Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) «Покормите птиц зимой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Инна Борисовна Фатнева

Цель: формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред). Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.

Задачи: образовательные

Расширять знания детей о зимующих птицах; дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

Учить находить и называть внешние признаки сходства птиц;

Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. Формировать умение отгадывать на слух загадки и находить отгадку;

Формировать познавательную активность;

Развивать мелкую моторику кисти рук.

воспитательные

Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_zimuyushchie_ptitsy.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) «Покормите птиц зимой».

Цель: формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред). Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.

Задачи: образовательные

Расширять знания детей о зимующих птицах; дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

Учить находить и называть внешние признаки сходства птиц;

Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. Формировать умение отгадывать на слух загадки и находить отгадку;

Формировать познавательную активность;

Развивать мелкую моторику кисти рук.

воспитательные

Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Предварительная работа:

1. Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»

 2. Беседа "Птицы зимой"

3. Наблюдение на прогулке за птицами на участке, кормление птиц.

4. Рассматривание натуральных зерен и семечек.

5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке.

6. Отгадывание загадок, чтение рассказа «Про птиц», просмотр мультфильма «Снегирь».

Материалы к занятию: Дерево, кормушка, предметные картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны, голубя; картина с изображением зимующих птиц на кормушке; корм: крошки, кусочки хлеба, зерна, кусочек сала, семечки; раздаточный материал для лепки ягод рябины (пластилин, картинка с веткой рябины).

Ход занятия: Дети входят в группу и садятся на стулья. На магнитной доске картина с изображением птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и угадайте, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии.

Дети: О птицах.

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете?

Дети: вороны, голуби, воробьи и др.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем птицы похожи между собой?

Дети: У птиц есть крылья, ноги, голова, клюв хвост, перья.

Воспитатель: Зачем птицам крылья?

Дети: Летать

Воспитатель: Зачем клюв?

Дети: Есть, клевать.

Воспитатель: Зачем птицам ноги?

Дети: Ходить, прыгать.

Воспитатель: показывает кормушку. Ребята, смотрите, что я вам принесла. Знаете, что это такое?

Дети: Кормушка

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Чтобы кормить птиц.

Воспитатель: Разве не все птицы улетели в теплые края?

Дети: Нет

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Ребята, почему же тогда птички пролетают мимо и не садятся на кормушку?

Дети: Ее нужно повесить на дерево и насыпать корм.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему нужно кормить птиц зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Но я не могу вспомнить что-же любят птицы. Наверное, у каждой есть свой любимый корм. Вы мне поможете? У нас на участке есть кормушка, вы знаете, какие птицы прилетают туда обедать? И что они любят. Птицы спрятались от нас, но оставили конверт с загадками. Отгадаем загадки- увидим птичек. Но сначала давайте отдохнем, превратившись в маленьких и шустрых синичек.

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки - на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

Воспитатель: Мы отдохнули и теперь загадки.

1.Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар и кричат, «Кар-кар-кар».

Дети: Ворона. Один ребенок находит картинку вороны и сажает на дерево.

Воспитатель: Что мы положим в кормушку для вороны?

Ребенок: Кусочки хлеба. Находит и кладет в кормушку хлеб.

Воспитатель: Следующая загадка

2. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает.

Дети: Воробей. Ребенок находит картинку воробья и сажает на дерево.

Воспитатель: Что же любит воробей?

Ребенок: Крошки хлебные, зернышки. Кладет в кормушку.

Воспитатель: Еще загадка

3.Он живет на площадях, на деревьях и ветвях,

Он воркует, не поет, бодро семечки клюет.

Дети: Голубь. Ребенок крепит голубя на дерево.

Воспитатель: Что же любит есть голубь?

Ребенок: Семечки. Кладет в кормушку.

Воспитатель: Следующая загадка

4. На кормушку к нам зимой прилетает птица

С желтой грудкой пуховой шустрая….

Дети: Синица. Ребенок находит и крепит на дерево.

Воспитатель: Кто знает, что же очень любит синица?

Ребенок: Сало. Находит и вешает на дерево.

Воспитатель: Последняя загадка

5.Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять.

Дети: Снегирь. Ребенок крепит на дереве.

Воспитатель: Ребята, а корм весь закончился, чем же мы будем снегиря кормить? Что снегирь любит?

Дети: Ягоды рябины.

Воспитатель: Но у нас их нет. Что же нам делать? Мы можем их как-то сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на столы. Что у нас там приготовлено?

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Для нашего снегиря мы слепим ягоды рябины. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Дети проходят к столам. Садятся.

Воспитатель: Ягоды рябины какой формы? Размера? Цвета?

Дети: Круглые, маленькие, красные.

Воспитатель: Будем пальцами скатывать маленькие шарики и прикреплять к веточкам. Получатся гроздья рябины. Теперь нашему снегирю будет чем полакомиться в морозный день.

Воспитатель: Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. С нашей помощью птицы перезимуют и будут весной радовать нас своими песнями. Я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой»

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Пейте дети молоко"

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация»  Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, двигательная.Цель: обога...

Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»

В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"

Программные задачи:·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Лёд-вода»

В данном конспекте представлен материал посвященной изучению превращения льда в воду....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) «Покормите птиц зимой»(для детей младшего возраста)

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир)«Покормите птиц зимой»(для детей младшего возраста)...