Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему «День рождения книжки «Затейки» в старшей группе общеразвивающей направленности
методическая разработка (старшая группа)

Лукичева Ирина Викторовна

Образовательные задачи:

Совершенствовать навыки связной речи.

Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги.

 

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллективе.

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, воображение, внимание и память.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)

на тему «День рождения книжки «Затейки»

в старшей группе

общеразвивающей направленности

 

 

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

Подготовила воспитатель:

 Свистунова И. В.

Санкт-Петербург   2019г.


Образовательные задачи: 

Совершенствовать навыки связной речи.

Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги.

Развивающие задачи: 

Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллективе.

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, воображение, внимание и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Виды деятельности: 

Игровая.

Коммуникативная: разгадывание загадок, диалоги, ответы на вопросы.

Познавательно-исследовательская:

Знакомство детей с взаимодействием воды и бумаги.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие.»

Технологии:

Игровые (физкультминутка).

Информационно – коммуникативные (беседа, рассказ).

Предварительная работа:

Познакомиться с различными загадками и пословицами о книге, свойствами бумаги, вспомнить любимые сказки с детьми, объяснить назначение микрофона и значение слова- интервью.

Материал и оборудование:

Кукла Катя, Цветная коробка, самодельная книжка «Затейка», микрофон, таз с водой, клеёнка на стол, музыкальная запись песни из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена» «Пусть бегут неуклюже.», заготовка открытки с на двух, соединённых тесьмой, листах цветного картона форматом А3.

 Раздаточный материал: Квадраты из цветной плотной бумаги размером 10х10; клей- карандаш; цветные картинки- вырезки с героями разных сказок по количеству детей, угощение для детей «Сладкий сюрприз».

Ход занятия:

Воспитатель с куклой и с коробкой в руках входит в группу к детям.

Кукла Катя — Здравствуйте, дети! (Ответ детей). Давайте познакомимся, меня зовут Катя, а вас? (Дети называют свои имена). Я пришла к вам в гости с красивой коробочкой, посмотрите. Как вы думаете, что в ней лежит? (Ответы детей).

Я загадаю про это загадку, и она поможет вам узнать, что там лежит. (Загадка про книжку)

Воспитатель: (открывает коробку и достает красивую книгу с блестящим бантиком). Посмотрите, действительно- книжка! Кто из вас может прочитать, как она называется? (Дети читают «Затейка» или В. сам называет). Как вы думаете она для взрослых или для детей? Почему? Посмотрите- какая она нарядная! А почему у неё такое украшение на обложке? (показывает на бантик) Дети размышляют. (наводящие вопросы: когда вы сами наряжаетесь? Одеваете бантики? Встречаете гостей? и т.д.) Дети отвечают: - «На День Рождения!»

Воспитатель: - Какие вы догадливые! Вот сегодня и «Затейка» нарядилась, ведь у неё сегодня праздник: День детской книги или Именины! Хотите познакомиться с ней поближе? (ответы детей)

Открываем первую страницу. Посмотрите внимательно, какой предмет самый большой на картинке? (микрофон) Для чего он нужен? (ответы детей)

Воспитатель: На Именинах принято поздравлять именинника. Предлагаю поиграть в Игру- интервью «Что бы вы пожелали имениннице?» Пожелание можно высказать стихами, пословицами, загадками о книге. (дети говорят, передавая микрофон по кругу).

Воспитатель: Удивительно, как много хорошего вы пожелали имениннице. А вот я пожелаю книге здоровья! Может книга заболеть? Как? Как «лечить» книги и что делать, чтобы они не «болели»? (дети рассказывают о бережном отношении к книгам) И ещё я бы пожелала имениннице держаться по дальше от огня. Почему? (дети объясняют свойство бумаги- горит) Теперь «Затейка» знает, что вы добрые, аккуратные ребята и знаете правила бережного отношения к книгам.

Взгляните, на второй страничке «Затейка» предлагает ещё пословицы, поговорки и загадки о книгах. Вот одна из поговорок: «Книга поможет в труде, выручит в беде». Расскажите, как вы её понимаете? (рассуждения детей)

 Воспитатель: Вот как много можно сказать с помощью такой короткой фразы. Открываем следующую станицу. Страничка 3 «В стране волшебников «Фокус- покус»». В праздник всем хочется разных чудес и мы с вами сегодня все фокусники - волшебники!

