Картотека зимних прогулок
картотека по окружающему миру (средняя группа)

Грицюк Ольга Григорьевна

Зимние прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zimnih_progulok.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека прогулок. Декабрь

Декабрь

Наблюдение на прогулке: средняя группа, зима-декабрь.

Дидактическая игра

Подвижная игра

Индивидуальная
работа

Труд

день 1

Деревья.
Педагог обращает внимание детей на снег, покрывший деревья.

«Самый внимательный!»
- развивает слух,
восприятие
словесной инструкции.

«Шагни через палку» —
упражняет детей в
перешагивании через предмет.

Бег по линии.

Очищение
тропинок и
дорожек от снега.

день 2

«Какие изменения произошли на улице?»
- формирование элементарных представления о изменениях в природе в зимний период, развитие речи.

«Зайка пушистеньки в сугробе»
- повторять движения за педагогом.

«Откуда звук?» — развивает слуховое внимание.
Определение звука. Ориентировка в пространстве.

Игра «Отыщи игрушку». Обучение ходьбы в направлении
сказанным воспитателем.

«Убираем
снег совочками».

день 3

Снегопад. Роща.
Формирование представления о погоде.
Новые слова: красиво, снег, зима, кружится, холодно.

«Бегаем туда-сюда» дети
бегают в указанных направлениях.

«Тихо-громко» — развивает голос.
Умение разговаривать то тихо, то громко.

Повторение стихотворения
М.Познанского «Снег идет».

Уборка шишек с территории.

день 4

Птицы. Кормление. Воспитывать заботу о пернатых.

«Тише всех?». Хождение на носках.

«Секрет в мешочке». Дети наощупь определяют вид зерен.

«Быстрые
ноги гуляли по дороге...» Развивает координацию.

Развешивание кормушек.
Воспитание заботы о птицах.

день 5

Кошки. Привлечение наблюдения за домашними питомцами. Воспитывать заботу о них.

Физминутка. «Догонялки». Занятие направлено на укрепление физического здоровья.

«Принеси и найди». Развивает у детей чувство ответственности по отношению к просьбам педагога.

Прыжки на одном месте.

«Уборка в беседке».

день 6

«Зима — зимушка». «Наш садик зимой». Закрепить представления о снеге, зиме, морозах.

«Новый год к нам идет». Сопоставление зимы, снега с праздником.

«Да и нет» — закреплять правила
поведения на прогулке зимой.

Повторение стихотворений
к новогоднему празднику.

Сгребание снега в кучу — подготовка к
изготовлению построек из снега —
привлекать детей к труду.

день 7

Прохожие. Внимание детей обращено на прохожих с пакетами, подарками, елками. Все ждут праздника.

«Найди такую же вещь». Тренировка внимательности.

«Елочка-красавица». Дети имитируют елку.

Прыжки в
высоту.

Украшение построек разноцветными льдинками.
Воспитывается желание к украшению территории сада.

Картотека прогулок. Январь

Январь

Наблюдение на прогулке: средняя группа, зима-январь.

Дидактическая игра

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Труд

день 1

Погодные изменения. Представление о зиме

«Ветер и снежинки». Действие по указанию.

«Вьюга-зима». Имитация звуков ветра.

«Ходи прямо по дорожке».

Уборка веток с территории.

день 2

Одежда прохожих. Почему все одеты так тепло? Связь холодной погоды с одеждой.

«Зайка маленький бежит» — Дети учатся повторять за движениями педагога, хлопать, прыгать.

«Тик — так» — Развивается правильное произношение «к», «т», «и».

Стихотворение
Н. Саконской «Где мой пальчик?». Учить ловкости и быстроте.

Посыпка тропинок песком — пояснить детям. Объяснить для чего нуден песок на дорожках.

день 3

Птицы. Учить класс дошколят заботе о птицах зимой.

«Ворона и щенок».
Действия по сигналу.

«Маленькие помощники». Знакомство с уменьшительно-ласкательными словами.

Повторять стихи про елочку.

Собирать игрушки.

день 4

Экскурсия в лесополосу.

«Кидай мяч». Упражнения в ловле мяча на расстоянии 100см.

«Мое первое сочинение». Описать устно что такое зима.

Зарядка на морозном воздухе.

Собрать шишки. Собирать указанные предметы со снега

день 5

Снег. Ознакомление путем игр.

