Проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Магомедова Патимат Нурмагомедовна

"Все профессии важны, все профессии нужны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_professii-19_gr_-20-21_got.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золушка»

        

ПРОЕКТ

                                               Выполнили:

                                                                  Джанболатова Н.Г.

                                                        Магомедова П.Н.

        воспитатели группы №19

                               Когалым-2021 г.

Проект

«Все профессии важны, все профессии нужны!»

Авторы проекта: Джанболатова Н.Г., Магомедова П.Н.

Общие сведения о проекте:

Тип проекта

творческо-познавательный

По виду деятельности

познавательный

По продолжительности

долгосрочный

По форме реализации

групповой

Место реализации

МАДОУ «Золушка»

Участники проекта

дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, работники детской библиотеки.

Возраст детей

6-7 лет

Образовательная область

Познавательное развитие

Области интеграции

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

       

       Проект основан на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и детей и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Проблема: 

    К сожалению, существует такая тенденция, что дети старшего дошкольного возраста имеют довольно ограниченные представления о труде взрослых. Они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

     Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут их назвать. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Актуальность:        

      Для всестороннего развития личности детей старшего  дошкольного   возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.  Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством  профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Также  очень важно формировать и представления о  тех характерных качествах, которые необходимы для той или иной профессии, так как мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система, которая требует высоких знаний и умений.

Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, о значимости каждого труда. На основании этого и возникла идея создания данного проекта.

Цель проекта: 

  • Расширение представлений детей  о  людях  разных профессий,

 о результатах их труда и  его общественной  значимости.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • обогатить  представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
  • расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат),
  • расширить у детей знания  о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда);
  • формировать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;
  • обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
  • учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес и творческие способности дошкольников;
  • развивать связную речь, образное и пространственное мышление,  воображение, память;
  • развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;
  • формировать представления о важности трудовой деятельности в жизни людей;
  • расширить представления детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий, содействовать профессиональному самоопределению;
  • способствовать развитию  активного словаря детей;
  • развивать способность  развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к людям различных профессий.
  • воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
  • воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
  • воспитывать  гордость и уважение к труду своих родителей;

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня компетентности педагога в вопросах социально-коммуникативного развития детей;
  • обогащение игрового, коммуникативного, эмоционального опыта детей, расширение их кругозора, повышение познавательного интереса;
  • возникновение стойкого интереса к профессиям своих родителей и, чувства  гордости, любви к родному городу;
  • расширение предметно-развивающей среды по теме проекта;
  • вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс, укрепление связей с социальными партнерами.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • интернет-ресурсы;
  • библиотека детской художественной литературы;
  • инновационная методическая литература;
  • дидактический материал по познавательному развитию детей;  
  • презентации;
  • книжный уголок;
  • альбомы, папки с иллюстрациями;
  • картотеки игр по познавательному развитию;
  • картотеки сюжетно-ролевых игр;
  • подборка стихов, рассказов для чтения;
  • ТСО (мультимедийное оборудование, магнитофон);
  • подборка мультфильмов по теме «Профессии».

Этапы и сроки проведения проекта:

1. Подготовительный - (февраль)

2. Основной - (март-апрель)

3. Заключительный - (май)

Подготовительный этап.

Цель: 

  • разработать перспективный план работы по проекту с участием родителей; пополнить предметно-развивающую среду новыми играми, атрибутами.

Сроки

Содержание деятельности

Взаимодействие  с родителями, социальными партнерами

Февраль  

     - изучение научно- методической

литературы по теме проекта, знакомство с опытом коллег с помощью интернет-ресурсов;

-пополнение предметно-развивающей среды в целях эффективного  использования  для  познавательного развития детей;

-разработка перспективного плана работы по проекту;

-выявление уровня освоения детьми образовательной программы по познавательному  развитию;

-приобщение родителей к участию

в проектной деятельности, к обсуждению и составлению плана работы.

Информирование родителей о содержании плана работы.

Вывод:

  • составлен перспективный план основного этапа проекта, проведена работа по оснащению уголка сюжетно-ролевых игр.

Проблема:

  • был выявлен невысокий уровень заинтересованности родителей вопросами трудового воспитания детей, формирования у них знаний

     о различных профессиях;

  •  требовала пополнения в соответствии с возрастом детей развивающая предметно-пространственная среда.

2. Основной этап.

Цель:

  • формирование представлений детей  о  людях  разных профессий, о результатах их труда и  его общественной  значимости.

Сроки

Содержание деятельности

Работа с родителями и социальными  партнерами

Март-апрель

Социально-коммуникативное развитие:

-Игра-ситуация «Кем ты хочешь стать?»

-Сюжетно-ролевые игры:

«Почта»,

«Магазин»,

 «Аптека»,

 «Школа».

Экскурсия в медицинский кабинет

Трудовая деятельность:

-стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, труд в уголке природы в группе, дежурство по столовой.

Познавательное развитие:

Д/игры:

«Угадай, кто это?», «Магазин

игрушек», «Кто больше расскажет о профессии?», «Что сначала, что потом?»,  «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Кому без них не обойтись», «Кто что делает? », «Кому что надо»,  «Названия профессий

от А до Я», «Что случилось бы, если бы не работал … », «Что делают этим

предметом?».

Пазлы «Профессии», «Ассоциации»;

Лото, домино, разрезные картинки;

НОД

   Викторина «Профессии»

Просмотр мультфильмов о профессиях.

Просмотр видео роликов из видеотеки «Профессии России».

