Конспект НОД с использованием ЭОР на тему "Грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Коротченкова Оксана Владимировна

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Образовательные задачи:

- Обогащать представления детей об осени в лесу

- Обогащать музыкальные впечатления, слуховой опыт детей

- Уточнить и закрепить первоначальные представления детей о погоде осенью

- Познакомить детей с грибами. Обучать различать съедобные и ядовитые грибы

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, интерес к окружающему миру; познавательный интерес, мышление, внимание, умение слышать воспитателя.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе

Активизация словаря: грибочки- лисички, белый гриб, подосиновик…

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт - Петербурга

                             Конспект НОД с использованием ЭОР.

                    Ознакомление с окружающим на тему «Грибы»

              по образовательной области «Познавательное развитие».

                                                                                                         Подготовила воспитатель:

                                                                                                              Коротченкова О.В.

                                                                                   

                                    Санкт – Петербург

                                                      2020г.

Конспект НОД. Ознакомление с окружающим на тему «Дары осени» по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы.

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Образовательные задачи:

- Обогащать представления детей об осени в лесу

- Обогащать музыкальные впечатления, слуховой опыт детей

- Уточнить и закрепить первоначальные представления детей о погоде осенью

- Познакомить детей с грибами. Обучать различать съедобные и ядовитые грибы

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, интерес к окружающему миру; познавательный интерес, мышление, внимание, умение слышать воспитателя.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе

Активизация словаря: грибочки- лисички, белый гриб, подосиновик…

Предварительная работа: Беседа на тему «Осень в лесу», рассматривание иллюстраций, угадывание загадок о дарах осени, хороводная игра «Осень по лесочку ходила», слушание музыкальных композиций, обыгрывание проблемных ситуаций - игра «Что потеряла белочка из своих запасов?»

Оборудование и материалы: картинки с изображением диких животных, листья из картона, корзинка с грибами, магнитофон

 Организационный момент: вопросы к детям, музыкальное сопровождение: Е.Железнова «Автобус», обобщающая беседа по теме «Осень и грибы», использование иллюстраций  «Грибы», танец с листочками А.Филипенко, А.Машканцевой «Листочки, листочки по ветру летят…»

 

     

                                       Ход НОД:

Воспитатель: 

- Ребята, я приглашаю вас сейчас встать в кружочек: «Смелей, дружок! Скорей, дружок» Вставайте в дружный наш кружок!». Возьмитесь, ребята, за ручки, посмотрите друг другу в красивые глазки и улыбнитесь! «Какое замечательное солнышко светит сегодня! Целый день оно будет светить и радовать нас и наблюдать за нами, какие мы дружные! (Обращает внимание детей на солнце за окном)».

 -Как вы думаете, куда оно нас сегодня пригласит? (Ответы детей: гулять, играть, в лес, на прогулку..,в магазин)…

-Хотите отправиться в лес? (хотим)

 -А что мы будем делать в лесу? ( ответы детей- собирать грибы, собирать листочки, любоваться природой, дышать свежим воздухом!)

-Скажите, какое время года за окном? Дети, как вы думаете, в лесу сейчас тепло или холодно? Тогда мы с вами сейчас оденем тёплые курточки, шапочки, сапожки и отправляемся в путь! (дети имитируют движения одевания)

-Лес далеко! Пешком нам не дойти. На чём же лучше добраться? (ответы детей: на машине, автобусе…) Звучит музыка Е. Железновой » Автобус», дети добираются до окраины леса и водитель останавливает автобус.

-А дальше, в глубину леса, мы с вами пойдём пешком и тихо. (Пришли на полянку)

- Ребята, а шуметь в лесу можно? Почему? В лесу живёт много обитателей. Ребята, а кто живёт в лесу? ( ответы детей.) Воспитатель показывает картинки диких животных.

- Давайте в лесу что-нибудь поищем, что нам осень приготовила? ( Гуляем с детьми по лесу под музыку, любуемся листочками),

- Как красиво в лесу! А почему здесь так необычно? (активизация детей — красивые листья: жёлтые, красные, зелёные . Любуемся и шуршим листьями.

- Ребята, давайте потанцуем.

…Танец с листочками…

  Осень нам приготовила красивые листочки, яркие полянки, грибочки (Дети находят под листьями корзинку с грибами и рассматривают их).

-Ребята, скажите, пожалуйста, что лежит в корзинке?  (грибы)

-Сколько их? (Много)

-Как вы думаете, кто мог оставить корзинку с грибами здесь? (ответы детей)

- Дети, а на самом деле эту осеннюю корзинку оставила под деревом- осень. –

- Подумайте, а для кого она их здесь могла оставить? (дети фантазируют: для нас…, для ёжика, для белочки)

- Скажите, ребята, а для чего белочке или ёжику много грибов? (они делают запасы на зиму)

-Как они их запасают? (сушат).

- Ребята, а ваши мамы делают запасы из грибов на зиму? Как они их готовят? (варят, солят, жарят, маринуют, сушат)

- Скажите, можно употреблять грибы в пищу сырыми? (ответы детей- нет)

-Правильно, ребята. Грибы сырыми есть нельзя. Их нужно пожарить, отварить. Грибы бывают съедобные и не съедобные. (Рассказ и показ картинок съедобных грибов (Белый гриб, лисички, подосиновик  и не съедобных грибов (Мухомор, бледная поганка).  

Игра «Соберем съедобные грибы в корзинку»

- Ребята, что же делать нам с корзинкой с грибами? ( ответы детей- заберём с собой, оставим ёжику и белочке)

- Как же мы поступим, чтобы не обидеть лесных обитателей? Оставим в лесу, а ёжик и белочка обрадуются такому замечательному подарку.

- Ребята, вам понравилось в осеннем лесу отдыхать?  (ответы детей)

- А теперь пора и домой возвращаться. Мы очень долго гуляли по лесу и нас уже заждались в детском саду. Корзинку с грибами мы решили оставить белочке и ёжику . Что возьмём с собой в память о нашей прогулке? (листочки, шишки). Садитесь поудобнее в автобус, занимайте места и поедем обратно в детский сад. (Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад).

Что вам сегодня понравилось в лесу? Какое у вас было настроение? Почему? Как вы думаете, не нарушили ли мы покой лесных обитателей? Спасибо, ребята, за приятное общение и доброе отношение к лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Конспект НОД с использованием проектной технологии «Наш помощник холодильник»

Конспект НОД с использованием проектной технологии«Наш помощник холодильник»Игнатова Ю. Ю.МБДОУ № 12Задачи:Образовательные:1.         Расширить представления до...

Конспект занятия c использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования "Рисуем мультфильм"

в нетрадиционной форме дети знакомятся с производством мультфильмов, используя нетрадиционную технику рисования рисуют картинки о м/ф "Простоквашино"...