План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Варламова Ольга Сергеевна

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.

Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.

Тема недели:Весна(мир растений)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Цель: Совершенствовать способности различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки .

Обследовать овал осязательно-двигательным путем.

Познакомить с геометрической фигурой - овалом .

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине .

Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы,

Активизировать словарь словами:лейка,горшок,овал,комнатные растения.

Социально-коммуникативное развитие:Формировать доброжелательное отношение друг к другу.Развивать память.

Художественно-эстетическое развитие:формировать умение правильно держать карандаш.Закреплять умение рисовать по точкам-овал.

Физическое развитие:  Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

практические: физкультминутка «Раз,два,три..», пальчиковая гимнастика«Фиалка».

наглядные : рассматривание картинок с изображением цветов.

словесные: чтение загадок, беседа, вопросы.

 Материалы, оборудование: сюжетные картинки с изображением цветов,геометрических фигур, лист с заданием,фломастеры синего и красного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_matematike_komnatnye_rasteniya.docx291.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.

Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.

Тема недели:Весна(мир растений)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Цель: Совершенствовать способности различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи

Задачи:

Познавательное развитие: 

Формировать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки .

Обследовать овал осязательно-двигательным путем.

Познакомить с геометрической фигурой - овалом .

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине .

Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы,

Активизировать словарь словами:лейка,горшок,овал,комнатные растения.

Социально-коммуникативное развитие:Формировать доброжелательное отношение друг к другу.Развивать память.

Художественно-эстетическое развитие:формировать умение правильно держать карандаш.Закреплять умение рисовать по точкам-овал.

Физическое развитие:  Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

практические: физкультминутка «Раз,два,три..», пальчиковая гимнастика«Фиалка».

наглядные : рассматривание картинок с изображением цветов.

словесные: чтение загадок, беседа, вопросы.

 Материалы, оборудование: сюжетные картинки с изображением цветов,геометрических фигур, лист с заданием,фломастеры синего и красного цвета.

Формы и методы организации совместной деятельности:

 Двигательная :Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

 Коммуникативная :Речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы,беседа.

 Изобразительная: Рисование овала.

 Игровая: Дидактические игры.

Логика совместной образовательной деятельности

Деятельность

 воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент. Вносит в группу персонаж «Домовенка». - Ребята, к нам в гости пришел домовенок  Кузя, поздоровайтесь с ним. Ему очень хочется с нами поиграть. - Кузя, попробуй отгадать загадку, а ребята тебе помогут.

заинтересовано слушают .Здороваются с домовенком.

2

Игра «Загадки и отгадки». Зеленеет, и растет,
И всю жизнь лишь воду пьет.
Место жительства – горшок,
А зовут его … .

Сколько леек на рисунке? – Сколько цветков в горшках? - Проведите дорожки от лейки к цветку. - Хватит ли леек для поливки цветов? - Почему? Правильно .Леек  меньше, чем цветков, а цветков больше, чем леек.

Дети слушают загадки и отгадывают с помощью просмотра картинок с изображением растений.

Отвечают на вопросы.

Развивается  умение внимательно слушать и разгадывать загадку.

Формируется  умение считать до 5.

Совершенствуется способности различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи.

 Пальчиковая гимнастика«Фиалка»

«Фью, фью!» - птицы распевают.                          

На лугу фиалки расцветают.

И земля глядит на нас.

Сотней фиолетовых глаз.

Пальцы рук плотно сжаты,

открывают – закрывают «клювики».  

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу,  пальцы округляют. Поочередно соединяют каждый пальчик руки с большим пальцем.                         

Развивается моторика рук

Игра«Рисуем овалы»

 - Ребята, какие фигуры вы знаете? Демонстрирует геометрические фигуры и читает задания. - Какая фигура изображена на картинке? - На что похож овал? - Какая фигура нарисована на картинке, которая лежит перед вами? - Обведите пальчиком фигуру по стрелочкам. Красным карандашом обведите большой овал по точкам, а маленький – синим. Уточняет, что овалы бывают разного размера.

Обводят красным карандашом по точкам большой овал, а синим – маленький.

Дети отвечают на вопросы. - Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Обследуется овал осязательно-двигательным путем.Формируется умение рисовать овал по точкам.

Формируется знание о геометрической фигуре - овал .

Формируется  умение сравнивать предметы по величине.

Физминутка.

Раз,два,три ,четыре,пять-топаем ногами.

Раз ,два,три,четыре,пять-хлопаем руками.

Раз,два,три,четыре,пять-занимаемся опять.

Выполняют движения

Топают,хлопают.

Формируется умение выполнять движения в соответствии с текстом. Согласовываются движения со словами текста.

Игра «Соедини правильно». Предлагает детям провести дорожку от  горшка к цветку, соответственно их размеру.

Молодцы ребята!

Дети выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Формируется  умение правильно держать карандаш.

Развивается связная речь.

3.

Итог.Ребята чем мы сегодня занимались?Кто приходил сегодня в гости?Понравилось вам?

Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы

Активизируется  словарь словами:лейка,горшок,овал,комнатные растения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне".

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне"....

Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"

познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"...

Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»

В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе: сравнение множеств способом приложения.

Цель: создание условий для формирования умений сравнивать множества предметов способом приложения....

Конспект занятия по математике № 21 во второй младшей группе Тема: «Число 4. Квадрат. Логическая задача»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 4. Квадрат. Логическая задача»...