Методическая разработка по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», направление «Формирование основ безопасности»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_v_detskiy_sad.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

«По дороге в детский сад». Методическая разработка по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», направление «Формирование основ безопасности»

В подготовительной к школе группе

Введение

«Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит,

этого дара не заслуживает» сказал когда-то.

Леонардо да Винчи.

Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. Поэтому предметом исследования является обучение детей правилам дорожного движения. А для этого нужно формировать навыки безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание.

Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с ребенком всегда находятся родители, воспитатели детского сада, которые обязаны научить его жизненно важным правилам. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение на улице. Важная роль в изучении ПДД принадлежит ДОУ. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Поэтому большое внимание я уделяю изучению ПДД с дошкольниками.

Данная методическая разработка направлена на решение задач формирования навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста.

Тема: «По дороге в детский сад».

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», направление «Формирование основ безопасности».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Развивающие:

- продолжать развивать и совершенствовать знания по правилам дорожного движения;

- развивать наблюдательность, внимание, память;

- развивать личностные качества детей; осознание каждым воспитанником своей роли в команде; творческие, коммуникативные и интеллектуальные способности детей, умение трансформировать материал в соответствии с темой и содержанием мероприятия.

Образовательные:
- формировать готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте;

- закреплять умение осознано применять полученные ранее знания и навыки.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду участников дорожного движения;

- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, уважение, ответственность, культуру поведения.

Участники: дети, педагог, музыкальный руководитель.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций), игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы: опора на знания детей, словесный, проблемно-поисковый, наглядный, практический методы.

Планируемые результаты: дети знакомы с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, готовы к правильным действиям в сложившейся ситуации, умеют отыскивать для перехода улицы место, обозначенное специальным дорожным знаком и разметкой. Знают правила дорожного движения, умеют применять их на практике, умеют выполнять правильные действия в опасных ситуациях, знают правила поведения на дороге, в общественных местах.

Оборудование: макет пешеходного перехода, дорожные знаки, светофор.

Технические средства: музыкальный синтезатор.

Предварительная работа: беседы с детьми: «История дорожного движения», «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается», «Где можно играть», «Берегись автомобиля» («Знакомим дошкольников с ПДД», автор Т.Ф. Саулина), «Зеленый огонек» ( «Знакомим дошкольников с ПДД», автор Т.Ф. Саулина), «По дороге в детский сад»;моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге», проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…»; подвижные игры: «Бегущий светофор», «Умелый пешеход», «Передай жезл», «Цветные автомобили», «К своим знакам»; дидактические игры: «Собери знак», «Найди и расскажи», «Светофор и дети», «Дорожные знаки», «Верно - неверно»; сюжетно-ролевые игры: «Мы – пешеходы»; «ГИБДД»; «Водители», «Улица»; экскурсия к перекрестку; выставка рисунков «Дорожные знаки»; чтение стихотворения «Стойте-идите» Г. Титова, чтение стихотворения «Постовой» Я. Пишумов, заучивание стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Ход выступления:

1-й ребёнок:

Будущие водители!

2-й ребёнок:

Автомобилисты!

Воспитатели и их воспитанники!

Хором:

Гости в зале, все наши зрители!

Команду юных инспекторов движения увидеть, не хотите ли?

3-й ребёнок:

Команда наша – «Светофор»,

Мы знакомы с давних пор.

Хором:

Добро пожаловать! Привет!

Всем путь открыт! Зелёный свет!

Сценка1:
1-й ребёнок:

Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит. (На проезжую часть выезжает малыш. По дороге едут двое детей на машине. Звук тормозов.)

1-й ребёнок:

-Стой, малыш, остынь немного,
У машин характер крут!

Не зная правил на дороге
Опасности тебя повсюду ждут.
Правил этих дать основы
Мы тебе сейчас готовы!

Мишка:

А как же быть? Как же все правила мне заучить? (удивленно спрашивает)

Дети отвечают хором:

Чтобы не было несчастья, вы запомните друзья,
На проезжей части - играть нельзя!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

2-й ребенок:

Взрослые! Разместите на одежде ребенка светоотражающий элемент.
Станьте заметней и в темноте!
Фликер – это не забава, это не потеха, это не игра!
Фликер спасет вам жизнь, друзья!

Песня под фонограмму "Если с другом вышел ты"
Если в садик вышел ты, если в садик вышел ты,
Посмотри направо,
Вдруг машину видишь ты, вдруг машину видишь ты,
Не спеши, не надо.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда все правила со мной.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда все правила со мной.
Сценка2 :(Мама с ребенком переходят дорогу, где стоит знак «Дети». На проезжую часть выезжает ребёнок на машине).

Еду, еду, на машине (имитирует движение рулем),

Нажимаю на педаль

Газ включаю, прибавляю (Рука к себе, от себя),

Я смотрю куда-то вдаль (приставляет ладонь ко лбу).

Песню любимую пою,

Вправо, влево руль кручу. Красота! (наклоняет руль вправо, влево).

Я- водитель, хоть куда! (поднимает вверх большой палец рук).

(В последний момент заметив маму с ребенком, въезжает в столб.)

Выходят дети в костюмах медицинских работников.

