Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) «Покормите птиц зимой»(для детей младшего возраста)
план-конспект занятия (младшая группа)

Фонова Юлия Юрьевна

Конспект занятия по

познавательно-исследовательской деятельности (природный мир)

«Покормите птиц зимой»

(для детей младшего возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_zimoy.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119»

Конспект занятия по

познавательно-исследовательской деятельности (природный мир)

«Покормите птиц зимой»

(для детей младшего возраста)

Воспитатель: Фонова Ю.Ю.

Воронеж 2022г.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста 3-4 лет на тему:

«Покормите птиц зимой»

Цель: Формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и

помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред). Расширение и

уточнение знаний детей о зимующих птицах. Развитие мелкой моторики рук,

используя пластин (скатывание мелких шариков).

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях и земле);
  • формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый);
  •  закреплять название цветов (красный, желтый, белый, черный).

2. Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
  • развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;
  • стимулировать творческую активность детей в игре;
  • развивать двигательную активность.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание заботиться о птицах;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности;

Материал: Кормушка, предметные картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны, голубя;  картина с изображением зимующих птиц на кормушке; корм: крошки, кусочки хлеба, зерна, кусочек сала, семечки; раздаточный материал для лепки ягод рябины (пластилин, картинка с веткой рябины).

Оборудование: телевизор, презентация на тему: «Прогулка в зимнем парке».

Предварительная работа: Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы», беседа "Птицы зимой", наблюдение на прогулке за птицами на участке, рассматривание натуральных зерен и семечек, кормление и рассматривание птиц на прогулке, отгадывание загадок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Утром встали малыши

В детский сад пришли

Я вам рада, как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?

Дети: На улице холодно

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

  1. Основная часть:

Воспитатель: Правильно, зима. В это время холодно, морозно. Что же мы

можем делать на улице, чтобы не замерзнуть?

Дети: Играть в снежки, делать снеговиков.

Воспитатель: Ребята, а хотите на прогулку в зимний парк? Мы там и поиграем,

и понаблюдаем, и послушаем. Но сначала нам нужно одеться.

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой (дети шагают на месте)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)

Я надену шарфик (поглаживают шею)

Потуже завяжу (дети «завязывают» шарф)

А потом красивые, Теплые, пушистые

Крошки-рукавички, На ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя мы маленькие, У нас есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Теперь, ребята, будет волшебство. Закрываем глаза. Вы, ребята,

покружитесь, в парке скорее очутитесь.

Слайд №1 (Изображение зимнего парка)

Воспитатель: Вот мы и в парке. Посмотрите, как красиво. Везде лежит снег. Снег какой?

Дети: Белый. Холодный.

Воспитатель: Что вы слышите?

Слайд №2 (Парк с включением звукового файла «Звуки зимы»)

Дети: Ветер, голоса птиц.

Воспитатель: Голоса птиц? Разве не все птицы улетели в теплые края?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же остался.

Слайд №3,4,5 (Изображение снегиря, синицы, вороны со звуками голосов)

Воспитатель: Ребята, скажите, чем птицы похожи между собой?

Дети: У птиц есть крылья, лапки, голова, клюв хвост, перья.

Воспитатель: Зачем птицам крылья?

Дети: Летать

Воспитатель: Зачем клюв?

Дети: Есть, клевать, пить

Воспитатель: Зачем птицам лапки?

Дети: Ходить, прыгать.

Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые не улетели, а остались с

нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, птицам зимой хорошо живется? И

можем ли мы чем-то им помочь?

Дети: Мы можем птиц кормить.

Воспитатель: Вы знаете, что нам для этого нужно? Ребята, смотрите, что я вам

принесла. Знаете, что это такое?

Дети: Кормушка

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Чтобы кормить птиц.

Воспитатель: Ребята, почему же тогда птички пролетают мимо и не садятся на

кормушку?

Дети: Ее нужно повесить на дерево и насыпать корм.

Воспитатель: Но я не могу вспомнить ,что-же любят птицы. Наверное, у каждой

есть свой любимый корм. Вы мне поможете? У нас на участке есть кормушка, вы

знаете, какие птицы прилетают туда обедать? И что они любят. Птицы

спрятались от нас, но оставили записку с загадками. Отгадаем загадки- увидим

птичек. Но сначала давайте отдохнем, превратившись в маленьких и шустрых

синичек.

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки - на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

Воспитатель: Мы отдохнули и теперь загадки.

1. Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар и кричат, «Кар-кар-кар».

Дети: Ворона. Один ребенок находит картинку вороны

Воспитатель: Что мы положим в кормушку для вороны?

Ребенок: Кусочки хлеба. Находит и кладет в кормушку хлеб.

Воспитатель: Следующая загадка

2. Озорной мальчишка в сером армячишке.

По двору шныряет, крошки собирает.

Дети: Воробей. Ребенок находит картинку воробья.

 Воспитатель: Что же любит воробей?

Ребенок: Крошки хлебные, зернышки. Кладет в кормушку.

Воспитатель: Следующая загадка

3. На кормушку к нам зимой прилетает птица

С желтой грудкой пуховой шустрая….

Дети: Синица. Ребенок находит и крепит на дерево.

Воспитатель: Кто знает, что же очень любит синица?

Ребенок: Сало. Находит и вешает на дерево.

Воспитатель: Последняя загадка

4. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять.

Дети: Снегирь. Ребенок крепит на дереве.

Воспитатель: Ребята, а корм весь закончился, чем же мы будем снегиря

кормить? Что снегирь любит?

Дети: Ягоды рябины.

Воспитатель: Но у нас их нет. Что же нам делать? Мы можем их как-то сделать?

Ответы детей. Нарисовать, слепить.

Воспитатель: Для этого нам нужно вернуться в группу. Закрываем глаза.

Кружись-вертись в группе очутись! Вот мы и вернулись.

Воспитатель: Посмотрите на столы. Что у нас там приготовлено?

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Для нашего снегиря мы слепим ягоды рябины. Но сначала

подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Дети проходят к столам. Садятся.

Воспитатель: Ягоды рябины какой формы? Размера? Цвета?

Дети: Круглые, маленькие, красные.

Воспитатель: Будем пальцами скатывать маленькие шарики и прикреплять к

веточкам. Получатся гроздья рябины. Теперь нашему снегирю будет чем

полакомиться в морозный день.

Воспитатель: Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в

кормушку. С нашей помощью птицы перезимуют и будут весной радовать нас

своими песнями.

Стук в окно ворона принесла рябину.

1. Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар и кричат, «Кар-кар-кар».

Кусочки хлеба.

2. Озорной мальчишка в сером армячишке.

По двору шныряет, крошки собирает.

Крошки хлебные, зернышки..

3. На кормушку к нам зимой прилетает птица

С желтой грудкой пуховой шустрая….

Сало.

 4. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять.

Ягоды рябины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Покормите птиц зимой" для детей старшего дошкольного возраста

Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значе...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе   «Покормите птиц зимой»...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) «Покормите птиц зимой».

Цель: формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред). Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.Задачи: образовательныеРасширя...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Цель данного конспекта формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетны...

Конспект дистанционного занятия на тему «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект дистанционного занятия на тему «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих  птицах, воспи...