КОНСПЕКТ образовательной деятельности детей Тема: «Я- человек »
план-конспект занятия

Таркина Татьяна Сергеевна

 

Образовательная область «Познание» возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-chelovek.docx39.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности детей

Тема: «Я- человек »

образовательная область «Познание»

возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

  Разработала: Таркина Т.С

воспитатель высшей

                                                                         квалификационной категории

Тема: « Я- человек »

  • Цель:Пополнить знания детей о работе внутренних органов человека. Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить.Как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми?
  • Задачи:

Образовательные:

-  дать знания о том, что мозг является важным органом человеческого организма, принимающим сигналы от своих пяти «разведчиков» (глаза, язык, уши, нос, руки) и посылающим команды выполнить то или иное действие различным органам;

- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание) и уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира;

- познакомить детей с его удивительным свойством – памятью;

-закреплять понимание важности заботы о собственном здоровье;

- расширять кругозор детей за счет использования знаний из различных областей;

 - формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность ребенка;

-развивать мыслительную активность, любознательность, стремление к эксперементированию, инициативе;

- развивать слуховое внимание;

- развивать умение планировать свои действия; соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

- развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

 Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

 -воспитывать желание быть здоровым и укреплять свое здоровье;

-воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь;

- способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Работа над словарём:

Центр зрения, слуха,  обоняния, извилины, кора мозга.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- игровой сюрпризный момент- появление Айболита;

- использование художественного слова.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- приглашение поучаствовать в дидактической игре;

- проведение опытнической деятельности.

3. Приёмы организации практической деятельности детей:

- опыт «Определи на вкус», опыт «Определи на запах».

4.Приёмы поддержания интереса у детей:

- разный вкус воды, различные виды гимнастик.

- аппликация «Здоровый образ жизни».

5. Приёмы оценки и самооценки:

-словесное поощрение, похвала входе проведения опытов;

- подчёркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

-в центре познания: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук, диск с записью музыки);

-в центре продуктивной деятельности: клеёнки, кисти, клей, салфетки.

- в центре эксперементирования: стаканы с водой,  тарелочки с кусочками: апельсина, чеснока и хлеба.

Дети свободно действуют в центрах.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Позновательно-исследовательская.

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; с удовольствием участвует в исследовательской деятельности.

Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

- ребёнок активен, задаёт вопросы, проявляет самостоятельность;

- ребёнок активно общается с взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Организация ОД:  Дети располагаются в центре группе.

ХОД  ОД:

I ч. ВВОДНАЯ:

1.«Появление  Айболита»

2.Постановка проблемной ситуации «Как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым

IIч. ОСНОВНАЯ:

  1. Игра «Улыбнемся солнышку».
  2. Познавательная беседа « Я- человек».
  3. Собрать модель человека.
  4. Познавательная беседа «Мозг – это   самый главный наш орган».
  5. Игра: «Угадай, кто позвал? »
  6. Игровое упражнение  «Определи на вкус»
  7. Упражнение для языка.
  8. Игровое упражнение«Узнай по запаху».
  9. Дыхательная гимнастика.
  10. Гимнастика для глаз.
  11. Коллективная аппликация.

III Ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:  

«Что нового мы сегодня узнали?».

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 30 мин.

                                                                          1 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

2 мин.                                                                    

3 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

3 мин.

2мин.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Ребята здороваются с гостями встают полукругом.(музыка 1)

(Стук в дверь, заходит доктор Айболит.)

Айболит: - Здравствуйте ребята.

- Корнея Чуковского читали?

- Меня ребята вы узнали?

- Так я, тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не за тем,

Чтоб ставить градусники всем.

Саши, Кати, Маши, Вовы-

Здесь, надеюсь, все здоровы?

- Зубы чистите всегда? (Да.)

- А мочалка и вода с вами часто дружат? (Да.)

- Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

- А что, друзья, мои детишки, наверно вы читали книжки про человека истроение тела человека?

