Перспективный план познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе (3- 4 года)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Долганова Елена Евгеньевна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_10.docx53.73 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план познавательно–исследовательской деятельности

во второй младшей группе (3-4 года)




Характеристика основных видов деятельности воспитанников

Тема: Осень

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

образовательная деятельность

Познавательное

развитие

 Тема «Вот и осень к нам пришла».

Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выдох. Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок).

Познавательное

развитие

Тема: «Дары осени».

Цель: создать условия для формирования у детей  начальных представлений о дарах осени – овощах и фруктах.

Познавательное

развитие

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цель: познакомить детей с лесными зверями, с тем, как они ведут себя осенью.

Деятельность в режимных моментах

Беседы

Тема: «Признаки осени».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о характерных признаках осени и сезонных изменениях.

Тема: «Осенние цвета или почему осень называют золотая пора?».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что осени характерны цвета красных, оранжевых, желтых и золотых тонов. Уточнить представления о том, как природа меняет цвет с приходом осени. 

Тема: «Осенняя одежда».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений  о том, какой должна быть осенняя одежда, о том, что необходимо одеваться по погоде, чтобы сохранить свое здоровье.

Тема: «Какая она поздняя осень?».

Цель: формировать у детей представления о признаках поздней осени, о том, чем она отличается от осени ранней.

Рассматривание репродукций картин

Рассматривание репродукции картины С. Карповой «В лесу», И. Остроуховой «Золотая осень», И.И.Левитана «Золотая осень», «Золотая осень. Слободка», «Октябрь. Осень», С.А.Жуковский «Лесное озеро. Золотая осень (синяя вода)», В.Поленов «Золотая осень».

Цель: создать условия для развития у детей способности видеть красоту красок природы через ознакомление с творчеством художников.

Задачи:

 - учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению;

- закрепить знание детей об осени, как о времени года;

- активизировать и расширять словарь;

- развивать у детей воображение, целостное восприятие картины, память, внимание;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Русская народная сказка «Репка», С.  Маршак «Октябрь», Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила».

 Цель: уточнить и обогатить представления детей об осени посредством художественного слова.

Игровая деятельность: дидактические, подвижные, словесные игры

Дидактическая игра «Найди такой же листок».

Цель: Упражнять детей различать листья растений, соотносить

их с определенным деревом. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Театрализованная игра «Репка».

Цель: Упражнять детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей.

Разучивание пальчиковой гимнастики “Мы капусту рубим, рубим…”.

Сюжетно-ролевые игры: “Оденем куклу Катю на осеннюю прогулку”, Дидактические игры: “Собери листочки – красного цвета”, “Кто в гости пришёл? “, “Дует, дует ветер”, “Что нам осень подарила? “, “Чудесный мешочек”, “Когда это бывает? “.

Цели: Развитие умения собирать листочки только по–одному признаку (по цвету). Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

Подвижные игры: “Листопад”, “У медведя во бору”, “Птички и дождик”.

Цель: создать условия для двигательной активности.

Художественное творчество

Рисование   «Разноцветный ковёр из листьев».  

Задачи:   Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Рисование на темы: “Золотой листочек”, “Дождик – кап. кап, кап… “, “Осеннее дерево”, “Грибочки”, “Ветка рябины”.

Задачи: Развивать умение рисовать кистью, пальчиками и гуашью, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно пользоваться гуашью, правильно держать кисть и карандаш. Воспитывать аккуратность.

Творческая мастерская: аппликация «Осенние цветы», «Листопад – праздник для всех ребят».

Задачи: упражнять детей выкладывать в определенной последовательности готовые детали, составляя задуманное изображение, формировать навыки работы с бумагой и клеем.        

Лепка темы: “Рябинка”, “Морковка”.

Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.

Опытно – экспериментальная деятельность

«Волшебное свойство воды».

Задача: Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета (см. Картотеку мероприятий для сохранения и укрепления психического здоровья. Приложение 4).

«Домик из песка и камней для черепашки Агашки».

Задачи: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учить использовать разную форму камней, их сходство с чем – либо при постройке домика.

(см. Картотеку мероприятий для сохранения и укрепления психического здоровья. Приложение 4).

Тема: Зима

Декабрь

Январь

Февраль

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

развитие

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!».

Цель: создать условия для формирования у детей начальных представлений о зиме, ее сезонных изменениях, характерных чертах.

Познавательное

 развитие

Тема: «Как вести себя зимой на улице».

