Конспект образовательной деятельности на тему: «Я и моё тело» во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Абдулгалеева Алтын Абжантаевна

Цель:

1.     Дать детям понятие о частях тела.

2.     Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

3.     Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух.

4.     Развивать мышление.

5.     Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.;

Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moe_telo.docx54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности на тему:

«Я и моё тело»

во 2 младшей группе

                                                                                                             

                                                                                                                 

                                                       Выполнила: Абдулгалеева А.А.

                                             воспитатель МДОАУ ДС № 3                          «Тополек»    

                                                                                                 

 

г.  Ясный

2014

                                                                

Цель:

  1. Дать детям понятие о частях тела.
  2. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
  3. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух.
  4. Развивать мышление.
  5. Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.;

Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.

Предварительная работа:

          Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми.Материал для занятия:

 Мягкая игрушка «Мишка», картинки «Чего у мишки не хватает?», мольберт, магнитная доска.                                                                                                                    

                                     Ход  образовательной деятельности

 1.Мишка – топтыжка.

Стук в дверь. В гости приходит мишка (мягкая игрушка). Здоровается с детьми.

2.

1.Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать.

Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.Раз, два, три, четыре, пять –                          

Тело будем изучать.                                       (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик                             (Показать обеими руками

                                                                          свою спину, затем живот.)

Ножки,                                                            (Потопать ногами.)  

Ручки,                                                             (Протянуть вперёд руки

                                                                         и вращать кистями.)

Глазки,                                                            (Указательными пальцами

                                                                         обеих рук показать на глаза.)

Ротик,                                                              (Указательным пальцем

                                                                         правой руки показать на рот.)

Носик,                                                             (Указательным пальцем

Ушки,                                                              (Указательными пальцами

                                                                         обеих рук показать на уши.)

Голова…                                                         (Положить руки на голову.)

Показать успел едва.                                     (Покачать головой из              

                                                                          стороны в сторону.)

Шея крутит головой -                                    (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

                                     

В: - Хотя я долго перечисляла, но всё  равно назвала не все части тела.

Покажите ещё:

Лоб                                                                (Пальцами обеих рук погладить        

                                                                        лоб от середины к вискам.)             И брови.                                                       (Указательными пальцами

                                                                      провести  по бровям от середины к    

                                                                      вискам.)      

Вот реснички                                                (Указательными пальцами

                                                                        показать ресницы)

Запорхали словно птички.                           (Поморгать глазами.)

Розовые  щёчки,                                            (Ладонями погладить щёки

                                                                         от носа к вискам и закончить

Подбородок кочкой.                                     движение на подбородке.)

Волосы густые,                                              (Пальцами обеих рук, как гребнем,

Как травы луговые.                                        расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи,                                                             (Дотронуться кистью правой руки

                                                                         до правого плеча, а левой- до

                                                                         левого.)                                                  

Локти                                                              (Не убирая руки с плеч, выставить

                                                                          вперёд локти.)

И колени                                                         (Слегка нагнуться и похлопать по

                                                                          Коленям.)

У меня, Серёжи, Лены…                              (Выпрямиться и развести руки в

                                                                         стороны, жестом показывая на

                                                                         детей.

 Воспитатель: - Сядьте на стульчики.

Воспитатель: - Мишке – топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела у него есть.

Медвежонок: Я Мишка – топтыжка. Весело пляшу, лапками машу.

Глазками моргаю,Ротик открываю.

 2. Мишкины вопросы.

Мишка: Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Мишка: А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать.

Мишка: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Мишка: А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Мишка: Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Мишка: А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Мишка: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это.

У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный.

Что же это?

Дети: Хвост.

Мишка: А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных когти.

3. Будь внимательным. 

Воспитатель: - И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – Мишки или у вас.

     Воспитатель                           Дети                           Движение, выполняемое

                                                                                         воспитателем и детьми.

У кого есть ногти?                   У меня.                           (Показать ногти,

                                                                                           протянув вперёд руки

                                                                                           тыльной стороной

                                                                                           кверху.)

У кого есть когти?                   У медведя.                      (Показать на Мишку.)

У кого есть лапы?                    У медведя .                     (Показать на Мишку.)

У кого есть ноги?                     У меня.                           (Потопать ногами.)

У кого есть хвост?                   У медведя.                      (Показать на Мишку.)

У кого есть руки?                    У меня.                            (Протянуть вперёд

                                                                                            руки.)

4. Воспитатель: - А теперь, Мишка, мы хотели бы с тобой поиграть.

Играем в игру:

                                        «Мишка косолапый»

Мишка косолапый метит деток лапой,Приглашает погулять, в догонялки поиграть.

5.  Уронили Мишку на пол.

Воспитатель: Однажды с Мишкой – топтыжкой случилась беда. Знаете ли вы, какая беда?Воспитатель начинает читать стихотворение А. Барто:

                                          Уронили мишку на пол,

                                          Оторвали мишке лапу

                                           Всё равно его не брошу-

                                           Потому что он хороший.

 6.Воспитатель: - А вам жалко Мишку? Как мы можем ему помочь?

Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку – топтыжку – пришьём ему лапку.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам. На столах лежат картинки с изображением Мишки – топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела.

Воспитатель: - Назови, какой части тела нет у медвежонка?

Дети: - У Мишки нет лапы (уха, носа, туловища).

Воспитатель: - А сейчас мы возьмём нужные части тела и полечим медвежат.

Дети накладывают эти части на свои картинки.

Воспитатель: Что пришил(а) своему Мишке?

Ответы детей.

3. Снова Мишенька весёлый.

Воспитатель: - Мишка - топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал весёлым.

- изобразите на лице печаль – таким Мишка был, а теперь радость – таким Мишка стал, потому что у него есть надёжные друзья – ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.

- А ты, Мишка, оставайся, побудь ещё у нас в гостях.

Мишка: - Спасибо, с удовольствием останусь.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о частях тела и животных. Для чего они нужны, лечили Мишку. Мне и Мишке понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «КУДА СПРЯТАЛИСЬ КАПЕЛЬКИ?» для второй младшей группы

занятие по опытно-экспериментальной деятельности, в которой воспитанники узнают о свойствах воды...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам». Во второй младшей группе.

Мной представлен конспект образовательной деятельности на тему: " Путешествие по сказкам". Целью конспекта служит обобщение художественно-эстетического восприятия детей с использованием...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Сделаем мир добрее» во второй младшей группе

Цель: формирование умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.ЗадачиОбразовательные: расширять представления о доброте и дружбе;учить ви...