Конспект НОД с использованием ЭОР на тему "Грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Образовательные задачи:
- Обогащать представления детей об осени в лесу
- Обогащать музыкальные впечатления, слуховой опыт детей
- Уточнить и закрепить первоначальные представления детей о погоде осенью
- Познакомить детей с грибами. Обучать различать съедобные и ядовитые грибы
Развивающие задачи:
Развивать любознательность, интерес к окружающему миру; познавательный интерес, мышление, внимание, умение слышать воспитателя.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе
Активизация словаря: грибочки- лисички, белый гриб, подосиновик…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 677.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт - Петербурга
Конспект НОД с использованием ЭОР.
Ознакомление с окружающим на тему «Грибы»
по образовательной области «Познавательное развитие».
Подготовила воспитатель:
Коротченкова О.В.
Санкт – Петербург
2020г.
Конспект НОД. Ознакомление с окружающим на тему «Дары осени» по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы.
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Образовательные задачи:
- Обогащать представления детей об осени в лесу
- Обогащать музыкальные впечатления, слуховой опыт детей
- Уточнить и закрепить первоначальные представления детей о погоде осенью
- Познакомить детей с грибами. Обучать различать съедобные и ядовитые грибы
Развивающие задачи:
Развивать любознательность, интерес к окружающему миру; познавательный интерес, мышление, внимание, умение слышать воспитателя.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе
Активизация словаря: грибочки- лисички, белый гриб, подосиновик…
Предварительная работа: Беседа на тему «Осень в лесу», рассматривание иллюстраций, угадывание загадок о дарах осени, хороводная игра «Осень по лесочку ходила», слушание музыкальных композиций, обыгрывание проблемных ситуаций - игра «Что потеряла белочка из своих запасов?»
Оборудование и материалы: картинки с изображением диких животных, листья из картона, корзинка с грибами, магнитофон
Организационный момент: вопросы к детям, музыкальное сопровождение: Е.Железнова «Автобус», обобщающая беседа по теме «Осень и грибы», использование иллюстраций «Грибы», танец с листочками А.Филипенко, А.Машканцевой «Листочки, листочки по ветру летят…»
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, я приглашаю вас сейчас встать в кружочек: «Смелей, дружок! Скорей, дружок» Вставайте в дружный наш кружок!». Возьмитесь, ребята, за ручки, посмотрите друг другу в красивые глазки и улыбнитесь! «Какое замечательное солнышко светит сегодня! Целый день оно будет светить и радовать нас и наблюдать за нами, какие мы дружные! (Обращает внимание детей на солнце за окном)».
-Как вы думаете, куда оно нас сегодня пригласит? (Ответы детей: гулять, играть, в лес, на прогулку..,в магазин)…
-Хотите отправиться в лес? (хотим)
-А что мы будем делать в лесу? ( ответы детей- собирать грибы, собирать листочки, любоваться природой, дышать свежим воздухом!)
-Скажите, какое время года за окном? Дети, как вы думаете, в лесу сейчас тепло или холодно? Тогда мы с вами сейчас оденем тёплые курточки, шапочки, сапожки и отправляемся в путь! (дети имитируют движения одевания)
-Лес далеко! Пешком нам не дойти. На чём же лучше добраться? (ответы детей: на машине, автобусе…) Звучит музыка Е. Железновой » Автобус», дети добираются до окраины леса и водитель останавливает автобус.
-А дальше, в глубину леса, мы с вами пойдём пешком и тихо. (Пришли на полянку)
- Ребята, а шуметь в лесу можно? Почему? В лесу живёт много обитателей. Ребята, а кто живёт в лесу? ( ответы детей.) Воспитатель показывает картинки диких животных.
- Давайте в лесу что-нибудь поищем, что нам осень приготовила? ( Гуляем с детьми по лесу под музыку, любуемся листочками),
- Как красиво в лесу! А почему здесь так необычно? (активизация детей — красивые листья: жёлтые, красные, зелёные . Любуемся и шуршим листьями.
- Ребята, давайте потанцуем.
…Танец с листочками…
Осень нам приготовила красивые листочки, яркие полянки, грибочки (Дети находят под листьями корзинку с грибами и рассматривают их).
-Ребята, скажите, пожалуйста, что лежит в корзинке? (грибы)
-Сколько их? (Много)
-Как вы думаете, кто мог оставить корзинку с грибами здесь? (ответы детей)
- Дети, а на самом деле эту осеннюю корзинку оставила под деревом- осень. –
- Подумайте, а для кого она их здесь могла оставить? (дети фантазируют: для нас…, для ёжика, для белочки)
- Скажите, ребята, а для чего белочке или ёжику много грибов? (они делают запасы на зиму)
-Как они их запасают? (сушат).
- Ребята, а ваши мамы делают запасы из грибов на зиму? Как они их готовят? (варят, солят, жарят, маринуют, сушат)
- Скажите, можно употреблять грибы в пищу сырыми? (ответы детей- нет)
-Правильно, ребята. Грибы сырыми есть нельзя. Их нужно пожарить, отварить. Грибы бывают съедобные и не съедобные. (Рассказ и показ картинок съедобных грибов (Белый гриб, лисички, подосиновик и не съедобных грибов (Мухомор, бледная поганка).
Игра «Соберем съедобные грибы в корзинку»
- Ребята, что же делать нам с корзинкой с грибами? ( ответы детей- заберём с собой, оставим ёжику и белочке)
- Как же мы поступим, чтобы не обидеть лесных обитателей? Оставим в лесу, а ёжик и белочка обрадуются такому замечательному подарку.
- Ребята, вам понравилось в осеннем лесу отдыхать? (ответы детей)
- А теперь пора и домой возвращаться. Мы очень долго гуляли по лесу и нас уже заждались в детском саду. Корзинку с грибами мы решили оставить белочке и ёжику . Что возьмём с собой в память о нашей прогулке? (листочки, шишки). Садитесь поудобнее в автобус, занимайте места и поедем обратно в детский сад. (Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад).
Что вам сегодня понравилось в лесу? Какое у вас было настроение? Почему? Как вы думаете, не нарушили ли мы покой лесных обитателей? Спасибо, ребята, за приятное общение и доброе отношение к лесу.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/13/2021-12-13_17-49-04.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-34557-1476254130.jpg)
План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".
Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/17/picture-42345.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....
Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе
Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-53988-1480718944.jpg)
Конспект НОД с использованием проектной технологии «Наш помощник холодильник»
Конспект НОД с использованием проектной технологии«Наш помощник холодильник»Игнатова Ю. Ю.МБДОУ № 12Задачи:Образовательные:1. Расширить представления до...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-86145-1366051760.jpg)
Конспект занятия c использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования "Рисуем мультфильм"
в нетрадиционной форме дети знакомятся с производством мультфильмов, используя нетрадиционную технику рисования рисуют картинки о м/ф "Простоквашино"...