Цель: закреплять правила поведения на проезжей части в гололед, закрепить правила безопасного поведения с сосульками, правила одевания на зимнюю прогулку.

Познавательное

развитие

Тема: Горка для куклы Марины.

Цель: учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета. Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.

Деятельность в режимных моментах

Беседы

Беседы: «Игры детей зимой». Цель: развивать связную речь детей.

Беседа «Что нарисовал нам мороз на стекле» - развивать любознательность, расширять и углублять знании о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям.

  • Беседа «Наступила зима – веселится детвора!».

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь.

Беседа «Почему детям не холодно».

 Цель: закреплять названия предметов одежды, развивать речь детей.

Беседа «Как мы поможем птицам зимой?» - воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей.

  • Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Минутка безопасности «Опасность зимой» (Познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью – сосульки на крыше, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки и др.)

Рассматривание репродукций картин

И.Шишкина «Зима», «Снежки», В. Васнецова «Зимний сон», И. Бродского «Зимний пейзаж», А. Саврасова «Зима».

Цель: учить детей восхищаться красотой природы, изображенной на картинах великих художников.

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса».

Цель: ознакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», учить внимательно слушать, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту. Словарь: аукать, причитать, припеваючи, потчевать. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

  • Чтение сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Цель: Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам).

 Потешка «Уж ты зимушка-зима…», разучивание стихотворений к новому году, И.Суриков «Зима», К. Бальмонт «Снежинкка», В. Берестов «Снегопад», Е. Благинина «Захрустела льдинка», А. Барто «Снег», Л. Воронкова «Снег идет», В. Русалиев «Первый снег», Л. Воронкова «Хитрый снеговик», З.Александрова «Снежок».

Цель: обобщить представления детей о зиме посредством художественной литературы.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме.

  • Показ мультфильма: «Смешарики: зимние серии».

Цель: Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма.

Игровая деятельность: дидактические, словесные, подвижные игры

Хороводная игра «Зимушка».

Цель: Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме.

Настольная игра «Одежда» - обогащать знании детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д\и «Выпал беленький снежок» - уточнять и расширять словарь по теме, учить согласовывать слова с движениями.

Дидактическая игра «Найди снежинку» (Учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед»)

Подвижные игры «Два мороза», «Игра в снежки».

Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки».

  • Д/и «Собери елочку».

(Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания).

Художественное творчество

Лепка «Трудно зайке в лесу зимой, морковкой накормим мы зайку с тобой» .

Цель: учить раскатывать пластилин в цилиндр, оттягивать его для получения нужной формы; закреплять знания об оранжевом цвете; воспитывать бережное отношение к животным.

Рисование. «Снегопад» 

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы; развивать умение пользоваться краской и кистью; познакомить с временем года – зимой; учить располагать изображение на всём листе бумаги; закреплять знания детей о соотношении предметов по величине; воспитывать интерес к рисованию.

Рисование «Плывущие зимние облака».

Цель: формирование умений заполнять лист бумаги тональными пятнами разной.

  • Конструирование «Фабрика Деда Мороза» изготовление гирлянд.

Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику.

Лепка «Наряжаем ёлочку».

Цель: закрепить у детей ранее освоенные приемы лепки, способствовать эмоциональному подъему и праздничному настроению у детей.

Аппликация «Снегири прилетели», «Елочка – красавица», «Снеговик».

Лепка: «Образ матушки – зимы», «Зимние забавы»

Цель: создать условия для расширения и обобщения представлений детей о зиме посредством продуктивной творческой деятельности.

Опытно – экспериментальная деятельность

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, как и из чего образуется лед.

Опыт «Свойства льда».

Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий).

Опыт «Снег в комнате тает».

Цель: ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние – при повышении температуры воздуха).

Опыт «Свойства снега».

Цель: ознакомление со свойствами снега (снег при повышении температуры воздуха тает).

Тема: Весна

Март

Апрель

Май

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

развитие

Тема: «Весна идет, весне дорогу!».

Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно – следственные  связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь.

Познавательное

развитие

Тема: «Птицы весной».

Цель: Расширение представлений о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Познавательное

развитие

Тема: «У природы нет плохой погоды. Весенняя одежда».

Цель: Расширять, представления детей о признаках весны, рассказать о взаимосвязи различных явлений. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь,  закрепить названия сезонной одежды, вспомнить, какую одежду носили зимой.

