Волшебные магниты
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Методическая разработка. Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnity.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Волшебные магниты»

Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные:
Способствовать формированию представлений о свойствах магнита, так же понятий  «магнетизм», «магнитные силы», «магнитное поле»;

Создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности;

Активизировать в речи детей слова: притягивает, притягивается, притяжение, магнитные силы.

 Развивать представления об использовании магнита человеком

Развивающие: 

Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: 

Воспитывать желание приходить на помощь другим, доброжелательное отношение

Мотивировать детей на исследовательскую деятельность

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: коробочка с винтиками, коробочки для разных предметов, иллюстрационные картинки, диктофон, схемы опытов, иллюстративный материал: ключи, винт, лист бумаги, карандаш, пластмассовая крышка.

Раздаточный: металлические, пластмассовые, деревянные, бумажные предметы, магниты на каждого ребенка, емкости, песок, стакан с водой, картон, конструкция «Лягушка», скрепки, магнитная лента.

                               

 

Содержание образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки, мы же ведь друзья? А какой у нас есть девиз?

Дружить всегда,

Дружить везде,

И не бросать друзей в беде.

В-ль: Молодцы, хороший у Вас девиз. Ребята, присаживайтесь на стулья. Я тут ходила по группе и нашла разные предметы, сложила их в коробочку, хотите посмотреть, что я нашла? (Открывается коробка, а там лежат винт, лист бумаги, кубик деревянный, пластмассовая крышка).Скажите, пожалуйста, чем отличаются эти предметы друг от друга?

Дети: Они сделаны из разного материала.

В-ль: Правильно, молодцы. Найдите в группе по 1 предмету, сделанному из этих материалов, и разложите по коробкам на столе.Из каких материалов сделаны эти предметы?

Из коробки раздается голос.

2.Основная часть.

Один винтик заговорил:«Здравствуйте. Ребята! Это Я – Фиксик, меня превратили в винтик, и мне нужна Ваша помощь, чтобы я опять стал Фиксиком»

Фиксик: - Отыскать меня поможет загадка:

Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипаньем страдает.

Дети: - Магнит.   (Дети находят нужный винтик, по очереди пробуют использовать магнит).
В-ль: А что Вы знаете о магните?

А что бы Вы хотели узнать? -Тогда я приглашаю Вас в лабораторию магнитов, где мы все это узнаем! Примагничивайтесь за меня и идем друг за другом.

В-ль: Смотрите, у нас тут сундук, а в нем, что-то лежит, если мы отгадаем загадку, то узнаем, что там?

Круглый мячик,

На столе,

На одной,

Стоит ноге!

Дети: - Глобус (ответы детей).

В-ль: -Как вы думаете, почему в лаборатории разместили этот предмет? Если Вы попробуете, подпрыгнуть и Вы найдете ответ на этот вопрос?

Дети подпрыгивают.

В-ль: -Когда Вы оттолкнулись от пола, и Вы приземлились на пол, что Вас притянуло?

Дети : Пол.

В-ль: Земля, как один большой магнит, имеет магнитные полюса –Северный -Синий и Южный-Красный (воспитатель отмечает на глобусе магнитный «северный» полюс синим прямоугольником, а «южный» – красным).  Земля притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. У Земли есть магнитное поле, оно называется -силовым полем, то есть своеобразный щит, оберегающий нашу планету, если бы не было щита, то все, что находится на Земле, в том числе и воздух, унесло в космос.

Туристы и путешественники всегда берут с собой специальный прибор, чтобы ориентироваться. Он помогаем не заблудиться. Что это?

Дети: Компас.

В-ль: Да верно.  Стрелка компаса - это магнит. Поворачиваясь, она показывает нужное направление север (рассматривают прибор).

Игра про «Магнитное поле»

В-ль: Ребята, давайте, вместе поиграем. Возьмемся за руки, образуем магнитное поле, в середине у нас Земля (Ребенок держит глобус в руках), за пределами магнитного поля, ребенок держит в руках воздушный шарик(астероид), который будет пробиваться, через магнитное поле. Подняв руки вверх нужно отбить шар.

Польза и роль магнита в нашей жизни (презентация)

В-ль: -Оказывается, эти люди используют магниты в своей профессии. Как Вы думаете, что это за прибор? Кому человеку и с какой профессии он необходим? Что с помощью прибора можно делать?

В-ль: Что было бы, если не было магнита?

