Социально-коммуникативное направление
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Татьяна Алексеевна

Конспект интегрированной ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ

«Детский сад «Гусельки» группы общеразвивающей направленности

для детей дошкольного возраста

                                                             Конспект ООД

 «Социально-коммуникативное направление»,

 «Познавательное развитие».

«Волшебное приключение»

Старшая группа

Конспект интегрированной ООД

«Волшебное приключение»

Цель: Воспитание любви и уважения к окружающим людям.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);

-Совершенствовать умение использовать неречевые средства общения (мимика, жесты);

- Совершенствовать  умение связно  и последовательно инсценировать сказку, действуя согласно выбранной роли.

Развивающие:

- Развивать творческие проявления детей в театрализовано – игровой деятельности (мимика, жесты, движения);

- Формировать ассоциативное мышление и воображение детей;

- Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Формировать уважение  в общении с другими детьми и взрослыми;

- Воспитывать дружеские отношения в группе детей.

Словарная работа: вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, будьте здоровы т.д)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Время проведения – 25 минут.

Оборудование: 

- Комплект мультимедийного оборудования;

- Костюм Феи, клубок;

- Карточки с изображением  животных, настроения;

- Предметы необходимые для эксперимента (мешочки полиэтиленовые, два стакана, вода, грецкие орехи);

 - Предметы необходимые для озвучивания сказки «Репка» (маски персонажи сказки)

План деятельности:

Дети заходят в группу, звучит песня «Где водятся волшебники» останавливаются в центре. В самом центре встречает Фея.(1 слайд)

(Дети заходят, приветствуют гостей.)

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Здравствуйте гости, дорогие!

Фея: Здравствуйте, дети! Вы, наверное, очень хотите узнать, кто я такая? Я хозяйка волшебной страны, зовут меня Фея – Здравствуйте. 

Мои подданные оставили нам видеописьмо, давайте мы его посмотрим…(на экране 2 слайд, появляется волшебная страна в дымке и маленькая фея которая просит детей о помощи)

Маленькая Фея: Дети, у нас беда! Злой волшебник Группи-Группи Ян замуровал добрые слова, веселые песни, смех, музыкальные звуки в стены; заколдовал животных и детей. Теперь у нас все хмурые, грубые, обижаются друг на друга. А помочь нам сможет только тот, кто выполнит все задания злого волшебника. Ребята, помогите нам!

Фея: Ребята, поможем им?

Дети: да!

Фея: Сегодня вы станете моими помощниками. Я решила превратить вас в волшебников. А поможет нам в этом волшебный клубочек. (игра «Связующая нить» дети сидят, по кругу передавая клубок так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается ласковыми словами ребенку, которому передается клубок.) Дети ,а теперь натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Какие, оказывается, вы дружные в своей группе. Вы стали волшебниками и готовы помочь жителям волшебной страны. Располагайтесь так, чтобы вам было удобно. (дети садятся на стульчики)

Фея: Посмотрите, что это такое? Наверное, это сундучок в заданиями от злого волшебника. Мы его откроем и выполним все задания, чтобы спасти моих подданных.

Посмотрим в сундучок, а он нам покажет задание на экране. Начнем с первого задания?  (на экране 3 слайд, появляется цветок на котором отсутствуют лепестки, фея достает лепестки читает задание) Нам необходимо вернуть все волшебные слова - лепестки  на свои места. Сыграем в игру «Доскажи словечко»:

Растает даже ледяная глыба от слова доброго… спасибо!

Мальчик вежливый и развитый говорит  при встрече… здравствуйте!

Если о помощи просишь, помогут быстрее раз в сто, когда произносишь ….пожалуйста!

Если вечером встретишь  друга скажешь ему…добрый вечер!

Если девочка больна, хрипло кашляет она и чихает снова, скажем  ей мы… будь здорова!

За день мы устали очень скажем всем… спокойной ночи!

Фея: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Волшебные слова-лепестки верлись на свои места. (4 слайд) Посмотрите, а цветок нам улыбается, он рад что его расколдовали.

 Посмотрите в городе благодаря вашим стараниям исчезает дымка.(на экране 5 слайд, появляется волшебный город без дымки) А теперь нам необходимо расколдовать звуки. Злой волшебник заколдовал их и теперь в волшебной стране нет ни одного звука. Расколдовать их можно если выполнить второе задание. Для этого нужно отгадать на что похожи эти звуки (эксперимент: Фея из сундучка достает мешочки, дает детям пошуршать, дети говорят на что похож этот звук (шум ветра, листвы и т.д.), переливая воду из одного стакана в другой дети говорят на что похож этот звук (шум дождя, ручейка и т.д.), стуча сухими грецкими орехами  друг об друга дети определяют на что похож этот звук (цокот копыт лошадки, каблуков и т.д.))