Деятельность в режимных моментах

Беседы

Беседа «Пришла весна, встречаем птиц». Дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли в природе. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет, а когда тепло птицы прилетают с юга к нам. Рассматривание иллюстраций с птицами, какие птицы к нам прилетели с юга.

Беседа: «Кормушки для птиц нужны и весной».

Цель:   продолжить формировать бережное отношение к природе родного края.

Беседа: «Расскажи, почему нельзя пугать птиц».

 Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

Тема «Весенние цветы».

(Рассматривание слайдов, картинок с изображением весенних цветов). Цель: Способствовать запоминанию их названий. Прививать интерес и любовь к живой природе.

Рассматривание репродукций картин, просмотр презентаций

Просмотр обучающей презентации "Птицы". Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной.

И. Левитан «Весна. Большая вода», «Март», К.Ф Юон «Мартовское солнце», «Весенний солнечный день»

Цель: развивать у детей умение замечать в природе прекрасное.

Чтение художественной литературы, прослушивание муз.произведений

Сказка «Воробей и лиса».

 Цель: воспитывать любовь к художественной литературе , умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Чтение В.Даль «Ворона».

 Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны».

 Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.

Чтение: А. Толстой «Еж». Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному. 

Стихотворение «Долго шла весна тайком от ветров и стужи, асегодня прямиком шлёпает по лужам...», А .Барто  «Птичка».

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение.

Заучивание стихотворений: И. Белоусова «Весенняя гостья», «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благинина.

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…»

Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой. Чтение «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова.

Игровая деятельность: дидактические, подвижные, словесные игры

Игра "Кто нарисован на картинке?".

 Цель: вспомнить названия птиц, расширять словарь детей.

Д/и «Встречаем птиц» Цель: расширяем представления о внешнем виде птиц, упражнять в составление небольшого рассказа.

Д/и «Весна». Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе. 

Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании.

Дидактическая игра «Найди и покажи».

Словесная игра «В гости к нам весна пришла»

Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?»

Пальчиковая игра «Весна».

Художественное творчество

Рисование «Скворечник».

Цель: Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Рисование «Открытка для мамы».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о весеннем международном празднике, воспитывать у детей желание делать приятное родным посредством творческой деятельности.

Аппликация «Скоро праздник придет», «Верба», «Салют», «Платок для бабушки».

Задачи: учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, прижимать наклеенную форму салфеткой. Подводить к пониманию красивого расположения изображений на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Конструирование. Тема «Собери скворечник».

Цель:  Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету).

Рисование «Плачут сосульки на крыше», «Весенний дождь».

Лепка «Барабанит весёлая капель», «Пушистая верба».

Цель: развивать умение: рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа; лепить предметы в виде конуса, аппликативно изображать тучу, наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами; изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять их форму.

Опытно – экспериментальная деятельность

Эксперимент с фигурами. Опыт «Фигуры и их тень».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что тень от фигуры имеет туже форму, что и сама фигура и что тень может быть больше фигуры в зависимости от того, откуда падает свет

Опыт «Катится — не катится?».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, какие из геометрических фигур могут катиться по поверхности и почему?

Опыт «Войдет ли?».

Цель: сформировать представления о том, что фигура может вписаться в другую только в том случае, если будет меньшего размера.

( см. Картотеку комплекс экспериментов для детей младших групп
. Приложение 3).

Тема: Лето

Июнь

Июль

Август

Беседы

Тема: «Лето красное пришло!»

Цель: Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.

- Воспитывать любовь к природе.

Беседа «День России».

Цель: формировать первичные ценностные представлений о «малой» и «большой» Родине, чувство гордости за Россию, россиян. Формировать представление о многообразии растительного и животного мира нашей Родины.

Беседа о Дне защиты детей. «И я, и я – поздравляю тебя!».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о празднике.

Тема: «Где живёт солнышко?»

Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.

- Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.

Тема: «Цветы на клумбе».

Цель: - Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период.

- Формировать понятие обобщающего слова «цветы».

- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Тема «Шестиногие малыши».

Цель: - Расширять представления о многообразии насекомых.

- Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

- Воспитывать любовь к насекомым.

Ситуативный разговор «Сок берёзы лакомство или лекарство».

Наблюдение в природе

Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Наблюдение за солнцем - формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Закрепить название сезонной одежды.

Наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков.

Наблюдение за появлением первой травки.

Рассматривание почек деревьев. Рассматривание веток рябины, берёзы. Появление первых листиков.

Наблюдение за трудом взрослых (посадка цветов, деревьев). Показать значимость деятельности. Вызвать желание оказать посильную помощь.

Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

Наблюдение за облаками. Продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе. Расширить знания детей (кучевые облака).

Наблюдение за насекомыми. Развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле. 

Рассматривание репродукций картин

И. Левитан" Березовая роща", А. А. Пластов "Летом", В. Поленов
"Заросший пруд", А. М. Герасимов "После дождя", И. И. Шишкин
"Дубовая роща", И. Левитан "Лесное озеро", А. А. Рылов "Цветистый луг", И. И. Шишкин "Сосны освещенные солнцем", А. И. Куинджи "Берёзовая роща".

Цель: Приобщать детей к прекрасному миру живописи, учить детей восхищаться природой.

Чтение художественной литературы

Сказки:

« У солнышка в гостях» (словацкая)

 «Пастушок с дудочкой»

«Бычок – черный бочок, белое копытце.» (обр. М.Булатова)

«Два жадных медвежонка.» (венгерская)

«Петушок и бобовое зёрнышко.» (обр. О.Капицы)

«Кот, петух и лиса.» (обр. Боголюбской)

«Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля)

«Травкин хвостик».

Стихи:

А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»

К.Чуковский «Краденое солнце»

С.Городецкий «Колыбельная ветровая.»

А.Кольцов «Дуют ветры»

И.Токмакова «Где спит рыбка.»

К.Бальмонт «Комарики – макарики.»

А.К.Толстой «Колокольчики мои …»

Рассказы:

К.Ушинский «Ветер и Солнце»

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к художественному слову, обобщить представления о лете.

Художественное творчество

Аппликация «Ура, праздник!».

Цель: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Учить самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

Рисование «Солнышко».

Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Лепка «Улиточка».

Цель: Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами.

Аппликация «Солнышко лучистое».

Цель: Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

Аппликация «Красивый цветок».

Цель: Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.

Рисование «Одуванчик на траве».

Цель: Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Лепка «Божья коровка».

Цель: Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал.

Рисование «Божьи коровки».

Цель: Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.

Аппликация «Корзина фруктов».

Цель: Учить:

 - свободно располагать изображение на бумаге;

 - различать предмет по форме предмета.

 Закреплять правильные приёмы наклеивания.

Рисование «Ягоды и яблочки».

Цель: Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета.

Развивать чувство композиции.

Игровая деятельность: дидактические, подвижные, словесные игры

Д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.

Д/и «Расскажи, что видишь» (развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета).

П./и. «Поймай комара»- развивать ритмичность, умение подпрыгивать вверх.

П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День и ночь» - развитие внимания, двигательной активности.

С\р игра: «Собираемся на пляж»- Формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов. Знакомить с основами безопасности. 

Пальчиковая  игра «Цветок распускается» -развивать мелкую моторику.       Строительная игра « Построим заборчик возле клумбы»- закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально.

Игра-наблюдение возле клумбы – «Найди цветок  по описанию»- побуждать детей находить цветы по заданному признаку (цвету, форме, размеру)

П.и «Беги к ромашке» - упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов. 

С-р. игра «Магазин цветов»- обогащать игровой опыт детей.

Д/и ««Найди, о чем расскажу» - упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения.

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст» - развивать познавательный интерес.

Д/и «Выложи солнце» - развивать умение собирать целое из частей.

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: ознакомление со свойствами песка (сухой песок рассыпается, мокрый песок лепится, он высыхает под воздействием солнечных лучей).

Опыт «Делаем дорожки и узоры из песка».

Цель: ознакомление со свойствами песка (из сухого песка можно выполнить любой узор, из мокрого – нет). 

Опыт «Узнаем, какая вода».

Цель: закрепление знаний о свойствах воды (прозрачность, без запаха, льется).

Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной)

Игры на песке «Следы на песке», «Секрет».

Игры с водой «Купаем куклу»,  «Тонущий корабль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Времена года"

Возраст детей : 3 года.Длительность : 15 мин. Образовательная область :   «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Платочек для мамочки»

Основной задачей данного занятия является знакомство со свойствами ткани (она мнется, рвется, может намокнуть или испачкаться, ткань состоит из нитей) и краски (она оставляет след, ее необходимо разба...

НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) во второй младшей группе «Поможем Лунтику»

Задачи:Познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата; учить опытно-экспериментальным путем определять свойства материалов; активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мя...

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"1995...

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: "Геометрические фигуры (треугольник, квадрат)"...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов

Самообразование по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов"...