В День рождения и на Именины принято дарить цветы. И так как наша именинница сделана из бумаги, то и наши цветы не обычные – бумажные и … волшебные «Цветы лотоса». (проходят к столу с тазом с водой и бумажными цветными квадратами на подносе).

Воспитатель: - Сделайте конверт – уголки загните к центру. Опустите этот «цветок лотоса» все вместе на воду (дети выполняют задание).

В тазике расцветают «лотосы».

Воспитатель: - Какой красивый букет. Что наблюдаете? На ваших глазах происходит волшебство– бумажные «цветы» распускаются. Воспитатель берет другой квадратик с сложенными уголками и говорит: — «Фокусы продолжаются!» А сможет ли цветок раскрыться на столе?

Донышко нового «цветка» (из тонкой бумаги) мочит пальцем, кладет «цветок» на стол.

Наблюдение: «Цветок лотоса» раскрывается и на столе!» .

Воспитатель: - Предлагаю показать этот волшебный фокус дома, порадовать своих близких и спросить у родителей. Почему «цветы» распускаются? Чтобы «лотосы» совсем не размокли достанем их из воды.

Воспитатель: Открываем следующую страничку книги, № 4. Кто может прочитать, как она называется (дети читают) — «МУЗЫКАЛЬНАЯ».

 Воспитатель: Отгадайте, какая песенка зашифрована на этой странице?  (ответы детей) «Пусть бегут неуклюже», и пусть она сегодня прозвучит для нашей именинницы в вашем исполнении.

 Физкультминутка под музыкальное сопровождение песни «Пусть бегут неуклюже.». Воспитатель показывает различные физические упражнения- дети повторяют.

 Воспитатель: Вы очень музыкальные, подвижные и доставили имениннице приятные мгновения.

Воспитатель: Открываем ещё страничку- пятую: Мастерская «Подарки своими руками». Когда мы празднуем день рождения, принято дарить подарки имениннику. Вы готовы проявить свои знания и умения, и оформить вместе, своими руками, поздравительную открытку для КНИГИ?

Дети выбирают заготовки из картинок с изображением сказочных героев.

Воспитатель: - Посмотрите, какие сказочные герои участвуют в аппликации?

Дети перечисляют, наклеивают – делают общую открытку для именинницы.

Воспитатель: - Прекрасно получилось, но чего- то не хватает?! (Дети подсказывают-слов поздравления)

Воспитатель: — Действительно, у меня как раз есть замечательное стихотворение- поздравление. (зачитывает) Понравилось? Тогда предлагаю приклеить и наша открытка будет закончена. (приклеивают) Теперь можно подарить имениннице!

 Воспитатель подводит итог

Воспитатель: Книге очень понравились ваши способности, она увидела, что вы много знаете про книгу, знаете, как бережно относиться к книге, рассказали пословицы, поговорки и стихи про нее, у вас умелые руки и всё делаете дружно, сообща. В память о сегодняшнем празднике у вас останется открытка, сделанная вашими руками, с нею вы можете познакомить детей младшей группы, рассказать о героях ваших любимых сказок. и конечно, угощение от именинницы «Сладкий сюрприз». А книга «Затейка» благодарит вас за поздравления и праздник, прощается с вами, её ждут дети в других детских садах.

-Ребята, понравилась вам посылка от гостьи?

- Было ли в заданиях гостьи для вас что-то сложное?

- Что помогло нам справиться с заданиями?

- О чем бы вы хотели еще узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему: "Космическое путешествие" для детей старшей группы ОН

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Лексическая тема Мои первые книжки

Занятия и  рекомендации для родителей, воспитателей и специалистов...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему «Царь Пётр великий – основатель города Санкт-Петербурга» в подготовительной гуппе общеразвивающей направленности

Поддерживать интерес к истории своей Родины, опираясь на конкретные события. Активизировать познавательную деятельность детей.Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразите...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему "Животные Африки".

В ходе занятия дети знакомятся с таким животными, как крокодил, обезьяна, лев, слон, жираф и зебра....