Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Валявина Галина Александровна

Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям; формировать желание  заботиться о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_v_nashey_zhizni.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект Организованной образовательной деятельности

на тему: «Птицы»

Подготовительная группа

Задачи.

Образовательные .Систематизировать представления детей о птицах

Развивающие...Развивать слуховое  и зрительное восприятие. Логическое мышление, память и речь детей

Воспитательные.- Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям; формировать желание  заботиться о птицах, воспитывать  любознательность, сочувствие, сохранять и укреплять физическое и с психическое здоровье детей, воспитывать желание детей охранять и бережно относиться к природе, птицам.

 Материал: конверт  с заданием, музыкальная шкатулка, правила поведения, ребусы-карточки, карточки к игре « Собери целое из части», карта, красная книга, загадки, посылка, запись голосов птиц, план группы, карточки с заданиями .

Предварительная работа: чтение книг В Бианки « календарь синички», рассматривание иллюстраций, слушание голосов птиц, игры « Что изменилась» « что перепутал художник» рассматривание рисование, лепка птиц, составление рассказов о птицах, изготовление кормушек  скворечников.

 Ход .Ребята посмотрите на наш адрес пришло письмо и посылка. Что бы узнать о того посылка надо отгадать загадку.

Сниться ночью пауку

Чудо- юдо на суку

 Длинный клюв

 И два крыла

 Прилетит- плохи дела

  А кого паук боится

 Угадали….( эта птичка)

 5 апреля мы отмечаем международный день птиц( достается записка в посылке пусто) ребята я ваш подарок перепрятала, если выполните задания получите карту и узнаете где он находится. Сорока –белобока

 Ребята вы готовы выполнить задание от сороки – белобоки

 1 задание « Письма от птиц»  Назовите кто их написал.

1. Едва в поле появятся первые проталины, как в небе звучит моя красивая, радостная песня, я маленькая птичка, чуть крупнее воробья. Оперение мое не яркое коричневое с темными крапинками. Когда сажусь на землю,  это помогает прятаться от врагов. Мы живем в поле, на лугу, а как только вырастит трава вьем гнездо , и выводим птенцов, моя пища –это жучки личинки, семена трав. Это жаворонок( выставляется карточка)

     Меня легко узнать по длинным острым крыльям и длинному раздвоенному хвосту. Я птица- воздуха, потому что редко и неохотно опускаюсь на землю, а для отдыха сажусь на тонкие ветки и провода. Я люблю гнезда из соломинок, глины и из своей слюны на домах сараях, под балконами и  карнизами. Некоторые из нас гнездятся в норах на высоком берегу реки( ласточка, выставляется картинка)

 3. я Я крупная птица примерно такая же как аист и журавль. У меня рыхлые пышные крылья серого цвета, моя пища мыши, насекомые иногда ягоды. Но любимое лакомство рыба, рачки , лягушки. Я захожу в воду поджимаю оду ногу, стою не подвижно жду, когда добыча сама подплывет ко мне. И тут ж я не растираюсь… мгновенно хватаю рыбешку и проглатываю .Цапля дети выставляют картинку. Молодцы ребята, готовы к следующему заданию. Что же приготовила сорока – белобока.

2. Загадки отгадки( вывешиваться картинки птиц)

 Эта птица болтлива воровата суетлива.

Стрекотунья белобока а зовут ее  (сорока)

 Черный жилет красный берет

 нос как топор хвост как упор  (дятел)

 Пестрая крякуша

 ловит лягушек

ходит в вразвалочку спотыкалочка (утка)

 Всех перелетных птиц черней.

 Чистит башню от червей( грач)

 Крылатый горластый,

красные ласты в воде купался

сухой остался щиплет за пятки- беги без оглядки( гусь)

 Эта птичка не когда для птенцов не вьет гнезда

Сядет где то на суку и кричи ку-ку-ку( кукушка)

Птичка на большой сосне нам стрекочет клее- клее –кле

 Твердый  клюв похож на крест

 семена из шишек ест

в опереньях рыжей цвет

 Как зовут найди ответ( клест)

спиною зеленовата

Животом желтовата

Черненькая шапочка

 И полоска ……  (синичка)

- Нам в хозяйстве помогает

И охотно засияет

 Деревянный свой дворец

 Темно- бронзовый ( скворец)

 Обратите внимание , ребята сколько птиц  прилетело к нам

 Д/и « Помогите определить перелетных и зимующих птиц»

Молодцы справились с этим заданием..

