Конспект проведения НОД "Как звери готовятся к зиме" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Котельникова

Расширять и закреплять знания детей  о  животных, которые обитают в наших лесах. Как они готовятся к зиме. Закрепить профессию" Егерь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 подготовительной группы

на тему:

« Как звери готовятся к зиме»

Провела воспитатель Котельникова Т. В.

2021 г.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; учить раскрашивать шубку белочки (делать одинаковые штрихи с постепенным изменением толщины. Простым карандашом)

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме; составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения; раскрасить шубку белки опираясь на схему.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных леса; простой графитный и цветные карандаши, раскраска белки.

Содержание

организованной деятельности детей

Организационный момент.

Ребята сегодня звери прислали  в детский сад письмо, где они просят нас о помощи.

Письмо:

Здравствуйте, ребята! Злая колдунья заколдовала   всех зверей в лесу. Они забыли как готовится к зиме и какие делать запасы . Чтобы расколдовать зверей нужно  выполнить несколько заданий. Помогите.

Воспитатель : Ребята нужно помочь , ведь скоро наступит холодное и трудное время – зима. Вы согласны помочь .  ( ответ детей)

Ход занятия:

 Первое задание .Отгадай загадки и расскажи как готовятся звери к зиме.

Сам зверёк поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну, и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой.  ( Белка)

Как готовится и зимует белка. ( Ответ детей) Белка меняет окраску летом её шуба рыжая , а зимой серая она  делает запасы . У белки есть дупло где она скрывается от морозов. Гнездо у белки в дупле или прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или… хвостом.

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. (Заяц.)

Заяц как белка  меняет окраску летом его шубка серая , а зимой белая. Заяц запасы не делает.  В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба, орешника. С веток более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву.  Не откажутся они и от сена, лежащего в стогах. Иногда зайцы зимой наведываются в сады, где обгрызают кору с молодых деревьев, поэтому люди на зиму обвязывают стволы плодовых деревьев. День заяц проводит в укромных местах – под пнем или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. От хищников зайца спасают ноги, он быстро и легко передвигается зимой. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему провалиться в снег. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие – сзади.

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь.)

Медведь Усиленно питается, устраивают место для зимовки. Зимой медведь впадает в спячку. Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнем. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает подошвы горячим языком, поэтому про мишек говорят, что зимой они сосут лапы.

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

                        (Волк.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её – … (лиса).

Лиса не меняет цвет шерсти, но к зиме на лапках отрастает густая шерсть , чтобы не холодно было ступать по снегу. Волк тоже не меняет цвет шерсти , но к зиме она становится густой и длинной. Волк и лиса запасы не готовят

Трав копытами касаясь,        

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.

                        (Лось.)

Лося народ называет лесным великаном. Медленно бродит он зимой среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. Если встретит поваленную осину, обгладывает кору. На ночь и в непогоду лось прячется в углубления в снегу. У отдыхающего лося из укрытия видны только голова и спина, покрытая особенно густой шерстью. Ноги он прячет под теплое брюхо.

Ребята, знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят зимой? Рассмотрите изображение барсука. В отличие от медведя барсук зимой просыпается – поест запасов и снова засыпает. Нору себе он роет в сухом месте глубокую и широкую. Ежи, ящерицы, лягушки, жабы, ужи, змеи, летучие мыши зимой находятся в спячке.

Весь в колючках,

Ворчит, как злючка,

Чуть испугается,

В клубок свивается.

                        (Ёж.)

Второе задание

 Опиши животное

Заяц ( какой?) Трусливый, длинноухий, серый и белый

Медведь ( какой? ) Бурый , косолапый , не уклюжий

Волк ( какой?) Серый, злой , голодный

 Лиса ( какая? ) Хитрая , рыжая , ловкая

 Белка ( какая?) Проворная ,  запасливая рыжая или серая

Третье задание

«Закончи предложения».

– Прослушайте начало предложений и закончите их:

Неуклюжий, как …

Быстроногий, как …

Хитрый, как …

Голодный, как …

Колючий, как …

Четвертое задание

«Кто, где живёт?».

– Покажите картинку-ответ.

(Кто?) юркнула в дупло.

(Кто?) залез в берлогу.

(Кто?) спряталась в нору.

(Кто?) шмыгнул в логово.

(Кто?) забрался под листья.

(Кто?) укрылся под кустом.

 

Пятое задание

«Назови семью»

Медведь – медведица – медвежата

Волк – волчица – волчата

Заяц – зайчиха – зайчата

Еж – ежиха – ежата

Лось – лосиха – лосята

Лис – лиса – лисята

Физ минутка.

 «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

4. Раскрашивание  белочки.

Ребята  и последнее задание предлагает вам  злая колдунья .  Нужно раскрасить шубку белочки, но она должна быть зимняя. Вспомнить какого шубка у белочки зимой.( серая).   Воспитатель раздает раскраски белочек. Дети выполняют работу.

Дети раскрашивают  белочку, опираясь на схему.

5 . Итог занятия.

– Ребята , ну вот мы и выполнили все задания злой колдуньи. Мы расколдовали всех зверей. Звери очень рады и передают вам небольшой сюрприз за вашу помощь.