"Помощники старичка-лесовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Никитина Анастасия Юрьевна

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_starichka-lesovichka.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Нод в средней группе «Помощники старичка-лесовичка»

Цель:

Развивать познавательные способности дошкольников в процессе ознакомления детей с природой.

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть и понимать ее красоту.

Закреплять знания о характерных признаках осени, о домашних и диких животных, их среде обитания.

Развивать воображение, память, мышление.

Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Оборудование:  Большие макеты деревьев, звуки леса, корзиночки, лесные дары (желуди, шишки сосновые и еловые, каштаны, веточки, мох) , пластилин, досочки для пластилина,  маленький макет леса и скотного двора, маленькие фигурки домашних и диких животных региона,  презентация на интерактивной доске «Лес»,  листочки с загадками о временах года.

Ход НОД:

Вос. : Солнце светит нам в окошко:

- Я соскучилось немножко,

Жду в кругу своих друзей!

Собирайтесь поскорей!

(Дети подходят и встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребятки, сегодня у  нас в группе   необычная гостья. А зовут её «Осенюшка». Она живет в лесу у хозяина леса старичка-лесовичка. Сегодня она принесла нам письмо из леса. Но прежде чем его прочесть, давайте с ней познакомимся.

- Как вы думаете, почему её так зовут? (ответы детей).

Мы будем передавать "Осенюшку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовут Люсенька! и т.д.).  Вот «Осенюшка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте прочтем письмо…..

 «Здравствуйте дети, пишет Вам старичок-лесовичок…. Наступила в моем лесу грустная пора….скучно мне и одиноко…. Навел я в лесу беспорядок со скуки…. Все перепутал… а теперь старый и вспомнить не могу, как должно все быть правильно да ладно…  Рассказала мне сова, что в одном детском саду живут детки…. Умные - веселые, и  на все дела умелые да скорые….помогите старичку-лесовичку….наведите порядок в лесу!  »

- Поможем, ему порядок в лесу навести?

- Я предлагаю отправиться в путешествие. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

(Дети называют правила поведения в лесу, берут корзинки одевают панамки)

- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся… (Беремся за руки  и  идем между деревьев)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем  ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

далеко  мы так шагали —

Не споткнулись, не упали.

- Посмотрите, вот и добрались мы до первой  полянки. Что-то здесь произошло?.. (  Презентация на интерактивной доске «Лес» На деревьях перепутаны плоды.) Ответы детей, обсуждение. Дети выполняют задание, расставляя правильно плоды на деревьях.

 -  Молодцы. Навели порядок на деревьях.  Давайте наберем с собой по пять штучек даров леса. (дети собирают под большими макетами деревьев желуди и каштаны в корзинки)

- Пойдём дальше.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем  ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

далеко  мы так шагали —

Не споткнулись, не упали.

- Вот ещё одна полянка. (на столе макет леса и  деревни с перепутанными животными)

Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это второе задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.  Не забудьте, что некоторые звери уже готовятся к зимней спячке, для них нужно найти удобное местечко.  (Обсуждение. Дети выполняют задание. Осенюшку оставляем в лесу за порядком следить.).

- Молодцы!  И с этим мы справились. Помогли животным и Осенюшке.  

 Ребятки посмотрите под ели и сосны…. Поставьте корзинки и возьмите в ручки по одной шишечке и давайте  немножко погреем  шишечки в наших ладошках…

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки, маленькие шишки

 Молодцы! Соберём по три разных шишки в  корзинки и идем дальше…

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем  ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

далеко  мы так шагали —

Не споткнулись, не упали.

- Вот ещё одна полянка. Какие красивые здесь осенние листочки. Соберите все листочки. Давайте присядем  отдохнем, полюбуемся на них. (Дети обращают внимание,  что на листочках что-то написано). (Читаем и отгадываем загадки о временах года, о признаках осени, обсуждаем).

-Умнички!  И с загадками справились…  Вот мы и помогли старичку-лесовичку порядок в лесу навести. А теперь нам пора возвращаться. Но сначала, соберем немного лесного мха и веточек. (дети собирают под деревьями заранее разложенный мох и веточки)

- Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

 В садик нам всем  возвращаться пора.

- Вот мы и вернулись из нашего путешествия! Вам понравилось?  У  нас с Вами целые корзинки  разного природного материала, давайте придумаем, что можно сделать из него в память о нашем лесном путешествии?(ответы детей) 

 Дети изготавливают поделки из природного материала по собственному  замыслу. Оформляется выставка детских работ «В гостях у старичка-лесовичка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Старичка-Лесовичка"

Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"

Закрепление  экологических  знаний  в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...