Конспект образовательной деятельности На тему:"Человек.Части тела"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Осипова Екатерина Викторовна
Цель: - формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»; «из каких частей состоит моё тело?»); - закреплять понятия: «один – много»; - расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги, пальцы; Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; Д/И «Собери человека», кукла – Маша, музыкальная игра «Где наши детки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_chelovek.chasti_tela.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

На тему: «Человек. Части тела».

Цель:

- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»; «из каких частей состоит моё тело);

- закреплять понятия: «один – много»;

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги, пальцы;

Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; Д/И «Собери человека», кукла – Маша, музыкальная игра «Где наши детки».

Ход занятия

1. Дети сидят за столами.

-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь!И я вам улыбнусь: и Полине, и Кириллу, и Валере.

-А как можно назвать Полину? Кто она? (человек).

-А Кирилл кто? Тоже – человек. И я человек, и Валера тоже.

-Все вместе – мы люди!

-Когда один – называют человек, когда много – люди!

Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.

2.

- На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.

-И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают напротив друг друга.

-Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки и двух нижних конечностей – ноги. Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

-Посмотрите, моё тело похоже на Полинино, на Кириллово, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

3. – Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.

Воспитатель заносит в группу большую куклу Машу.

-Ребята, а что же есть на лице у нашей Маши? (Ответы детей).

-На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.

-Покажите у себя на лице. (Воспитатель показывает на кукле).

-А сколько глаз у Маши? (Два). И у человека – два.

-А это что у Маши? (Нос). Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?

человека один нос и две ноздри.

-Покажите рот у Маши. А теперь – свой. Сколько у вас ротиков? (Один).

-Часть рта на лице называется – губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму.

-А это что? (Уши). Покажите свои уши. Сколько ушей у человека? (Два уха).

- А сейчас давайте поиграем!

4. Музыкальная игра «Где наши детки?»

Где наши ручки? (2 раза)

Дети прячут руки за спину.

Вот они! (2 раза)

Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.

Где наши ножки? (2 раза)

Дети приседают и закрывают руками ноги.

Вот они! (2 раза)

Дети встают и топают ножками.

Где наши детки? (2 раза)

Закрывают лицо руками.

Вот они! (2 раза)

Открывают лицо и улыбаются

5. Дидактическая игра «Собери человека»

На каждый стол выкладываем вырезанные из картона части тела человека.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку внимательно рассмотреть вырезанные из картона части тела человека. Дети должны найти и правильно приставить все части, собрать человека.

6. Итог занятия.

-Как можно назвать Валеру? (Человек).

-А когда нас много? (Люди).

-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

-Что находится на лице у человека (Глаза, нос и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: «Я и моё тело» во 2 младшей группе

Цель:1.     Дать детям понятие о частях тела.2.     Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чув...

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Человек,части тела" в подготовительной группе

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Человек,части тела" в подготовительной группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Человек. Части тела»

Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни. Дать первые понятия о своем теле....

Конспект коррекционно-оздоровительной образовательной деятельности на тему: "В здоровом теле - здоровый дух!"

      Данный конспект  раскрывает содержание коррекционно-оздоровительной образовательной деятельности по физичесому развитию дошкольников подготовительной группы.Содержание...

Конспект логопедического занятия на тему "Человек. Части тела"

Конспект логопедического занятия в средней группе.Тема:«Человек. Части тела»Цель: уточнять, расширять, обогащать словарь по теме.Задачи:Развивать артикуляционную моторику, дыхательную функ...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...

Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"

Календарный план на  февраль месяц  . Тема "Человек,части его тела"...