Д.А: Ребята, сегодня  я пришёл к вам, чтобы вы рассказали мне  всё, что знаете о человеке, ведь я уверен в ваших знаниях.

- А сейчас проверим это.

- Кто из вас толково всё расскажет и знания свои покажет,

Того ваш доктор Айболит, подарком скромным наградит.

2.Оснавная часть.

Поговорим о том, что есть у нас внутри и как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым.

- А чтобы быть здоровыми сделаем небольшую разминку.(Разминка)

Игра "Улыбнемся солнышку".

Улыбнемся солнышку: "Здравствуй, золотое!" (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)

Улыбнемся небу: "Здравствуй, голубое!" (поднимают руки вверх)

Улыбнемся дождику: "Лейся, словно из ведра!" (показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)

Гостям улыбнемся: "Пожелаем им, добра!" (улыбаются и кланяются гостям)

Д.А.: Ребята, обращаясь к таблице.

 Человек – это сложный живой организм, а из чего он состоит, мы сейчас покажем и расскажем.

- Ребята давайте построим модель человека!

 (Дети строят модель).

Д.А: Из чего состоит человек?         

Ответы детей: с головы, шея, плечи, предплечье,  кисти рук, туловища, таз, бедро, голень, стопа.

Д.А.: А как вы думаете, для чего нам нужна голова?

Ответы детей: чтобы думать, дышать, говорить.

Д,А.: Правильно, а вот, с помощью чего мы думаем, дышим, говорим, называются органами  чувств.

Скажем вместе: «органы чувств».

Д.А.: Что у нас внутри головы? 

Ответы детей: мозг. (Презентация)

Педагог показывает детям цветную таблицу с изображением мозга. (слайд 1)

Ответы детей: Мозг – это   самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает  за всю жизнь! Мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые ничего не могут сделать.

Д.А.:  предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.

- Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной  

коробке.

Изображение  черепа. (слайд 2). 

Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.На что она похожа?

Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с «извилистыми, спутанными морщинками – бороздками» коры головного мозга. (слайд 3).

- Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.

- А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

Ответы детей:  Мы знаем, с помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем.

Д.А.: У нашего мозга – есть память. Наш мозг можно сравнить с компьютером . (слайд4). 

Почему?

 Ответы детей:.Он может запоминать на долгие – долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

Д.А.: Как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запоминать?

Ответы детей: глаза, уши, нос, язык.

Д.А.: Правильно это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками?

Д.А.: Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно, оберегать.

-Что нам нельзя делать?

Ответы детей: нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребёнка может болеть голова, плохая будет память.

Д.А.: Что нужно делать?

Ответы детей:надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.

Д.А.:Давайте поиграем.

Игра: «Угадай, кто позвал? »

Один ребенок отворачивается, а остальные по очереди называют его имя. Ребенок-водящий угадывает голоса товарищей.

Саша (Настя, Даша и т.д.)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау!».

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Д.А.: При помощи чего ты узнал его голос?

Ответы детей: Ушей.

Д.А.Это первый наш помощник.

- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми,

хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их (слайд 5).

Д.А.: Как беречь? (ответы детей)

Ответы детей: Не лазить в них острыми предметами;

 - мыть;

 - защищать от сильного ветра;

 - не слушать громкую музыку;

Д.А.:  А еще полезно для наших ушей делать зарядку!

Мы ладоши разотрем,

Смело, ушки мы возьмем,

Сверху – вниз их пощиплем,

Пальчиками разотрем.

Д.А.: А о чём пойдет речь сейчас?

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. 

Ответы детей: Губы, зубы, рот.

Д.А.: Для чего нужен рот?

Ответы детей:Чтобы кушать, говорить.

Д.А.: Всегда во рту, а не проглотишь?

Ответы детей : Язык.

Д.А.: Для чего нужен язык.

Ответы детей : Говорить, определять вкус.

Д.А.: Язык – орган вкуса. (слайд 6).

- Скажите, какими бывают продукты на вкус? 

Ответы детей:Горькими, сладкими, кислыми, солеными.

