашу, сил не будет». В детском саду дети часто оставляют почти полные тарелки с кашей после завтрака. Мной был разработан проект, направленный на сотрудничество детского сада и семьи по организации оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.м

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moloko_i_kasha_pishcha_nasha.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Молоко и каша пища наша.

Проблема: Многие дети в нашей группе не любят есть кашу, поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, круп и их значимость для развития детского организма.

Актуальность:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока (каши). Дети не понимают значимости молока и каш в развитии организма человека.  Поэтому и возникла идея создания этого проекта.

Цель: Дать детям знания о пользе молочной каши, привить желание есть молочные каши.

Задачи:  

Расширить знания детей о молоке и молочных продуктах, крупах. Их пользе для детского организма.

 Познакомить детей с пищеварительной системой   человека.

 Тип проекта: информационно –творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: Дети группы, родители и воспитатели, медсестра.

 Сроки реализации проекта: с 20 сентября по 10 ноября 2013 года.

Ресурсы: Родители, педагоги, фотографии, плакаты, энциклопедия, макет человека, Интернет-ресурсы.

Ожидаемый результат: знания детей о каше и ее пользе, большинство детей группы едят молочные каши.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Подготовительный этап:

Воспитатели:

Составление плана совместной деятельности с детьми и родителями, сотрудниками детского сада.

Подбор оборудования и материалов для бесед, с/р игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических игр)

 Создание развивающей среды, внесение дидактических игр.

Беседа с родителями о необходимости участия в проекте.

Родители:

Сбор информации и материала о крупах и молочных продуктах. Беседа с детьми о пользе каш.

Дети: 

Сбор информации и материала по данной теме. Принести х/л на тему молочных каш.

Основной этап:

Дети:

 Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, экскурсии, рассматривание иллюстраций красиво оформленных блюд.

Рассказ медсестры о пользе каш для детского организма.

 Родители:

Посетить с детьми в магазине молочный и бакалейный отделы, увидеть разнообразие молочной продукции и круп.

Приготовить дома молочную кашу, красиво оформить, предложить ребенку попробовать ее, сфотографировать и принести в группу для оформления стенгазеты.

Поиск и подбор подходящего материала для изготовления энциклопедии «Молоко и каша-пища наша» всеми участниками проекта.

Заключительный этап

Дети:        

 Обмен своими впечатлениями, рассказ о том, какая каша, на их взгляд, самая вкусная, полезная, и какую кашу мама часто готовит дома.

Игра «Поваренок» (подбор нужных продуктов для приготовления молочной каши)

Выучить стихи, пословицы, поговорки по теме проекта.

Родители:

Принести фотографии с красиво оформленным блюдом.

Подготовка к оформлению стенгазеты.

Изготовление энциклопедии «Молоко и каша-пища наша» всеми участниками проекта.

Выучить с детьми стихи, пословицы, поговорки по теме проекта.

Презентация проекта:

 Выпуск энциклопедии «Молоко и каша-пища наша».

Оформление стенгазеты.

МАДОУ «Детский сад №38»

                 

Приготовила воспитатель:

Ионова Т.В.

Рязань 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хлеб да каша - пища наша"

Дидактические игры, сюжетные карточки, фото со злаковыми культурами. презентация  о том откуда берется хлеб....

Проект: "Каша - пища наша"

Проект «Каша – пища наша» по сотрудничеству семьи и детского сада ДОУ № 8 «Светлячок». Цель проекта: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте. ...

проект "хлеб да каша-пища наша"

хлеб да каша-пища наша...

Проект "Хлеб да каша-пища наша"

Проект "Хлеб да каша-пища наша"...

Традиционная русская пища. Щи да каша-пища наша.

Конспекты предназначены для детей старшей группы....

Проект "Щи да каша пища наша"

В презентации рассказывается о формах работы с родителями по приобщению детей к здоровому питанию....

Проект «Ай да, каша — пища наша»

Тип проекта:групповой, краткосрочный. (1 неделя) познавательно-исследовательский, творческо-исследовательскийЦель проекта:Расширить представления детей о видах каш, круп, их значении для здоровья чело...