«Милосердие живет в каждом сердце»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
Обучающие.
Побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Продолжать развивать умение рассказывать о добре, анализировать результаты свои мысли, поступки.
Развивающие. Формировать умение собирать сердечко милосердия. Закрепить умение подбирать слова по смыслу. Развивать в детях стремление проявлять сострадание и милосердие разными способами.
Воспитательные. Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (для детей 6-7 лет)
Тема: ««Милосердие живет в каждом сердце»
Ведущее направление: Социальное-коммуникативное развитие
Цель: формировать у детей представление о милосердии.
Задачи:
Обучающие.
Побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Продолжать развивать умение рассказывать о добре, анализировать результаты свои мысли, поступки.
Развивающие. Формировать умение собирать сердечко милосердия. Закрепить умение подбирать слова по смыслу. Развивать в детях стремление проявлять сострадание и милосердие разными способами.
Воспитательные. Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.
Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: мячик, лепестки с иллюстрациями на цветочке , пазлы «Сердце», кукла Фея, вода в кувшине.
Предварительная работа: просмотр презентации «Добрые поступки», беседа о сострадании, добре, добросердечности, игра « Назови своего друга добрым словом», загадывание загадок о добре.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Воспитатель обращает внимание детей . Ребята встанем в круг и, передавая друг другу красивый мяч, говорим друг о друге добрые слова. Рома, очень добрый! Ребята предлагаю вам присесть на стульчики Мы можем называть много добрых слов о человеке. Но сегодня мы будем говорить, каким должен быть человек, о его отношении к людям. Я хочу рассказать о милосердие. | Дети передают мяч друг другу в руки произнося добрые слова друг о друге - Максим -веселый! Регина-добродушная! Вероника-любящая! Никита -добросердечный! Арина- щедрая Полина- заботливая, … Ети садятся на стульчики | |
Основная часть | ||
Но прежде, чем рассказать о нем, я хочу прочитать рассказ Александра Неслова « Цена деньгам» послушайте. Вася с Надей некогда не имели денег; понятно что они и не умели с ними обращаться… Да и то сказать , на что детям деньги – об них заботятся родители и дают им все необходимое. Был раз у родителей Васи и Нади в гостях богатый родственник и подарил детям по золотому . «Вот говорит, вам детки, денежки,- купите себе, что понравиться». Дети понимали, что на деньги можно купить любую вещь, а сколько заплатить надо - того не знали. Вот и Вася говорит: - Я куплю себе гнедую лошадь, такую , как у нашего соседа, оседлаю ее и буду верхом ездить. – А я, - сказала Надя , любуюсь на свой червонец- куплю золотые часы, в точь- точь, такие какие папа подарил маме к Рождеству.- Приятно иметь часики- приложишь к уху , они знай отбивают свои тик- так.- Конечно, приятно - согласился Вася,- но и мой гнедой конь не хуже твоих часиков. Если не побоишься, позволю тебе как – нибудь на ней покататься. - Не беспокойся, храбрости у меня хватит, - ответила сестра, - а за то, что ты позволяешь мне покататься на твоей лошади, я дам тебе поиграть моими часиками, только смотри, не разбей их. - Будь спокойна, целы будут!- самоуверенно сказал Вася, взял Надю за руку и побежал к родителям рассказать, что он хочет с сестрой купить за свои деньги. И огорчились же дети, когда узнали, что на один золотой не купить ни лошади, ни часиков с цепочкой, и что на это нужно очень, очень много денег. Так досадно им стало, что и смотреть не хотят на свои золотые. Пошли в сад, уселись рядышком и начали толковать о своих несбывшихся мечтах. Шла мимо сада прохожая, плохонько одетая, с бедным печальным лицом. Увидала детей, остановилась и умоляюще взглянула на них, точно хотела сказать: сожалейте меня, милые дети, помогите!» Подбежал Вася к калитке, подозвал женщину, и показывая ей золотой , спросил: « Сколько можно купить на этот золотой хлеба?» - Много,- ответила женщина,- мне с ребятишками хватило бы на целую неделю. - Ну, так возьмите его и купите себе хлеба,- сказал Вася.- Возьмите и мои золотой,- сказала Надя, протягивая свой червонец. Обрадовалась женщина, хотела поблагодарить, но от волнения у нее оборвался голос, и она заплакала радостными слезами- слезами, которыми давно не плакала. Глядя на нее, прослезилась и дети…Теперь только они узнали цену деньгам. Воспитатель. Как бы вы поступили на месте детей из рассказа? -Как вы думаете, проступок Васи и Нади понравился их родителям? -Если вам дарят деньги, на что вы их расходуете? -Какие чувства вы испытали, когда слушали этот рассказ? –Как вы, думаете Вася и Надя были милосердными? Вы смогли отказаться от своей мечты ради другого? -Как вы понимаете милосердный человек? Да вы правы. Милосердие – это милость, идущая от сердца человека. Это – человек, который по зову своей души всегда готов совершать добрые дела, проявлять сострадание, сочувствие к другому человеку. Он готов прийти на помощь тому, кто оказался в беде. Как вы думаете какое сердце у этого человека? Да верно доброе, заботливое, сострадательное сердце ко всем, не только к людям, но и к животным, к природе. Предлагаю вам выполнить мини зарядку для бодрости своего сердца. Встанем дружно и ясно произнесем: Отдохнули мы немножко. Предлагаю вам на доске собрать цветок . Лепестки цветочка имеют иллюстрацию , где совершенны разные поступки выбираете одну из них . Вы укрепляете этот лепесток к центру цветка и рассказываете о нарисованном на нем поступке. Молодцы ребята вы собрали цветок милосердия. И все это идет от вашего сердца. А у меня есть пазлы , вы хотите ли собрать его.
