«Милосердие живет в каждом сердце»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чаганова Ольга Николаевна

Задачи:

Обучающие.

Побуждать проявлять чувство милосердия  к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Продолжать развивать умение рассказывать о добре, анализировать результаты свои  мысли, поступки.

       Развивающие. Формировать умение   собирать   сердечко милосердия. Закрепить умение подбирать слова по смыслу. Развивать в детях стремление проявлять сострадание и милосердие разными     способами.

Воспитательные. Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за        добрыми влечениями сердца и совести.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chaganova_soiro.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект НОД  (для детей 6-7 лет)

Тема: ««Милосердие живет в каждом сердце»

Ведущее направление: Социальное-коммуникативное развитие

Цель:  формировать  у детей  представление  о милосердии.

Задачи: 

Обучающие. 

Побуждать проявлять чувство милосердия  к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Продолжать развивать умение рассказывать о добре, анализировать результаты свои  мысли, поступки.

       Развивающие. Формировать умение   собирать   сердечко милосердия. Закрепить умение подбирать слова по смыслу. Развивать в детях стремление проявлять сострадание и милосердие разными     способами.

Воспитательные. Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за        добрыми влечениями сердца и совести.

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: мячик, лепестки   с иллюстрациями на  цветочке ,   пазлы «Сердце», кукла Фея, вода в кувшине.

Предварительная работа: просмотр презентации «Добрые поступки», беседа о сострадании, добре, добросердечности, игра « Назови своего друга добрым словом», загадывание загадок о добре.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

 Воспитатель обращает внимание детей . Ребята  встанем  в круг и, передавая друг другу   красивый мяч, говорим друг о друге добрые слова.

Рома,  очень добрый!

Ребята предлагаю вам присесть на стульчики

Мы можем называть  много добрых    слов о человеке.

Но сегодня мы будем говорить, каким должен быть человек, о его отношении к людям. Я хочу рассказать  о   милосердие.

Дети передают мяч друг другу в руки произнося добрые слова друг о друге

-  Максим -веселый!

  Регина-добродушная! Вероника-любящая!

 Никита -добросердечный!

Арина- щедрая

 Полина- заботливая, …

Ети садятся на стульчики

Основная часть

  Но прежде, чем рассказать о нем, я хочу прочитать  рассказ Александра Неслова « Цена деньгам» послушайте.

Вася с Надей некогда не имели денег; понятно  что они и не умели с ними  обращаться… Да  и то сказать , на что  детям деньги – об них заботятся родители и дают  им  все необходимое. Был  раз  у родителей  Васи  и Нади  в гостях  богатый  родственник  и подарил детям  по золотому . «Вот говорит, вам детки, денежки,-  купите  себе, что понравиться». Дети  понимали, что  на деньги можно  купить любую вещь, а сколько заплатить  надо - того не знали. Вот и Вася говорит: - Я куплю  себе  гнедую лошадь, такую , как у нашего  соседа, оседлаю  ее и буду  верхом ездить. – А я, - сказала  Надя , любуюсь на свой  червонец- куплю золотые  часы, в точь- точь, такие какие  папа подарил  маме  к Рождеству.- Приятно иметь часики- приложишь к уху , они знай  отбивают  свои  тик- так.- Конечно,  приятно - согласился Вася,- но и мой гнедой конь не хуже твоих часиков. Если не побоишься, позволю тебе    как – нибудь  на ней покататься.

- Не беспокойся, храбрости у меня хватит, - ответила сестра, - а за то, что ты  позволяешь мне  покататься  на твоей лошади, я дам  тебе поиграть моими  часиками, только смотри, не разбей их.

- Будь спокойна, целы  будут!- самоуверенно сказал Вася, взял Надю за руку и  побежал  к родителям рассказать, что он хочет  с сестрой купить за свои деньги. И огорчились же дети, когда узнали, что на один золотой не купить ни лошади, ни  часиков с цепочкой, и что  на  это нужно очень, очень много денег. Так досадно им стало, что и  смотреть  не хотят на свои золотые. Пошли в сад, уселись рядышком и начали  толковать о своих несбывшихся мечтах.

Шла  мимо сада  прохожая,  плохонько одетая, с бедным печальным лицом. Увидала детей, остановилась и умоляюще взглянула на них, точно хотела сказать: сожалейте меня, милые дети, помогите!» Подбежал  Вася к калитке, подозвал  женщину, и  показывая ей золотой , спросил: « Сколько можно купить на этот золотой хлеба?» - Много,- ответила женщина,- мне  с ребятишками хватило бы на целую неделю.

- Ну, так возьмите его и купите себе хлеба,- сказал Вася.- Возьмите и мои золотой,- сказала Надя, протягивая свой червонец.

Обрадовалась женщина, хотела поблагодарить, но  от волнения у нее оборвался голос, и она заплакала радостными слезами- слезами, которыми давно не плакала. Глядя на нее, прослезилась и дети…Теперь  только они узнали цену деньгам.

