Занятие в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Угостим Мишку чаем».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Ярина Наталья Станиславовна

Занятие для детей с ОВЗ. "уГОСТИМ Мишку чаем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Угостим Мишку чаем».

Цель игры: учить накрывать стол к чаю.

Задачи:

  • формировать умение последовательно выполнять действия при накрывании стола к чаю, опираясь на пиктограммы;
  • закреплять название предметов чайной посуды с помощью пиктограмм;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
  • понимать и выполнять сложные инструкции;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать аккуратность, ласковое, заботливое отношение к гостям;
  • формировать основы безопасного обращения с горячим чайником.

Оборудование: пиктограммы с предметами чайной посуды; посуда (чайник, чашки, ложки, сахарница, блюдце, молочник), угощение от Мишки.

План занятия.

В центре группы стоит стол, у доски маленький столик, на нем все необходимое для чаепития, стулья для детей. Завожу и усаживаю детей.

«Дети, к нам сегодня придет Мишка. Надо его чаем угостить. Давайте вспомним, что нам для этого надо?» Подхожу к доске, и мы вместе с детьми выкладываем пиктограммы.

«Сначала надо постелить салфетки (ставлю картинку салфетки). Блюдце поставить надо? Надо. Иди, Ярик, помоги мне. (Ярослав ставит картинку). Теперь надо поставить чашку. Алеся, иди ставь чашку. (Алеся ставит пиктограмму чашки). Ложечки чайные кладем? Кладем. Ярослав, иди помогай. (Ярослав ставит картинку ложки). Чайник с чаем ставим? Да, ставим. Алеся иди ставь чайник (ставит пиктограмму)».

«Алеся, Ярик, молодцы! Все вспомнили! Но чтобы аккуратно накрыть на стол, надо размять пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику».

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули и

Открыли!

(Повторить 2 раза)

«Замок» Т.А. Ткаченко

«Теперь будем накрывать стол. Вот салфетки (дети раскладывают салфетки). Молодцы. Теперь надо ставить блюдца (дети выполняют). Правильно. На блюдца поставьте чашки (ребята выполняют инструкцию). Молодцы! Аккуратно ставите, очень хорошо»

«Алеся, раскладывай чайные ложечки, а ты, Ярослав, поставь салфетки». Сама ставлю сахарницу и молочник.

«Заварной чайник поставим на середину стола и рядом с ним молочник. Как красиво! Мы правильно накрыли стол к чаю».

Слышится стук в дверь.

«А вот и гость пришел! Давайте здороваться». Дети поочереди обнимают, пожимают лапу Мишке. Звучит музыка, дети танцуют с Мишкой.

Медведь: «Я устал, долго шел. Пить хочу…»

«Мишка, садись на этот стул, тебе будет удобно. Ярослав, наливай заварку в чашки. А ты, Алеся, разливай молоко из молочника. Теперь садитесь вместе с Мишкой за стол. Чайник я принесу сама, потому что он горячий (притрагиваюсь к чайнику и отдергиваю руку). Положите руки на колени, сидите смирно. Тебе, Ярик, тебе, Алеся, и тебе, Мишенька».

«Теперь по 1 ложечки насыпьте сахара в чай и аккуратно размешайте. Получилось. Можно пить чай! Приятного аппетита!»

«Что-то мне Мишка шепчет на ухо… Мишка на угощения принес (вношу угощения)»

После чаепития Мишка приглашает детей потанцевать с ним.

Танец «Добрый Мишка плюшевый».

«Идем провожать Мишку, он уходит домой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по правовому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная область: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", Художественное творчество"Комплексное  занятие по правовому воспитанию  дошкольников«О правах - играя» (IV ГОД ОБУЧ...

Занятия по изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия по изобразительной деятельности важны для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как свойственные для многих детей нарушения мелкой моторики в дальнейшим отрицательно сказываются и ...

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и ручного труда в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «В гостях у гномов»

Цель: Закрепить знания по теме «Число и цифра 7». Закрепить навыки ручного труда в работе с бумагой. Задачи: Закрепить навык порядкового и обратного счета в пределах 10.Закрепить сост...

Открытое занятие: «Формирование межличностных отношений у детей с ограниченными возможностями здоровья в коммуникативных играх» «О дружбе и друзьях»

Одним из наиболее эффективных способов развития коммуникативных навыков у детей является игра. Она формирует умение сопереживать, дружить, выражать мысли и делиться эмоциями.В коммуникативных играх де...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) «Спасём снежинку»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опрно-двигательного аппарата)...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Секреты картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» подготовительная группа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Секреты картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» подготовительная группа для детей с ограниченными возможностями здоровья...