Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Корвина Ольга Вячеславовна

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_podgotovitel_gr.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы»

Воспитатель Корвина О.В.

Цели занятия:

  1. Актуализировать словарь детей по лексической теме [b]«Зимующие птицы»[/b].

  1. Расширять представления о том, чем питаются [b]птицы зимой[/b].

  1. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.

  1. Воспитывать любовь любовь и бережное отношение к птицам, желание заботиться о них

  1.  Развитие восприятия зрительного, слухового внимания, памяти и мышления

  1. Учимся образовывать притяжательные прилагательные.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, изготовление шаблонов птиц, чтение стихов о птицах, отгадывание загадок на тему зимующие птицы.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, разрезные картинки, слайд презентация на тему «Зимующие птицы»

Ход.

-Ребята, какое время года на дворе? А какие зимние месяцы вы знаете? Прослушайте загадки

На ветвях, украшенных

снежной бахромой,

Яблоки румяные

выросли зимой.

Яблоки по яблоне

весело снуют,

Гусениц мороженых,

яблоки клюют.

(Снегири)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

Маленький мальчишка

В сереньком пальтишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует

- Коноплю ворует.

(Воробей)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением (Ворона)

-Какие это птицызимующие или перелетные?

-Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, кто к нам прилетел? Вы знаете этих птиц? Назови их. Почему они называются зимующими?

-Чем эти птички друг от друга отличаются? Рассмотрите внимательно окраску птичек и назовите, чем отличается окраска головы, хвоста, крылышек, туловища? А чем похожи? (Они все с нами зимуют; у них есть голова, хвост, туловище, клюв, крылья, лапки; они могут летать; они выводят птенцов).

-Кто еще зимует с нами? (К зимующим птицам относятся воробьи, вороны, сороки, поползни, синички, снегири, щеглы, голуби, свиристели С нами зимуют разные птицы)

Есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой, каких птиц вы видите во дворе и зимой, и летом? (воробьи, синицы, поползни, голуби, вороны, сороки). Это птицы зимующие.

А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Клесты – шишками, а чечетки – семенами. Для них наша средняя полоса как будто юг.

Почему же мы снегирей, свиристелей называем таким странным словом «кочующие»? Кто такой кочевник? (Человек, который кочует, то есть перемещается с места на место со своей семьей, со всеми соседями из одного села и со своим стадом) Вот и кочующие птицы тоже кочуют с одного места на другое. Какое место они выбирают (То место, где много еды)

Кочующие птицы прилетели к нам на зиму. А где же сейчас наши ласточки, стрижи, аисты, гуси, кукушки? Куда они делись? (Это птицы перелетные, они улетели в теплые страны, их зимой у нас не встретишь)

Игра «Разрезные картинки»

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю собрать птиц, и назвать, у кого какая получилась. (дети подгруппами подходят к столам, на которых лежат разрезные картинки с изображением птиц)

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

А сейчас давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробом крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы прокормиться.

Мы кормушку смастерим

И насыплем корма им. (движения по тексту)

-Почему же зимующие птицы не улетели от нас в теплые края, как это сделали перелетные птицы? Что нужно и людям, и птицам чтобы выжить(еда)

Что едят птицы, которые от нас улетели? (Насекомых).

Есть ли насекомые зимой? Куда они делись? Чтобы случилось с перелетными птицами, если бы они не улетели на юг? (Они погибли бы от голода, потому что не нашли бы насекомых)

Оказывается, перелетным птицам нечего есть зимой, вот они и улетают в жаркие страны. А зимующие птицы питаются шишками, ягодами, семенами и могут даже зимой найти себе пропитание. Вот они и остаются с нами на зиму!

Давайте поиграем в игру «Чей? Чья? Чьё?»

• Глаз вороны - чей глаз?

• Перо воробья - чьё перо?

• Крыло синицы - чьё крыло?

• Хвост голубя - чей хвост?

• Клюв снегиря - чей хвост?

• Перо совы - чьё перо?

-Как же птицы переносят зимой морозы? (к зиме меняют оперение на более теплое и густое и более длинное зимнее оперение. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло)

А где живут зимой птички? Где прячутся от холода?

Они прячутся с дупле, в густых елках, тесно прижимаются друг к другу и прячут клювик под крылышки для тепла Поиск еды – главное занятие для птиц зимой. Еды больше в городе, вот и жмутся птички в холода поближе к нам, к теплу и еде. Люди подкармливают птиц на кормушках, чтобы помочь им выжить.

Давайте рассмотрим несколько птичек (Показ слайд презентации)

Воробьи – юркие, веселые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры, любят выхватить из-под носа синички ее семечки, держатся стайкой.

Чечетки. Они шумные, перекликаются друг с другом. Клюют семена. Чечетки могут быть разные. Есть чечетки бурые с серой грудкой, а есть с красной грудкой. Чечетки – наши гости. Они прилетают к нам на зиму с севера.

Голуби медлительные, спокойные, не такие пугливые, близко подходят к человеку.

Снегири – спокойные, степенные птицы. И звук голоса у них особый – они тихо посвистывают (звенят, как бубенцы). Если им надо куда-то перелететь, то они оживляются, перекликаются и всей стайкой улетают. Снегири очень любят есть ягоды, зерно, семена ясеня и клена. Они прилетают к нам с севера – они тоже наши гости.

Вороны, сороки, галки – это всё «родня вороны». Они зимой прилетают к нам из леса. В лесу они всегда улетают от людей, а в городе они людей меньше боятся. Вечером они летают стаями над городом, а потом прилетают в парк, садятся там на ветви деревьев и засыпают до утра. Вороны умные, близко не подходят к человеку, осторожные, ходят вперевалочку. Сороки большие, серые, а голова и крылья черные. Бока у нее белые. Поэтому сорок пназывают «пестрыми». Сорока подпрыгивает. Она любит есть несоленое сало на кормушке.

Синички имеют желтую грудку и черную шапочку на голове, белые щечки. Они любят клевать сало, раскачиваясь на веревке, за которую сало прикреплено к кормушке.

Щеглы прилетают стайками. Они очень красивые – на лбу красное пятнышко, а на черных крыльях желтые полосочки. Они очень подвижные – настоящие гимнасты! Щеглы вертлявые, шумные, постоянно кричат, ссорятся, шумят, приседают, едят семена.

Рефлексия: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие птицы называются зимующими? Каких птиц вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему "У кого какой дом?"

В  конспекте представлены методы и приемы по систематизации представлений детей об основных природных сообществах (лес, луг, водоем), обобщении знаний о лесе как природном сообществе и месте...

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в природный мир Урала»

Расширить знания детей об Урале, уточнить представления о писателе П. Бажове.Активизировать словарный запас детей по теме «Природный мир Урала».Развивать чувство прекрасного через украшени...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки. Сказки, добытые из-под земли»

Цель: обобщить знания о полезных ископаемых, о свойствах камней.Задачи:Образовательные: продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальное представление о происхождении камней, их свойства...

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы". Путешествие в зимний лес....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Зимующие птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Зимующие птицы»...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Это Зимушка-зима»

Данное занятие по познавательному развитию позволяет обобщить и систематизировать знания детей педготовительной к школе группы...