«Катится мяч». Развить координацию в беге и ходьбе по снегу.

«Лисий носик». Изображать зимних животных.

Ходьба по снегу.

«Подмети в беседке»

день 6

Птицы. Забота о них. Учить виды. Узнавать части тела.

«Мама-ворона»

«Каких птиц ты знаешь?». Найти птицу по картинке.

Подражание птицам.

Насыпать зерен в кормушки.

день 7

Снег. Представление детей о снеге. Наводящие вопросы " Что с ним можно сделать?", " Куда он падает?«.

«Снег летает». Учить детей вниманию по отношению ко всему вокруг.

«Сколько здесь всего». Внимание к окружающим предметам. Проговаривать названия.

Метание снегом.

Помощь дворнику в расчистке тропинок. Учить помогать старшим друг другу.

\

Картотека прогулок. Февраль

Февраль

Наблюдение на прогулке: средняя группа, зима-февраль.

Дидактическая игра

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Труд

день 1

Береза. Любование березой. Расширение кругозора детей о видах деревьев.

«Какое? Какие?». Учить прилагательные по предметам. Задавать сопутствующие вопросы.

«Зайка и волки». Упражнения с прыжками вперед. Учить бегу по сигналу.

Лазание на детской площадке.

Посыпка дорожек песком. Объяснять свойства песка.

день 2

Погода. «Какая сегодня погода?». Задавать наводящие вопросы о погоде.

«Найти собаку». Обучение ориентировки в пространстве.

«1,2,3». Считать указанные предметы. Учить внимательности.

Подражание разным животным. «Как кричит птичка?», " Как мяукает кошка?«.

Подметать площадку от снега. Умение работать в команде.

день 3

«Зимние птицы». Воспитывать заботу, учить правильно подкармливать.

«Птички на дереве». Действовать по требованию педагога. Не сталкиваться между собой.

Цель: угадывать породу птицы по движениям и звукам.

«Как крякает уточка?». Упражнение на восприятие звуков.

Чистка кормушки, прикорм птиц. Учить заботе.

день 4

Сосульки. Задавать наводящие вопросы: " Откуда появились?«, «Для чего они нужны?» Объяснить явление в природе.

«Маленькие и большие сосульки». Обратить внимание детей на размеры сосулек.

«Целься». Развить умение в точности.

Кидание снега на расстояние разными руками.

Собрать ветки и листья. Выполнение поручений воспитателя.

день 5

Снежные фигуры. Обратить внимание на изменение снежных покровов на территории. Объяснить, почему тает снег.

«Домики». Выбрать домики для животных. (Заранее нарисовать на снегу.)

«Ручки, ножки». Делать движения руками и ногами. Развить внимательность. Умение повторять за педагогом.

Катание с горки по очереди. Соблюдение правил. Младший уступает старшему.

Носить снег в клумбы для цветов. Развить бережное отношение к растениям. Объяснить полезные качества снега.

день 6

Работа дворника. Обратить внимание на труд взрослого человека. Прививать уважение к труду.

«Ищем красную лопатку». Обучение красному цвету среди других.

«Ловилки». Закреплять ловкость, быстроту и точность детей.

Упражнение «По дорожке». Учить координации движений.

Помочь дворнику в расчистке территории от снега. Учить уважать старших.

день 7

Снег. Экскурсия по территории сада. Обращать внимание детей на свойства снега. «Почему на ладошке тает, а на варежке нет?

«Угадай цвет». Учить цвета по окружающим предметам.

«Ладушки». Учить внимательности при счете хлопков.

Упражнение
«Паровозик». Умение работать сообща.

Очистить песочницу от снега. Выполнение поручений.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/nabludenie-na-progulke-srednaa-gruppa-zima


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека зимних прогулок

Прогулки для старшего дошкольного возраста....

Картотека зимних прогулок.

Краткое описание прогулок для детей подготовительной группы, в зимний период....

Картотека зимних прогулок. Старшая группа.

Как правильно проводить прогулку в детском саду с детьми 5-6 лет....

Картотека зимних прогулок в подготовительной группе

картотека прогулок на все зимние месяцы...

картотека зимних прогулок с детьми

данная картотека - это примерное содержание прогулок с детьми зимой с наблюдениями, самостоятельными и подвижными играми, индивидуальной работой....

Картотека зимних прогулок

Картотека зимних прогулок...