Теперь я приглашаю Вас провести опыты. Примагничивайтесь за меня и идем друг за другом. (Перемещение). 

 Опыт с « Не магнитными предметами»

В-ль: Все ли металлические предметы притягивает магнит?

Давайте проверим? (Ответ детей)

-Дети проводят магнитом над предметами и не все металлы притягиваются к магнитам.

В-ль: - Не все металлы относятся к магнитным материалам.

Давайте проверим? Алюминий, медь, золото и серебро они являются металлами.

Давайте возьмем алюминий. Притягивается алюминий к магниту?

Дети:-Нет.

В-ль: А серебро?

Дети: Нет.

В-ль: Алюминий, медь, золото и серебро они являются металлами. которые не притягиваются к магниту.

 -Какие вы, молодцы, самостоятельно узнали первое свойство магнита -притягивать, примагничивать предметы. Оно называется магнетизм. 

Сила магнита проходит через воду
опыт с водой «Не замочив руки»

Дети проводят магнитом по стакану, скрепка, находящиеся на дне, притягивается к магниту.

Вывод: — Значит, магнитные силы проходят через воду.

Игра «Притягивает – не притягивает»

В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру. ВЫ будете магнитами.

Я буду называть предмет, в середине круга у нас будет магнит, если эти предметы притягивает магнит, мы будем притягиваться к магниту, а если магнит не притягивает, то отталкиваться (Салфетка, крепка, серебряные серьги, гвоздь, кубик деревянный, карандаш, ложка алюминиевая, ключ, ковш серебряный, кольцо золотое)

Сила магнита проходит через бумагу

В-ль: Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный, может ли он двигать предметы через преграду? А хотите это проверить?

 (Ответы детей).           

Игра -опыт с бумагой «Лягушка»

Дети: Лягушка двигается.

В-ль: А почему? 

Дети: -Внизу у лягушки есть металл, который притягивает магнит. 

В-ль: -Что двигает лягушку?

 Дети: - Сила магнита

В-ль: Правильно, сила магнита оказывают своё волшебное действие.

-Что проходит через преграду?

Дети: Сила магнита проходит через преграду.

В-ль: Правильно, магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, для этой цели? А где еще используют?

Вывод:

 Расскажите, через что проходит сила магнита?

1 ребенок: Сила магнита проходит через бумагу;

2 ребенок: Сила магнита проходит через воду;

Воспитатель: Правильно, сила магнита проходит, через вещества и материалы. Как Вы думаете, как поведут себя два магнита, если их поднести друг другу?

Дети: Притянутся или оттолкнуться.

Воспитатель: Давайте, проверим от чего это зависит?

Опыт-притягивание и отталкивание магнита друг к другу.

Дети подносят 2 магнита друг к другу и наблюдают, как они притягиваются.

Дети: Если соединить магниты с разными полюсами красным и синим сторонами, то они притянутся.

В-ль: Что вы сделали, и что у вас получилось?

Дети: Я поднес магниты друг к другу, и они притянулись; значит, магниты притягиваются.

В-ль: - А теперь поднесите магниты другой стороной. Проверьте, что получится. Дети подносят магниты друг к другу разными сторонами и наблюдают, как они отталкиваются.

Дети: Если соединить одинаковыми полюсами красными или только синими сторонами, то они оттолкнутся друг от друга (варианты ответов детей)

Фиксик: Ураааа. Я опять стал Фиксиком, спасибо Вам большое ребята, это благодаря тому, что Вы много знаете о магните.

3.Организационный  Момент.

Расскажите Фиксику, что Вы узнали о магните?

Вы сегодня были молодцы, очень много узнали, помогли Фиксику.

Фиксик: Я для Вас оставил подарки, Вы можете сделать свой магнитик, а мне пора уходить, меня ждет Ваш электрик, надо ему помочь. Дети прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет). "Эти волшебные магниты".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по окружающему миру,формированию целостной картины мира. Занятие- эксперимент по изучению свойств магнита. В занятии используются о...

Волшебные магниты

Конспект совместной образовательной деятельности и презентация к ней для детей старшего дошкольного возраста...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебные магниты»

Гипотеза: как развить познавательные возможности и способности ребёнка?Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами магнита.Задачи: - выяснить способности магнита – притягивать некоторые...

НОД "Волшебные магниты"

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со  свойствами магнита....

проект "Эти волшебные магниты"

Для развития у детей познавательной активности....