Воспитатель предлагает детям попробовать прозрачную воду из трех стаканов, приглашая три человека одновременно.В первом стакане вода кислая, во втором - соленая, в третьем - сладкая. 

Д.А.: Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус.

Этовторой помощник .

Д. А.: Что нельзя пробовать на вкус?

Ответы детей :лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи, и фрукты, испорченные продукты.

- Чтобы наш язычок был более чувствительным и хорошо различал вкус пищи, давайте выполним упражнение для язычка.

Упражнение для языка.

Ротик шире открывай

Язычок вперед давай.

Влево – вправо, тик да так

Время точно на часах.

Влево – вправо, влево – вправо

Язычок и так и сяк

Это часики висят.

А сейчас поиграем.

«Узнай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится на тарелке (апельсин, чеснок, хлеб).

Д.А.: Ребята, под этой салфеткой кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут. Нос – третий помощник. (Дети поочередно выполняют задание) (слайд 7).

Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание.

Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз).

Послушайте загадку.

Д.А.:  На ночь  два оконца

 сами закрываются,

А с восходом солнца

сами открываются. 

Дети: Глаза.

Д.А.:  Правильно, глаз – орган зрения. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Это четвёртый  помощник (слайд 8).

Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь.

Как беречь глаза?

Ответы детей:

- нельзя тереть глаза  грязными руками.

- нужно беречь глаза от колющих и режущих  предметов.

- нельзя близко и долго смотреть телевизор.

- нельзя долго играть в компьютерные игры.

- нужно кушать продукты с витаминами, гулять не свежем воздухе.

- нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Д.А.: Сейчас я вам покажу, как делать специальную гимнастику, чтобы ваши глазки могли отдыхать.

Гимнастика:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. 5р

Делаем круговые движения глазами.

Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз.

Д.А.: И так, мы узнали, что у нашего мозга есть память, а  помогают ему запоминать наши органы чувств.

-А как сохранить мозг здоровым? Что для этого необходимо делать?

Ответы детей:. На мольберте правила «Как сохранить мозг здоровым»:

  • Делать зарядку;слайд9
  • Соблюдать режим;
  • Правильно питаться;слайд 10
  • Быть на свежем воздухе;слайд 11
  • Узнавать новое. слайд 12

-Это те правила, которые мы с вами выполняем в детском саду постоянно 

Д.А.: Итак, мы с вами вспомнили, что такое человек, и о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.  Главное, что если не заниматься спортом, и мало гулять, то организм будет слабым.

3. Продуктивная деятельность.(музыка 4)

-Сейчас я предлагаю все свои знания полученные в ходе нашей беседы изобразить на плакате « Здоровый образ жизни».

На столе клей, кисти, клеёнки, салфетки, плакат « Здоровый образ жизни»,

приготовленные картинки с правилами  которые вы назвали ребята.

Дети выполняют  коллективную аппликацию.

4. Рефлексия.

-Что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?

- Какое доброе дело вы сделали?

-Что вы расскажите своим родителям?

-Что для вас было самым интересным на нашем занятии?

 Д.А.: Чтобы органы были здоровыми, крепкими, какой сделаем вывод.

Дети.: надо укреплять их физическими упражнениями и правильным питанием,больше кушать овощей и фруктов в которых много витаминов. А еще мы в садике каждое утро пьем витамины, укрепляя наши органы.

(угощаем гостей ).

Я вам желаю всегда быть здоровыми!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Тело человека"

предлагаю вашему вниманию конспект занятия по теме "Тело человека"...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности детей Тема: «Путешествие в страну Здоровья» с Айболитом

КОНСПЕКТобразовательной деятельности детейТема: «Путешествие в страну  Здоровья» с Айболитом...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Права человека». Подготовительная группа

Конспект создан с целью формирования основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинству других людей. ...

Конспект образовательной деятельности На тему:"Человек.Части тела"

Цель: - формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»; «из каких частей состоит моё тело?»); - закреплять понятия: «один – много»; - расширять словарный запас: люди, че...