Конспект по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «А вот и зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ознакомить детей с самыми характерными признаками зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в ранней группе

«А вот и зима»

Цель: ознакомление детей с признаками зимы (зимой холодно, идет снег)

Образовательные задачи:

-Познакомить детей с основными признаками зимы (зимой холодно, идет снег)

 Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

 -Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Материал: снежинки из бумаги, елочка, игрушка зайка, ведерко со снегом, две куклы, одна одета в зимнюю одежду, другая — в летнюю.

Логико-образовательная деятельность

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

-Ребята посмотрите, все в снежинках, все кружится, все блестит! Кто же так украсил?

Здравствуй, зимушка-зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело — зима пришла!

- Зимушка –зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.

Физкультминутка

Здравствуй Зимушка-зима!

Что в подарок принесла?

Белый снег пушистый,

Иней серебристый

Лыжи, санки и коньки,

И на ёлке огоньки!

- Ребята посмотрите елочка стоит. Ой, кто-то сидит под елочкой? Кто это?

- А давайте поздороваемся с зайкой.

- У него, что – есть?

- А какого цвета, вот это ведерко?

- Давайте, посмотрим, что в нем?

- Конечно, снег. Потрогайте снег ладошкой и скажите, какой он?

- А теперь возьмите немного снега и сожмите в кулачок. Что происходит?

- Наши ручки теплые, а снег в тепле тает. Замерзли ручки, давайте их погреем.

Пальчиковая гимнастика

 «Ручки греем»

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки:

ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

-  А что нужно делать зимой, чтобы не замерзнуть?

- Да, мы мороза не боимся, мы знаем, что зимой нужно тепло одеваться и на месте не стоять.

- Посмотрите, куклы тоже хотят идти гулять. Какая кукла может сейчас зимой выйти на улицу? Что на ней надето?

-  А еще на улице зимой очень весело.

-  Вот и подошло наше занятие к концу. Мы с вами сегодня многое узнали. Вы молодцы!

Это волшебница Зима!

Слушают.

(кланяемся)

(разводим руки в стороны, приседаем, проводим руками по воображаемому снегу, встаём, поднимаем руки вверх, имитируем движения лыжников и конькобежцев, поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Зайчик

Здороваются.

Ведерко.

Красного.

Снег.

Холодный, мокрый, белый.

Снег тает.

(Упражнение выполняется по внешней стороне ладони)

Надевать теплую одежду.

Ответы детей.

Заинтересовать детей на занятие.

Снять нагрузку и замотивировать на дальнейшую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Зимующие птицы»

Программное содержание: Учить детей узнавать на картинках птиц (воробей, ворона) и называть их....

Презентация "Ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Зимующие птицы» "

Данная презентация рассчитана для детей раннего возраста. Может использоваться при организации непосредственно образовательной и игровой деятельности, при организации бесед о природе, н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «К лисичке в гости мы идем»

Цель: обобщить и закрепить знания детей  о диких животных нашего края.Задачи:-закрепить знания детей о диких животных: узнавать их  в   игрушках и называть -  заяц, медведь, л...