"Снег-снежок"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Рейн Евгения Анатольевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sneg-snezhok.docx20.08 КБ
Файл poznavatelno-issledovatelskiy_proekt.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края

Познавательно – исследовательский проект для дошкольников

средней группы на тему:

«Снег-снежок»

Подготовила и провела

 воспитатель: Рейн Е.А.

г. Алейск

2019г

 «Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню

Дай попробовать – и я пойму»

Китайская пословица

Тип проекта: познавательно – исследовательский;

Вид проекта: практический;

Продолжительность:  краткосрочный

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: (02.12.2019-20.12.2019гг)

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие;  художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие.

При реализации проекта были использованы следующие формы работы:

чтение познавательной и художественной литературы, опытно-экспериментальная деятельность, наблюдение во время прогулок, творческая деятельность, игровая деятельность, подвижные игры, беседы.

Предполагаемый результат:

Для детей:

Формирование системы знаний о снеге и его свойствах. Дети знакомятся с образованием снежинок, узнают о пользе и вреде снега.

Совершенствование умения устанавливать простейшие причинно- следственные связи, умение рассуждать, высказывать предположения, умение договариваться и прогнозировать результат.

Развитие наблюдательности, умение видеть и ценить красоту природы.

Для родителей:

Проведение в домашних условиях простейших опытов со снегом и льдом;

Наблюдение во время прогулок за весенними явлениями погоды.

Цель проекта: Ознакомление со свойствами снега  путем  развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Создавать условия для расширения представлений детей о явлениях окружающей действительности (снег, лёд),

2.Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с новыми способами  обследования снега.

3. Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

4.Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей.

5.Развивать познавательные процессы (память, внимание)

6. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;

7.Содействовать развитию творческих способностей и воображения;

8.Развивать трудовые и самостоятельные навыки, чувство коллективизма и ответственность за выполненную работу.

9.Воспитывать интерес и любовь к чтению;

10. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить.

Планируемые результаты.

-Расширение представления о снеге.

-Расширение словарного запаса.

-Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

-Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.

Выявленные проблемы

 Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?» Почему нельзя есть снег, ведь он белый и чистый? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге.

Новизна

Проводится более углубленная работа по знакомству детей со свойствами снега.

Гипотеза: Снег играет важную роль в жизни природы и человека. Дошкольники, совместно с педагогом и родителями проводят исследование снега, опыты и эксперименты, изучают познавательную литературу.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: состав и свойства снега.

Методы – исследования:

-Чтение художественной и познавательной литературы

-Опыты – эксперименты со снегом

-Рассмотрение иллюстраций

-Просмотр видеоматериалов

-Беседы

-Рассказ из личного опыта

Этапы проекта

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми.

• Создание необходимых условий для реализации проекта..

II этап – основной.

• Реализация проекта путем решения поставленных задач

III этап – заключительный.

• Оформление результата проекта.

Презентация проекта «Снег – снежок»

Познавательное развитие:

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (снег,  гололед). Опытно – экспериментальная деятельность на тему: «Почему тает снег?», «Изучение чистоты снега», «Снег и лед. Сравнение свойств», «Какой бывает снег?», «Почему скрипит снег?»

Речевое развитие

Чтение художественных произведений по теме, заучивание стихотворений наизусть, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме исследовательской деятельности.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Снежинка»

Лепка сюжетная «Дети играют в снежки»

Лепка (плоскостная, коллективная) «Снег идет»

Лепка «Снежинка»

Салфеточная аппликация «Весёлый снеговик»

Физическое развитие

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Игровые упражнения «Снежинки кружатся»

Игровые упражнения «По снежному лабиринту»

Дыхательная гимнастика «Снежинки летят»

Безопасность

Беседа на тему: «Снег может быть опасным» (Нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот так как может заболеть горло.)

Развивающая среда

Сюжетные картинки на весеннюю тематику. Альбом для рассматривания «Времена года».

Вывод:

1.Снег-это зимний вид атмосферных осадков. Наличие снега играет важную роль в жизни растений и животных.

2. Снег есть нельзя, потому что он холодный, может заболеть горло, а ещё и недостаточно чистый, может повредить здоровью.

Заключение.

В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лед - грязные и не пригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а также его пьют животные и птицы. Также снегом можно играть, строить снежные постройки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Познавательно- исследовательский проект для дошкольников средней группы на тему : «Снег- снежок» Воспитатель: Рейн Е.А .

Слайд 2

Тип проекта: познавательно - исследовательский . Вид проекта: практический, детский. Продолжительность : краткосрочный ( 02.12.2019- 20.12.2019гг) . Участники исследовательского проекта: дети средней группы, родители , воспитатели .

Слайд 3

Цель исследовательского проекта: -Ознакомление со свойствами снега. -Изучить свойства снега. -Узнать , можно ли иней и изморозь считать снегом. -Рассмотреть формы снежинок. -Определить чистоту снега .

Слайд 4

Задачи: -Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом. -Уточнить и расширить представления о снеге и, помочь понять изменение их свойств. - Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе -Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование. -Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности. - Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения) . -Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания. -Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу. - Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта. -Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Слайд 6

ОПЫТ 1: “ ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ”

Слайд 7

ОПЫТ 2 : “ ОПРЕДЕЛИ ЗАПАХ”

Слайд 8

ОПЫТ 3 :” ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦВЕТА”

Слайд 9

ОПЫТ 4 : “ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ”

Слайд 10

ОПЫТ 5 :” ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫХЛОСТИ”

Слайд 11

9:15 ОПЫТ 6:” ВОЗДЕЙСТВИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ”

Слайд 12

12:55

Слайд 13

ОПЫТ 7: “ ИССЛЕДОВАНИЕ ЧИСТОТЫ СНЕГА”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снег-снежок

Знакомства  со свойствами снега. Воспитанники устанавливают простейшие причинно-следственные связи, делают несложные выводы. Закрепляют знания о характерных признаках зимы. Усваивают э...

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Ах, снег, снежок!»

Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»...

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Ах, снег, снежок!»

Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»Развивать координацию движение рук.Закреплять у детей связную речь, повторяя за во...

Интегрированное занятие "Снег - снежок"

Проводится в начале декабря. Цель: Дать общие знания  о зимних забавах и развлечениях....

Исследовательско-творческий проект в средней группе "Снег, снежок..."

Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе - о снеге....

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...