Водитель, вам нужно лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «У каждого садика знак стоит

И очень громко говорит

Водителям автомобилей,

Чтоб у садика тормозили!»

Уводят водителя в направлении знака «Больница».

Песня на мотив «Прекрасное далеко».

Опасная дорога не будь ты к нам жестока,

Не будь ты к нам жестока, жестока, не будь!

От родного дома до дверей детсада,

До дверей детсада мы начинаем путь!

Мишка:

Что же делать? Как идти? Где дорогу перейти?

Выходят два ребёнка в костюмах светофора и инспектора ГИБДД.

Ребенок в костюме инспектора ГИБДД:

Как пули летят по дорогам «Кразы»,

«Мерседесы» и «Камазы».

Но на перекрёстках с давних пор,
Стоит трёхглазый … Светофор!
Регулирует движенье,
Это - электроприспособление,
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями.
Песня на мотив «Автомобили»

Автомобили, автомобили

Буквально все заполонили!

Там где вековая лежала пыль,

Свой след оставил автомобиль!

Ребенок в костюме светофора:

Я – дорожный Светофор.

Слышал ваш я разговор.

Я вам ребята, помогу.

Всё расскажу и покажу!

Самый строгий – красный свет.

Стоп! Дороги дальше нет!

Загорится жёлтый свет-

Подожди – таков совет.

Зелёный вспыхнет впереди – смело в путь тогда иди!

Ребенок в костюме инспектора ГИБДД:

Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

Правила дорожного движения вы изучайте и на дорогах соблюдайте!

Ребенок в костюме светофора:

На дороге что и как,
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак!

1-й ребёнок:

Кто по улице идёт,
Тот зовётся «пешеход».
Кто в машине – пассажиры,
А водитель их везёт.
2-й ребёнок:

Пешеходу надо знать,
Где ходить и где гулять,
А водитель должен ездить,
Так, чтоб людям не мешать.
3-й ребёнок:
Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый.
На ту сторону ведет пешеходный … (Ответ: переход.) (Показывает знак.)
1-й ребёнок:
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете: могут выбежать здесь … (Ответ: дети.)
2-й ребёнок:
Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт медицинской … (Ответ: помощи.)
3-й ребёнок:
Если ты собрался ехать с другом в зоопарк или кино,
Подружиться с этим знаком вам придется все равно.
Доберетесь быстро, ловко! Знак … (Ответ: "Автобусная остановка".)
Автобус сзади обходи, налево и направо при этом посмотри.

1-й ребёнок:
Круглый знак с обводом красным: означает – здесь опасно.
Тут, поймите, запрещенье … пешеходного … (Ответ: движенья.)

Ребенок в костюме светофора:

В центре города любого, очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то правила, друзья,
Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья,
Забывать никак нельзя.
Мишка: Как же трудно жить не зная правил дорожного движения.
1-й ребёнок:

Если правила не знать, если их не выполнять,
то беды не миновать.

2-й ребёнок:

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Если хотим здоровыми остаться!

Ребенок в костюме светофора:

Век наш темпы набирает,
И недаром говорят,
Что от края и до края,
Все спешат, спешат, спешат.
Воспитатель:

Всё это – жизнь!
Но в любой момент жизнь может оборваться…
Нетрезвый водитель!
Невнимательный пешеход!
Незнание правил дорожного движения!
Ребенок в костюме светофора:

Всё это может привести к страшным последствиям.

Мишка:

Да… Без правил дорожных

Жить совсем не возможно!
Ребенок в костюме инспектора ГИБДД:

Чтоб не волновались каждый день родители!
Чтоб не волновались за рулём водители!
Чтобы жизнью и здоровьем ни кому не рисковать,
Правила движения,
Должен каждый знать!
Будьте все внимательны и доброжелательны!
Песня на мотив «Опера» группы «Любе»
1. Над Новопавловском опускается туман,
И в плен берет автомобилей караван.
Но нам все это не впервой,
Ведь правила всегда со мной,
И мы с проблемой справимся любой.
2. Мы учим правила дорожные весь год,
Любой из нас потенциальный пешеход,
И всем известно с давних пор,
Когда мигнет зеленым глазом светофор.
3. Да! Так соблюдайте их друзья везде, всегда!
Да! Пускай по правилам игра!
Да! И нелегка задача у ГИБДД
И нашей команды по ПДД!
Команды по ПДД!

Все вместе: Спасибо за внимание. Мы к вам ещё вернёмся друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие "Музыка"

Методическая разработка по проведению открвтого мероприятия по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Нетрадиционная техника рисования солью с детьми»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста....

«Научно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по трудовой деятельности «Поможем Федоре Егоровне» (средняя группа)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеДетский сад № 1 г. Санкт-Петербург   «Научно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально ...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Методическая разработка по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», направление «Формирование основ безопасности». «По дороге в детский сад».

laquo;Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит,этого дара не заслуживает» сказал когда-то.Леонардо да Винчи.Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в ...

Методическая разработка в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие " Нетрадиционные пути к творчеству..

Цели и задачи разработки, на какой возраст рассчитана,какое рисование она  в себя включает ( предметное,  сюжетное, декоративное ,  рисование по замыслу ).  Основные этапы  ра...