Фея: Вы и с этим заданием хорошо справились. Послушайте в волшебную страну вернулись звуки! (слышаться звуки природы 6 слайд) .

Фея: Дети! Теперь нам нужно вернуть веселую музыку и солнце в волшебную страну. А для этого необходимо найти себе пару и встать в круг друг на против друга, выполнять действия под музыку меняясь местами. (дети встают в круг исполняют танец«Ку-ку» )

Фея: Какие же вы молодцы! И с этим заданием успешно справились. Теперь веселая музыка всегда будет звучать в нашей стране. От веселого танца и солнышко вернулось к нам. (на экране 7 слайд в волшебной стране появляется солнце).

Фея: Посмотрим в сундучок, нам необходимо расколдовать животных, которых злой волшебник превратил в картинки. Чтобы им помочь нам нужно оживить их при помощи волшебной игры «Зеркало».

Найдите себе пару встаньте друг на против друга. Дети стоящие спиной ко мне это зеркала. А те кто смотрят на меня зверята. Зверята-ребята показывают движения и настроение животных с экрана, а зеркало-ребята в точности повторяет. (на экране появляются  картинки животных со схемой настроения( грустное, злое, веселое, удивление  8слайд: злой- медведь, 9слайд  грустная -корова, 10слайд веселый - тигр,11слайд удивленный- заяц). Дети  встают парами друг против друга, мимикой показывая настроение, которое изображено на слайде с животными)

Фея: Молодцы, дети! Посмотрите животные ожили и радуются своему освобождению. (на экране  слайд 12, волшебной страны появляются животные)

Фея: Как нам можно помочь детям моей страны, превратить их из невоспитанных в вежливых? Это произойдет если мы покажем им сказку «Репка» используя вежливые слова.  Все помнят сказку «Репка»? Поможем расколдовать детей волшебной страны?

Дети: Да! (распределение ролей: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, зрители)

Инсценировка:

Посадил Дед репку, выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал Дед вежливо Бабку:

- Бабка, помоги мне пожалуйста.

Бабка за Дедку, Дедка за репку тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала Бабка вежливо Внучку:

- Внучка, помоги нам пожалуйста.

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала Внучка вежливо Жучку:

- Жучка, помоги нам пожалуйста.

Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Жучка вежливо Кошку:

- Кошка помоги нам пожалуйста.

Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Кошка вежливо Мышку:

- Мышка помоги нам пожалуйста.

Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку тянут-потянут вытянули Репку.

Поблагодарил Дед всех за помощь:

- Спасибо вам всем за помощь.

(зрители хлопают…)

Фея: Какие вы молодцы! Дети, как в Волшебной стране стало красиво. Посмотрите Маленькая фея хочет вам, что то сказать. (на экране 13 слайд, появляется маленькая Фея)  

Маленькая Фея: Вы просто волшебники. Спасибо вам! Вы сумели победить злого волшебника и помогли всем детям нашей страны, которые опять стали добрыми и вежливыми.

Фея:  Вы ребята действительно настоящие волшебники. Какие волшебные слова мы с вами сегодня расколдовали? Что запомнилось в нашем волшебном приключении?  А на прощание я предлагаю собрать красивый букет из этих красивых цветов. Кому приключение понравилось ребята, те выбирают яркие теплого цвета цветочки. А кому нет, те выбирают темные холодного цвета цветки. (дети выбирают понравившийся цветок из цветной бумаги и приклеивают его к букету -коллективная работа) Ребята вам понравилось? А этот красивый букет вы заберете себе в группу на память о нашем Волшебном приключении. Что-то еще осталось в сундучке, давайте проверим? (ответы детей)  Жители дарят вам медали, за оказание помощи жителям волшебной страны. (Фея награждает детей). Но нам пора прощаться, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»

Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...

Сценарий совместной театрализованной гостиной – развлечения для детей 4-5 лет и родителей «В гостях у сказки!» (Область «Социально-коммуникативное развитие», направление «Театрализованная деятельность»)

Интересное и увлекатльное мероприятие в форме театральной готиной способствует формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия между участниками гостиной, развитию познаватель...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Безопасность»

Перспективный план развития  группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Безопасность»...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация» Сюжетно-ролевая игра

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация»Сюжетно-ролевая игра...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Труд»

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Труд»...