Проект "Наши пернатые друзья"
проект по окружающему миру

Проект "Наши пернатые друзья"

Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни.

(Паустовский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Наши пернатые друзья"

Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни.

(Паустовский)

Актуальность: Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.

Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Выбор темы «Наши пернатые друзья! » обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

И мы должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Тема: «Наши пернатые друзья».

Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.

Задачи:

Формировать умение различать и называть зимующих птиц.

Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап – основной ( практический)

III этап- заключительный

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – практический

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Работа с родителями

Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.).

Изготовить совместно с ребенком кормушку.

Подобрать корм, развивать словарный запас.

Выучить стихотворение о зимующих птицах.

Подобрать загадки о зимующих птицах.

Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

- «Один-много»,

- «Назови ласково»,

- «Счет птиц» ,

- «Четвертый лишний»,

- "Угадай птицу по описанию",

- «Чей хвост?»,

- «Кто что ест»,

- « Узнай по голосу»,

- «Что едят птицы»

-«Юные защитники природы» .

Н/и

- «Разрезные картинки».

- «Лабиринт «Зимующие птицы».

Сюжетно-ролевые игры:

- «Птичий двор».

Театрализация:

- «Где обедал воробей».

Подвижные игры

- «Совушка».

- «Воробушки и автомобиль».

- «Воробушки и кот».

3. Познавательная деятельность

Формирование целостной картины мира:

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам

ФЭМП

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой».

«Кто заботится о птицах».

«Пользу или вред приносят птицы?».

«Меню птиц».

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»

Наблюдение за птицами зимой

за синицей;

за вороной;

за снегирем;

за голубем.

Коммуникация

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».

Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Художественное творчество

Рисование «Птицы нашего края»

Цель: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Работа с родителями

Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц

III этап – подготовительный

Оформление результата проекта в виде презентации.

Викторина: «Птицы – наши друзья»

Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».

Результат проекта:

•Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).

•Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пернатые друзья"

Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"

Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....