Экологическое воспитание в ДОУ
статья по окружающему миру (старшая группа)

Экологическое воспитание в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost._lebed.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Потребительское отношение и ухудшение экологии требует формирование основ эколого - экномической  культуры у дошкольников

Эколого–экономическое воспитание  мы понимаем как «общую область экологического и экономического образования, которая обеспечивает формирование общественного сознания, на уровне отдельной личности- типа  мышления и мировоззрения, основанного на понимании неразрывной взаимосвязи человека и природы, взаимозависимости хозяйственно-экономической деятельности человека и ее последствий для природы и условий проживания самого человека». В содержание эколого–экономического образования входят не все экологические и не все экономические знания, а только те, которые составляют общую область: взаимодействия человека и природы, условия их взаимосвязи и взаимоотношений. Таким образом, общим единым содержанием эколого – экономического образования является идея о взаимосвязи и взаимодействии человека (общества) и природы. Такое «совместное» изучение материала способствует целостному восприятию мира, пониманию и осознанию роли и места человека в системе мировоззрения и характера его деятельности в социоприродной среде. В дошкольном возрасте у детей закладываются первоначальные представления о характере взаимоотношений человека с природой, осознается место человека в природе, поэтому данный возрастной период является сензитивным для формирования основ научного мировоззрения. Реализация обозначенного содержания эколого-экономического воспитания  будет способствовать успешному становлению эколого-экономических представлений дошкольников.

Одним из приоритетных направлений по эколого-экономическому воспитанию на базе нашего детского сада является рациональное управление отходами.

В нашем образовательном учреждении был создан музей мусора «Рациональное управление отходами».

Основными задачами нашего музея являются:

  • Сформировать культуру эффективного обращения с отходами у будущего поколения
  • Показать возможности и решения экономически эффективного и экологически безопасного использования мусора как ценного сырья для производства готовой продукции.

Экологическое движение в нашем детском саду началось с малого - со сбора макулатуры для акции «Сдай макулатуру - спаси дерево». Мы организовали сетевое взаимодействие с организацией «Круг жизни», которая принимает макулатуру и пластик в обмен на саженцы цветов и кустарников. В нашу первую акцию мы собрали около тонны макулатуры и уже весной у нас были высажены цветы и разбит огород лекарственных и пряных трав. Мы решили не останавливаться на достигнутом, и стали собирать пластиковые крышечки для эколого-благотворительной акции «Крышечки доброТы» и отработанные батарейки для акции «Сдай батарейку - спаси природу». Еще на начальной стадии работы по экологическому воспитанию среди педагогов  сформировался экологический актив, который в последующем стал экологическим советом ДОУ (в который, помимо педагогов, входят родители и воспитанники).

Так как нашим приоритетным направлением мы выбрали «Рациональное управление отходами, то мы стали вести активную агитацию о необходимости раздельного сбора бытовых отходов. Для этого была создана детская агитбригада, которая помимо агитации,

2019 год

Акция «Сдай макулатуру - спаси дерево»;

Акция «Крышечки доброТы»;

Акция «Сдай батарейку - спаси природу».

 

2020 год

Акция «Сдай макулатуру - спаси дерево»;

Всероссийский экологический урок «Эколята – молодые защитники природы»;

Акция «Крышечки доброТы»;

Посвящение воспитанников старших и подготовительных групп в волонтеры;

Благотворительная акция «Подари добро»;

Благотворительная акция «Протяни руку лапе»;

Акция «Сдай батарейку - спаси природу».

Экологический квест «В гостях у лесовичка»;

Участие в программе                            «Эко- школы/Зеленый флаг»;

2021 год

Организация сетевого взаимодействия с   экоцентром  дворца творчества детей и молодежи Колпинского района;

Изготовление экспонатов и открытие музея мусора «Рациональное управление отходами»;

Участие в программе                            «Эко- школы/Зеленый флаг»;

Акция «Сдай макулатуру - спаси дерево»;

Акция «Крышечки доброТы»;

Акция «Сдай батарейку - спаси природу»;

Всероссийский экологический урок Эколята – молодые защитники природы»;

Благотворительная акция «Протяни руку лапе»;

Экологический квест «Спасение планеты»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...