Конспект занятия по окружающему миру :«Прогулка в зимний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пономарева Наталья Дмитриевна

Программное содержание:

-расширять представления детей о диких животных, сезонных изменениях в жизни животных; развивать желание заботиться о них;

-закреплять представления о правильном поведении в лесу;

-развивать внимание, память, мышление, речь;

-воспитывать бережное отношение к природе, живым существам, к их среде обитания.

Материал: и оборудование:
Игрушки большие по 1 штуке  каждого животного (заяц белый,  медведь, белка), игрушки-силуэты бельчонка, зайчонка, медвежонка, лисёнка.
Продукты (имитация)  мёд, морковь, орехи, мясо; картинки ( малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, морковь, капуста, ветки).
Декорации: берлога, дерево, дупло, куст.
Шапочка волка.

TCO:

Магнитофон, кассета (диск) с записью воя волка.

Предварительная работа:

- рассматривание картин с изображением диких животных,
- чтение произведений  о животных,
- беседы о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру «Прогулка в зимний лес».

Программное содержание:

-расширять представления детей о диких животных, сезонных изменениях в жизни животных; развивать желание заботиться о них;

-закреплять представления о правильном поведении в лесу;

-развивать внимание, память, мышление, речь;

-воспитывать бережное отношение к природе, живым существам, к их среде обитания.

Материал: и оборудование:
Игрушки большие по 1 штуке  каждого животного (заяц белый,  медведь, белка), игрушки-силуэты бельчонка, зайчонка, медвежонка, лисёнка.
Продукты (имитация)  мёд, морковь, орехи, мясо; картинки ( малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, морковь, капуста, ветки).
Декорации: берлога, дерево, дупло, куст.
Шапочка волка.

TCO:

Магнитофон, кассета (диск) с записью воя волка.

Предварительная работа:

- рассматривание картин с изображением диких животных,
- чтение произведений  о животных,
- беседы о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? (зима) (стало холодно, солнышко реже светит, деревья листву сбросили, да и снег выпал и засыпал всю землю) Да,  на улице много снега. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, лепили снеговика, катались с горки, наблюдали, как старшие дети катаются на лыжах. Весело детворе в городе. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?
- Как вы думаете, как живется зимой в лесу зверям - хорошо или плохо?
- Почему плохо? Почему хорошо?
- Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Поэтому в нашей стране есть такая профессия – лесник. Лесники заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном. Давайте и мы поможем зверям в это холодное и голодное время и отправимся в зимний лес, но сначала давайте выберем те продукты, которые помогут нам накормить лесных зверей.

Игра: «Кто что ест».

Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением пищи животных и «угостить» диких животных. Что ест медведь? (Рыбу, малину, мёд.) Что ест заяц? (морковь, капусту, кору с веток кустарников) Что ест волк? (Зайца, мышей, диких кабанов) Что ест белка? (грибы, орехи, шишки).

Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся в путешествие в зимний лес, но сначала я хочу выяснить, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Игра: «Можно - нельзя».

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно ее высказывания. Если воспитатель говорит правильно, дети  должны кивать головой и отвечать «да-да-да», если допускает ошибку – топать и говорить «нет-нет-нет».

Можно дышать лесным воздухом? (да)

Можно кричать в лесу? (нет)

Можно бросать мусор? (нет)

Можно жечь костёр? (нет)

Можно любоваться деревьями? (да)

Можно ломать деревья? (нет)

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Теперь мы смело можем отправляться в дорогу.

Друг за другом поскорее становитесь, детвора

На прогулку в лес сегодня отправляться нам пора.

Воспитатель включает музыку. Дети шагают, имитируя движения

Мы шагаем, мы шагаем,

Кверху руки поднимаем

В стороны их разведём,

Вниз опустим и пойдём.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу-

Проложи себе дорогу.

На лыжах мы заскользим,

Друг за другом побежим.

Эй, дружок, не зевай

Да от нас не отставай.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и очутились в лесу. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Тихо, беспробудно.

Воспитатель: -Ой, ребята, кто это? Я его не узнаю.

Комочек пуха, длинное ухо.
Летом - серый, зимой белый. (Заяц)
- Ой, действительно заяц, а почему он белый?  Что случилось с ним?
Воспитатель: Ребята,
- А почему заяц белую шубку надел?
- А где зимой прячется зайчик? Почему?
- Что делает зайчик днем?
- А вечером?
- Чем питается зайчик зимой?
Давайте мы зайчика угостим морковкой и пойдем дальше.

