Конспект организации и проведения ОД по познавательному развитию – формирование целостной картины мира Тема: «8 Марта — Международный женский день! »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Валова Анна Константиновна

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике- 8 Марта!

Задачи:

·       Образовательная: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

 

·       Развивающая:. развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

 

·       Воспитательная: воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками.

 

Предварительная работа:

Дидактические игры:  «Кому, что нужно для работы»; «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное», «Умное эхо». «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Словесные игры: «Как зовут твою маму»; «Назови ласково»; «Профессия мамы»; «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»
Чтение художественной литературы

∙ Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
С. Михалков «А что у вас?» · Артюхова «Трудный вечер»; Барто А. «Разлука», «Мама поёт»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине»; Демыкина Г. «Мама»; Емельянов Б. «Мамины руки»; Кубилинкас К. «Мама»; Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»; Раджаб У. «Мамочка»; Саконская Н. «Разговор о маме»; Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»; Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;

Цыферов Г. «Как стать большим».

Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Словарная работа: забастовка, отстаивать, условия труда, заработная плата

Подготовка к ОД:

·       проветривание;

·       влажная уборка; 

расстановка мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект

организации и проведения ОД

по познавательному развитию –

формирование целостной картины мира

Тема:

«8 Марта — Международный женский день! »

в старшей группе №04  «Подсолнух»

02.03.2020 года

                                                                       Составила  воспитатель:

Валова Анна Константиновна.

Провела:

____________________

2020 год

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике- 8 Марта!

Задачи:

  • Образовательная: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

  • Развивающая:. развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

  • Воспитательная: воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками.

Предварительная работа:

Дидактические игры:  «Кому, что нужно для работы»; «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное», «Умное эхо». «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Словесные игры: «Как зовут твою маму»; «Назови ласково»; «Профессия мамы»; «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»
Чтение художественной литературы

∙ Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
С. Михалков «А что у вас?» · Артюхова «Трудный вечер»; Барто А. «Разлука», «Мама поёт»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине»; Демыкина Г. «Мама»; Емельянов Б. «Мамины руки»; Кубилинкас К. «Мама»; Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»; Раджаб У. «Мамочка»; Саконская Н. «Разговор о маме»; Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»; Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;

Цыферов Г. «Как стать большим».

Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Словарная работа: забастовка, отстаивать, условия труда, заработная плата

Подготовка к ОД: 

  • проветривание;
  • влажная уборка;  
  • расстановка мебели.

Организация и методика проведения

(25 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(5 мин.)

Мотивация детской деятельности

Загадка

Вопросы к детям:

— Ребята, отгадайте загадку:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).

— Назовите признаки весны.

— После какого времени года наступает весна?

— Назовите весенние месяцы.

— Какой праздник мы отмечаем в марте?

— Чей это праздник?

Дети: Весна

Ответы детей:

Капель, тает снег, бегут ручьи, солнышко ярче светит, прилетают грачи, скворцы и т.д.

Март апрель май

Мамин праздник – 8 Марта

Основная часть

( 17 мин.)

Вопросы к детям:

Рассказ воспитателя об истории праздника 8 Марта

Физкульт-минутка

Дидактическая игра  

«Назови ласково»

Дидактическая игра 

«Красивые слова»( дети и воспитатель в кругу, мяч передаются по кругу)

Игра «Мамины профессии».

Словесная игра

«Качества мамы»

- Ребята, сегодня мы поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь.

Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза.

- Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? 

-А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь. 

- А какими красками вы бы его нарисовали? 

 - Наверное, вы все сейчас представили своих мам.

- Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? 

-  А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) 

- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

История праздника 8 марта.

- Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию или забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

 Физкультминутка

«С мамой можно всё на свете!»

Знают папы, знают дети,

С мамой можно всё на свете.

Можно с мамой поскакать,

 

Можно в прятки поиграть,

Можно в танце покружиться,

И на лыжах прокатиться.

Можно в мячик поиграть,

И снежками пострелять,

Можно обруч покрутить,

Можно резать, красить, шить,

Шариков воздушных связку можно с мамочкой надуть,

И от счастья обессилев, на плече её уснуть.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

Дидактическая игра «Красивые слова»

— Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?

Игра «Мамины профессии».

Правила игры. Педагог называет профессию в мужском роде, а детям нужно назвать эту же профессию в женском роде.

Например:

учитель – учительница

художник – художница

ткач – ткачиха

портной – портниха

врач – врач (а не врачиха – это на сообразительность)

писатель – писательница

поэт – поэтесса

спортсмен – спортсменка

разведчик - разведчица

продавец – продавщица

актёр – актриса

журналист – журналистка

воспитатель – воспитательница

пианист – пианистка

барабанщик – барабанщица

певец – певица

археолог – археолог (на сообразительность)

Игра «Качества мамы»

 Ребята, а знаете ли вы какие качества присущие маме, сейчас мы это проверим.
1. Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама.
2. Таким удивительным словом обозначено это качество. Оно всегда в маминой душе .
3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе .
4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы

5. А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит.

Ответы :

вкусным, сладким нежным, любимым

мягким, нежным, пушистым, теплым.

 Голубыми, желтыми, розовыми.

С мамой уютно, тепло, спокойно, мама заботиться, она обнимает, любит.

Тоскую, жду, скучаю, грущу, печалюсь.

Дети шагают на месте

скачут через скакалку

закрывают ладонями глаза

кружатся вокруг себя

имитируют лыжный шаг

отбивают мяч от пола

целятся в броске

круговые движения бедер

имитируют руками

надувают шары

закрывают глаза, ладошки под щёчку

Дети по очереди называют ласково  о маме

Ответы детей : Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, заботливая.

Ответы детей:

Доброта

Забота

Нежность

Мудрость

Юмор

Заключительная часть

 ( 3 мин.)

- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

- Когда мы его празднуем?

- А кто желает прочитать стихотворение о наступающем празднике?

Дети читают стихи о маме , о бабушке.

Дети слушают песни о маме и бабушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (чтение художественной литературы +познавательное развитие, формирование целостной картины мира).

Занятие - презентация. Собрать картинки можно очень просто, с помощью интернета. Я использую натуралистичные изображения. Дети легко и просто усваивают материал с опорой на зрительные изображения....

Обобщение опыта работы "Использование приемов мнемотехники в области "Познавательное развитие" (Формирование целостной картины мира) "

Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребенок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, знаки, н...

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему:  "Растения в нашем уголке природы"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «8 Марта – Международный Женский день!»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «8 Марта – Международный Женский день!»...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему «День рождения книжки «Затейки» в старшей группе общеразвивающей направленности

Образовательные задачи:Совершенствовать навыки связной речи.Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги. Развивающие задачи:Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллек...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) для детей 5-6 лет тема: «ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ»

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государствен...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) для детей 5-6 лет тема: «ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ»

Давыдова Светлана АлексеевнаВоспитательМАДОУ детский сад « Звездочка»Село Тоцкое Второе Оренбургская областьalekcsvet096@mail. ru Конспект организованной образовательной деятельности ...