Как вы умело собрали свое сердечко. А как вы думаете каким стало ваше сердечко. со своим добрым поступком, предлагаю вам назвать слова о нашем сердечке, чем оно наполнилось . Молодцы ребята. А сейчас я вам начинаю читать, а вы по смыслу договариваете фразу. Милосердие в моем понимании -Эта ласка, любовь,.. (сострадание). - Это – маме усталой …(помочь). -Это- бабушку …(навесить). И обиду свою превозмочь, И Того кто обидел- …(простить) Это птичек и кошек…( кормить) И цветы на окне… ( поливать) Все живое на свете … (любить) И жалеть, и ценить, и…(прощать) Если ближний замерз…(согрей) Если он неодет-…(одень) Если голоден-… (накорми) Если жаждет он-…(напои) Если он скорбит-… (утешай) Заболеет он-…( навещай) Жизнь тебе Господь подарил | Дети слушают рассказ. Ответы детей:… Ответы детей: (Это заботливые, добрые, щедрые люди.) Ответы детей: доброе , заботливое Произносят и выполняю движения А сейчас все по порядку Дружно встанем на зарядку Руки в стороны подняли Вверх подняли помахали Оглянулись через правое плечо Через левое еще Дружно присели Пяточки задели На носочки поднялись Опустились руки вниз. Дети составляют цветок . И рассказывают о поступке нарисованном на лепестке. Ответы детей. Дети собирают пазл отражение сердца. Дети рассказывают о своих добрых поступках исходящие от своего сердца. Сострадание Помочь Навестить Простить Кормить Поливать Любить Прощать Согрей Одень Накорми Напои Утешай Навещай | |
Рефлексия | ||
Ребята, посмотрите к нам прилетела фея милосердия, она принесла нам необычной воды. Фея нас окропит этой водой и мы ей расскажем о милосердии ? Я, надеюсь, что теперь вы всегда по отношению к другим людям будете милосердными, стараться слышать, видеть, помогать тем, кому нужна ваша помощь. Нужно делать как можно больше добрых дел, и неважно человеку, животному или природе. Проявлять заботу о других, приходить на помощь, делать всё бескорыстно, уметь сочувствовать людям, и я уверена ребята, что каждый из вас может назвать себя | ответы детей: милосердие это когда человек помогает другому человеку, заботится о том кому нужна помощь, поддержать в трудную минуту, накормить, поделиться… милосердным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе. Тема: «Память живет в наших сердцах».
Занятие в подготовительной группе.Тема: «Память живет в наших сердцах».Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.Задачи:Образовательные:Расширять представления, знания у детей о событ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-656668-1440340016.jpg)
Талант живет в каждом, нужно только вовремя его раскрыть!
Современным родителям не следует забывать, что, если ребенок получает удовольствие от совместного общения, то он ни только чувствует родительскую любовь, но и сам начинает испытывать к вам более теплы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846495-1478603540.jpg)
Конспект развлечения для детей подготовительной группы "Тукай живет в наших сердцах"
Воспитывать интерес к творчеству татарского поэта Г.Тукая....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-851010-1479224560.jpg)
Консультация для родителей "Правильная речь живет в каждом, кто заикается"
Консультация для родителей "Правильная речь живет в каждом, кто заикается"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-1087950-1543578447.jpg)
Презентация "Пусть память живет в наших сердцах..."
В презентации содержится информация о дне победы, героях Вознесенского района Нижегородской области....