Сейчас узнаем следующее задание, которое приготовила сорока –белобока

 «Игра прилетели птицы»

Прилетели птицы голуби -синицы, мухи и стрижи….

 Прилетели птицы  голуби -синицы, галки, макароны,

Прилетели птицы  голуби- куницы, галки с и стрижи

 Прилетели птицы, голуби синицы, чибисы чижи, комары кукушки

 Прилетели птицы голуби синицы, галки и стрижи, аисты кукушки

Даже совы сплюшки. Лебеди и утки

 Вот спасибо- шутки

 Отдохнули,  а нас ждет следующее задание

 Сорока предлагает следующую игру

 Выдели «Лишнее слово,  объясни свой выбор»

 Медведь , дятел, лось барсук

 Сорока скворец, куница, журавль

Ворона синица. Воробей, соловей

 Синица, скворец, трясягуска, утка

 Воробей, ворона, соловей кукушка.

Сорока, синица, клест,

Лебедь, утка, гусь, иволга

 Как хорошо с этим заданием справились. А у сороки следующее задание для вас

6. Игра « Собери целое из части» ( на столах лежат  карточки)

 Каких птиц выложили? Дети называют своих птиц

Кто справился с заданием берут карточки ребусы,

«Какое слово защифровано»

 И это задание сороки  белобоки выполнили

Музыкальная пауза. Прикрыли глаза и слушаем голоса птиц ведь мы попали  с вами   в лес. Голоса каких птиц вы узнали.( Дети называют

Голубь воркует, Кукушка кукует, утка крякает,Журавль курлычет

 Ворона каркает . воробей чирикает, синица пищит

8. В каких произведениях встречаются птицы

 Ганс Х.Андерсен. «Гадкий утенок, Дикий лебедь, Дюймовочка.

 Успенский «Простоквашено- галчонок, «Вини Пух « сова, Чуковский « Тараканище» - воробей

 9 Ребята природа такая разнообразная, столько разных по форме окраске, размерам, птицы. Представьте , что произойдет , если исчезнут птицы( ответы детей: опустеют леса, не слышно пения птиц, гусениц червяков будет все больше и больше лес погибнет. Уйдут животные у них не будет не жилья, не еды)

Как мы можем защитить природу? Соблюдать правила поведения в лесу? Что нельзя делать в природе? Работа с карточками

10 Сорока спрашивает Для чего красная книга? В красную книгу заносят исчезающих животных, насекомых, растения , птиц. В кранную книгу Башкирии занесены такие птицы как : лебедь, обыкновенная осяпка, кулик, Сорока, пестрый дятел, глухарь , щегол, сапсан.

 Посмотрите ребята все задания мы выполнили с и сорока убедилась, что мы знаем птиц, заботимся о них зимой( строим и вывешиваем кормушки и кормим их, а весной ребята и родители изготовили скворечники

А это что?

 Карта, она нам укажет,  где спрятан подарок. Дети идут по карте и находят сюрприз

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Весна идет, птиц зовет"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Весна идет, птиц зовет"...

Конспект организованной образовательной деятельности "На помощь птицам "

ОО Познание"На помощь птицам"Цель занятия: формирование целостной картины мира....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Перелетные птицы»

Для детей старшего дошкольного возраста  с использованием информационно-коммуникационной технологии...

Конспект организованной образовательной деятельности по тестопластике "Птицы на ветке" в старшей группе.

Познакомить с историей возникновения тестопластики, ее возможностями; обучить приемам раскатывания, познакомить детей с оборудованием рабочего стола, материалами и инструментами, необходимые для занят...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»...

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...