Наблюдение за работой няни, дворника.

Речевое развитие:

-Беседы:

«Что такое профессия?»,

«Какие профессии ты знаешь?»,

«Профессии моих родителей»,

«Кем ты станешь, когда вырастешь?»

«Почему важно быть хорошим      

 специалистом»,

«Без ученья не бывает профессионалов»

  

-Чтение и заучивание авторских произведений, произведений устного народного творчества:

В.Маяковский «Кем быть? »,

М. Познанская «Пойдем на работу»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,

С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,

С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».

Б. Житков «Железная дорога»,

М.Ильин «Машины на нашей улице»

Н. Найденова «Ольга Павловна».

С. Баруздин «Кто построил новый дом»,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

Р. Скарри «Город добрых дел»

И. Карпова «Кем быть?» (серия книг о профессиях)

Б. Заходер «Строители»

К.Чуковский «Доктор Айболит»

Пословицы и поговорки о труде

Стихи и загадки о профессиях

Составление рассказов по теме

«Кем я стану, когда вырасту?»

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование:

«Профессия моей мамы»

Раскраски  «Профессии»

-Аппликация: «Повар»

-Лепка: «Атрибуты и инструменты разных профессий»

Музыкальное творчество:

«Песенка о профессиях»

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

«Песня о мастерах» (Ю.Ким, А.Рыбников)

Конструктивная деятельность:

«Юные архитекторы»

 «Юные изобретатели»

 

Физическое развитие:

-Подвижные игры:

 «Смелый оленевод»

«Пожарные на учениях»

«Тише едешь, дальше будешь»                  

   «Такси»

«Цветные автомобили»

«Часовой»

«Снайперы»

«Самолеты»

«Ждут нас быстрые ракеты…»

«Бусинки»

«Иголка, нитка, узелок»

«Ключи»

«Соберем урожай»

Пополнение среды  атрибутами для сюжетно-ролевых игр

Оформление картотеки по познавательным играм

Пополнение среды дидактическими играми

Встреча с инспектором ГИБДД

Консультация для родителей «Обязанности детей дома»

Встреча с нефтяниками

   

Дефиле        

«Парад профессий»

Пополнение игровых

зон атрибутами для

с/р игр  «Больница», «Магазин», «Повар»,  «Водитель»

Изготовление костюмов для с-р игр

Фотогазета «Профессии наших

родителей»

Вывод:

  • благодаря проделанной работе повысился уровень знаний по познавательному развитию, увеличился интерес к  профессиям своих родителей, сформировались представления о многообразии профессий в современном мире.

Проблема: 

  • уровень представлений о предметном и социальном окружении  не соответствует возрасту.

3.Заключительный этап.

Цель:

  • подведение итогов проекта, проведение мониторинга эффективности работы по познавательному развитию.

Сроки

Содержание деятельности

Работа с родителями

Май

         -Мониторинг эффективности

работы по проекту.

   -Выставка рисунков «Профессия моей мамы (папы)»

Выставка: книжки – малышки  «Моя профессия»

Знакомство родителей с результатами мониторинга.

Вывод:

  • мониторинг показал положительную динамику в познавательном и социально-коммуникативном развитии  детей по сравнению с началом учебного года.

            В заключение данного проекта была проведена диагностика. По полученным данным заметна положительная динамика познавательного и социально-коммуникативного развития  детей   по сравнению с началом проекта.

Сравнительная диаграмма познавательного развития дошкольников

на начало и конец проекта.

Результаты проекта.

для детей:

  • наблюдается положительная динамика в познавательном развитии, в формировании социально-коммуникативных навыков детей;
  • повысился интерес к профессиям своих родителей;
  • обогатились представления детей о разнообразии профессий, о специфических профессиях нашего края;

для педагогов:

  • повысился уровень компетентности педагога в вопросах трудового  воспитания детей;
  • пополнилась развивающая предметно-пространственная среды по познавательному  и социально-коммуникативному развитию;  

для родителей:

  • повысилась активность родителей воспитанников, проявляющаяся 

в участии в жизни группы (пополнение среды дидактическими играми, альбомами; помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр, участие в конкурсах и выставках).

Вывод:

В ходе проекта была проведена работа по решению поставленных задач. Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно интересоваться профессиями своих родителей, изучать специфику отдельных профессий (нефтяники, полицейские, военные). Кроме того, дети стали с большим удовольствием участвовать в спортивных мероприятиях, подвижных играх, выполнять творческие задания. Результаты работы по проекту находят свое закрепление в викторинах, досугах, развлечениях.

          Опыт работы показал, что участие детей в данном проекте позволило им получить разносторонние знания, повлияло на обогащение словаря и социально-коммуникативных навыков.  

Перспектива:

  • поделиться опытом своей работы по проекту с коллегами на педагогическом совете;
  • принять участие в конкурсах по проектной деятельности различного уровня;
  • презентовать свою проектную деятельность на личном сайте;
  • продолжать работу по вовлечению родителей в проектную деятельность в группе.

Литература:

1. Бутылкина Г. Все профессии нужны, все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1.

2. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

3. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1998.-№10.

4.Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы)

5. В.Д.Лысенко «Приобщаем детей к труду». – Мозырь, 2004.

6. Н.И.Бабок «Трудовое воспитание дошкольников».- Мозырь 2011.

7. Д. В. Сергеева Воспитывать детей в процессе трудовой деятельности. — М., 1987.

8. А. А. Петрикевич «Метод проектов в образовании дошкольников».- Мозырь 2008.

9. Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. — М., 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...