План- конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

План-конспект занятия "Посев семян бархатцев" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_semena.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Посев семян бархатцев» старшая группа.

Образовательная область «Познание»

Цель: уточнить представления детей о роли растений в жизни людей;

Закрепить знания детей о частях растений, об условиях их роста;

Образовательная область «Коммуникация»

Цель: развивать речевое общение и мыслительные процессы;

Развивать умение работать в едином темпе;

Образовательная область «Труд»

Цель: учить детей бережно относится к природе, цветам;

Воспитывать терпение и трудолюбие.

Словарная работа: посев, семена, бархатцы, полив.

Материалы к занятию: фартуки, салфетки, торфяные горшочки с почвой, мешочки с семенами, деревянные палочки, иллюстрация цветов бархатцев, бархатная бумага, схема строения цветка, картинки с изображением почвы, солнца, воды, воздуха, шапочки цветов, «цветик- семицветик», диск с музыкой «Вальс цветов».

Предварительная работа: посадка лука- наблюдение за ростом, уход за посевами и комнатными растениями. Настольные игры «Что где растет», «Соберем букет», подвижная игра «Садовник», дидактическая игра «Кулачок».

Ход занятия:

В: Ребята, вы слышали, что есть такой волшебный цветок «цветик- семицветик». Так вот, это цветок попал в руки злому волшебнику. Он с помощью цветка сделал так, что все растения покинули нашу планету земля и оказались в космосе на другой планете.

- Ребята, как вы думаете, что произойдет с растениями на другой планете? (ответы детей)

- А что произойдет на нашей планете Земля без растений? Почему?

- Волшебник прислал нам волшебную коробочку, а в ней письмо.

Здравствуйте ребята!

Я посылаю вам каждому по волшебному мешочку, в котором находятся предметы. Если вы разгадаете мой секрет, проявите трудолюбие и старание, тогда моё волшебство потеряет силу и всё вернётся на свои места, и вы сможете спасти свою планету Земля.

- Ребята, вы готовы спасти нашу планету?

Сейчас каждый из вас получит эти волшебные мешочки. Очень аккуратно их откройте, чтобы ничего не рассыпалось. Возьмите волшебный кружочек, потрогайте его. Какой на ощупь кружок? (мягкий, бархатный)

- А что еще в мешочке есть? (семена)

- Так какой же секрет нам загадал волшебник?

- Что делают с семенами?

- Это семена очень красивого цветка, а как он называется, подскажет кружочек бархатной бумаги. Секрет волшебника: чтобы ребята посадили семена бархатцев!

- Да, есть такие садовые цветы бархатцы. Посмотрите на эти замечательные, красивые цветы. Какого они цвета, формы?

- Бархатцы не закрываются даже в пасмурную погоду. Поэтому даже в самый пасмурный день клумба с бархатцами выглядит очень ярко. В Германии за это назвали бархатцы солнечным цветком. А на Украине- чернобровками.

- Как вы думаете, почему?

- А еще в народе их называют цыганочками.  Почему?  (у цыганок яркие юбки, платья, такие же, как бархатцы).

- Ребята, напомните мне, как называются части растений? (ответы детей: эта часть называется корень, стебель, листья, цветок)

- Чтобы вырастить цветы, нам необходимо знать, что для этого нужно. На столах лежат карточки: давайте выберем те карточки, на которых изображено то, что необходимо для роста растений. Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Кулачок». Загибая пальцы, дети называют что необходимо для роста растений (свет, тепло, вода, земля, воздух).

- Ребята, а теперь я приглашаю вас в сад. Вы будете теперь цветами, а я буду садовником. (дети снимают обувь, занимают место на массажном коврике, одевают шапочки цветов). Воспитатель объясняет правила игры:

- Садовник приходит в сад и говорит:

Я иду нарвать цветы

И сплести из них венки

- Дети отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали

Мы хотим в саду остаться

Буду нами любоваться

- Дети должны перебежать на другой коврик, чтоб их не запятнал садовник.

Игра повторяется 2 раза.

- Ребята, мы тут заигрались, а нам нужно спасать нашу планету. Не пора ли нам браться за дело?

- Наденьте фартуки, подойдите к столам. Давайте посмотрим, какие предметы тут есть: стаканчик с землей, палочка для работы с землей, лейка с водой, семена.

- Ребята, кто знает, как нужно правильно сажать семена? (ответы детей)

- Воспитатель проговаривает последовательность посева семян:

- Аккуратно палочкой делаем углубления в земле, кладем семена, засыпаем землей, поливаем землю из лейки.

Воспитатель просит повторить 2-3 человека. Затем дети сажают семена.

Играет музыка «Вальс цветов»

После работы, дети ставят стаканчики на разнос. Воспитатель спрашивает, куда поставим разнос? Дети решают поставить на окно (тепло, светло)

- Ребята, как вы сегодня потрудились?  (ответы детей)

Да, сегодня замечательно потрудились, спасли нашу любимую планету Земля, поэтому, волшебник вернул «цветик- семицветик» и все вернулось на свои места. А тут еще что-то написано:

-Делу время- потехе час

- Сделал дело- гуляй смело

- Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда

Дети говорят, что это пословицы о труде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....