Воспитатель. Как бы вы поступили на месте детей  из рассказа?  

-Как вы думаете, проступок  Васи и Нади понравился их родителям?

-Если  вам дарят деньги, на что вы их расходуете?

-Какие  чувства вы испытали, когда слушали этот рассказ?

 –Как вы, думаете    Вася и Надя были милосердными?  Вы смогли отказаться от своей мечты ради  другого?

-Как вы понимаете милосердный человек?

Да вы правы. Милосердие – это милость,  идущая от сердца человека. Это – человек, который по зову своей души всегда готов совершать добрые дела, проявлять сострадание, сочувствие к другому человеку. Он готов прийти на помощь тому,  кто оказался в беде.

 Как вы думаете какое сердце у этого человека?

Да верно доброе, заботливое, сострадательное сердце ко всем, не только к людям, но и к животным, к природе.

Предлагаю вам выполнить мини зарядку для бодрости своего сердца. Встанем дружно  и ясно произнесем:  

Отдохнули мы немножко.  Предлагаю вам  на доске собрать  цветок .   Лепестки цветочка    имеют иллюстрацию , где совершенны разные поступки выбираете одну из них . Вы укрепляете  этот лепесток к центру цветка и рассказываете о  нарисованном на нем поступке.

Молодцы ребята вы собрали  цветок милосердия.    И все это идет от вашего сердца.

 А у меня  есть пазлы , вы хотите ли   собрать его.

 

Как вы умело собрали свое сердечко. А как вы думаете каким стало ваше сердечко. со своим добрым поступком, предлагаю вам назвать слова о нашем сердечке,  чем оно наполнилось .  

Молодцы ребята. А сейчас я вам начинаю читать, а вы по смыслу договариваете   фразу.

 Милосердие в моем понимании

-Эта  ласка, любовь,.. (сострадание).

- Это – маме усталой …(помочь).

-Это- бабушку …(навесить).

 И обиду свою превозмочь,

И Того кто обидел- …(простить)

Это птичек и кошек…( кормить)

И цветы на окне… ( поливать)

Все живое на свете … (любить)

И жалеть, и ценить, и…(прощать)

Если ближний замерз…(согрей)

Если он неодет-…(одень)

Если голоден-… (накорми)

Если жаждет он-…(напои)

Если он скорбит-… (утешай)

Заболеет он-…( навещай)

Жизнь тебе Господь подарил

 Дети  слушают рассказ.

Ответы детей:…

Ответы детей:

(Это заботливые, добрые, щедрые люди.)

Ответы детей:  

доброе , заботливое

 Произносят и выполняю движения

А сейчас все по порядку

Дружно встанем на зарядку

Руки в стороны подняли

Вверх подняли помахали

Оглянулись через правое плечо

Через левое еще

Дружно присели

Пяточки задели

На носочки поднялись

Опустились руки вниз.

Дети составляют цветок .

 И рассказывают о поступке нарисованном на лепестке.

Ответы детей.

Дети собирают  пазл  отражение сердца.

Дети рассказывают о своих добрых поступках исходящие от своего сердца.

Сострадание

Помочь

Навестить

Простить

Кормить

Поливать

Любить

Прощать

Согрей

Одень

Накорми

Напои

Утешай

Навещай

                                                  Рефлексия

Ребята,  посмотрите  к нам  прилетела  фея милосердия,  она принесла нам необычной воды.  Фея нас окропит этой водой и мы ей расскажем  о милосердии ?

Я, надеюсь, что теперь вы всегда по отношению к другим людям будете милосердными, стараться слышать, видеть, помогать тем, кому нужна ваша помощь. Нужно делать как можно больше  добрых дел, и неважно человеку, животному или природе. Проявлять заботу о других, приходить на помощь, делать всё бескорыстно, уметь сочувствовать людям, и я уверена ребята, что каждый из вас может назвать себя

ответы детей: милосердие это когда человек помогает другому человеку, заботится о том кому нужна помощь, поддержать в трудную минуту, накормить, поделиться…

милосердным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе. Тема: «Память живет в наших сердцах».

Занятие в подготовительной группе.Тема: «Память живет в наших сердцах».Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.Задачи:Образовательные:Расширять представления, знания у детей о событ...

«Память живет в наших сердцах»

воспитание у детей нравственно-патриотических чувств....

Талант живет в каждом, нужно только вовремя его раскрыть!

Современным родителям не следует забывать, что, если ребенок получает удовольствие от совместного общения, то он ни только чувствует родительскую любовь, но и сам начинает испытывать к вам более теплы...

Конспект развлечения для детей подготовительной группы "Тукай живет в наших сердцах"

Воспитывать интерес к творчеству татарского поэта Г.Тукая....

Консультация для родителей "Правильная речь живет в каждом, кто заикается"

Консультация для родителей "Правильная речь живет в каждом, кто заикается"...

Презентация "Пусть память живет в наших сердцах..."

В презентации содержится информация о дне победы, героях Вознесенского района Нижегородской области....