 Воспитатель:
- Ребята, посмотрите сколько скорлупы. Кто же здесь обедал? Ой, а здесь  чей то  домик? (все подходят к дереву, на дереве  дети видят дупло)
-Отгадайте загадку:
Пушистый серенький зверек,
По деревьям прыг да скок,
Мелькает меж ветвей,
Все проворней и быстрей. (Белка)

Воспитатель:
- Правильно, это белочка. Посмотрите, какой домик сделала себе белочка на зиму. Скажите, для чего ей такое прочное и теплое гнездышко?
- Ай да белочка-хлопотунья, приготовила себе на зиму теплое и уютное гнездышко.
- Какие припасы готовит себе белочка на зиму?
- Куда прячет белка свои припасы?
Давайте мы белочку угостим шишками.

Воспитатель:  - А это что за горка?
- Дети, а я слышу - кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)

Воспитатель:
-Правильно, медведь.
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь-
Тихо, тихо - не шуметь.
- Что делает медведь зимой?
Давайте подставим ладошки: чувствуете - тепло, медведь дышит.
- А что любит есть медведь? А что медведь ест зимой?
- А если вдруг медведь зимой проснется, что тогда будет?
Давайте оставим здесь мед, чтобы медведю было чем полакомиться, если он вдруг проснется зимой.
Идем дальше.

Воспитатель: - Смотрите ребята, какая чудесная поляна, сколько здесь много снега и чьи-то ушки виднеются.

Игра: «Чьи ушки и хвостики».
Снегопад засыпал всех животных. Остались видны только ушки и хвостики. Узнайте животных. (Заяц, белка, медведь, лиса, волк)

 Игра малой подвижности: «Найди свой дом».

Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько малышей на полянке. Они заблудились и очень расстроены, т.к. не могут попасть в свои дома. Помогите,  пожалуйста, малышам  попасть в свои домики (маленькие игрушки-силуэты : медвежата, зайчата, бельчата, лисята) детям необходимо разместить малышей около норы, берлоги, куста, дупла на картине-схеме).
- Замечательно,  ребята,  все правильно сделали.  Иногда в помощи человека животные очень  нуждаются.

Воспитатель:
Тихо. Кажется, слышу какой-то  голос  (звучит запись). Кто это?
Это дети воет волк. Волк - крупный, сильный, ловкий, неутомимый хищник. Он обитает в различных условиях и предпочитает открытые пространства, там ему легче преследовать добычу. А воет он, когда голоден, и чаще это бывает зимой, когда мало пищи и холодно. Но такое случается и в другие времена года.
Добычей волка служат различные крупные животные такие, как олени, лоси, кабаны. А давайте, чтобы он стал немного добрее, накормим его. А что он ест? Не он ли потерял шишку? (Нет, белка).
А кто самый смелый? Выберите те продукты, которые может есть волк. (Дети выбирают и кладут рядом с волком).
Ну, теперь он стал сыт и значит добрее.

 А давайте на этой полянке поиграем с волком в игру "Волк и зайчата".
Ловко прыгают зайчата

Прыг да прыг, скок да скок

Быстро зайцам бегать надо

Чтоб не скушал серый волк.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу и очень много узнали о лесных жителях.  Давайте вспомним, кого мы видели в лесу

Игра: «Добавь слово». 

Побывали мы в лесу, повстречали там … лису

Глубоко дупло – не мелко, в нем в тепле ночует…. белка

Возле этой ёлки бродят злые… волки

Беленький да маленький под кусточком … заинька

Начал громко он реветь узнаёте? Я - …. Медведь.
Как можно их назвать  одним словом? (Животные)
А какие это животные? (дикие)
А почему они так называются? (потому, что они живут в лесу, а не с человеком и сами заботятся о своем питании).

Воспитатель:

-Нам пора  уже возвращаться в детский сад. Давайте, ребята, попрощаемся с зимним лесом и его обитателями. Я предлагаю вам оставить в лесу на пушистой ёлочке волшебные снежинки-пожелания.

Воспитатель раздаёт детям снежинки, дети подходят к ёлочке говорят своё пожелание лесу и его обитателям и оставляют снежинки на ветках ёлки.

Затем дети с воспитателем,  имитируя ходьбу на лыжах  « возвращаются» в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Цветная прогулка

Формировать познавательскую активность детей;Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать оформление на стене и называть изображенные на ней предметы;Побуждать де...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в зимний лес"

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Прогулка в зимний лес» во 2-ой младшей группе. Цель: Закрепление элементарных представлений о диких животных....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " Прогулка по весеннему лесу"

Цели: формирование представлений о весне.Задачи: Обучающие: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих...