Мой любимый город
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Ванюкова

Путешествие по городу Саратову для воспитанников средней группы в рамках проекта ознакомления с родным городом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_gorod_v_ramkam_proekta.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме город в рамках проекта

«Мой любимый город»

Образовательная область: Познание.

Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами , общественными зданиями , их назначением, профессиями и местом работы своих родителей. Расширять представления детей о родном городе, закреплять знания детей своего адреса,  адреса детского сада,  Обогащать словарь детей по теме.

 Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Задачи:

-Учить выполнять конструирование дома, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать  связную речь, образное мышление и память. внимание, воображение, творческие способности ,закрепить знания о значении  сигналов  светофора. Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла- стеклянный….), понимать и употреблять обобщающие слова.)

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание,

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.

Практические: инсценировка отрывка из сказки

Д/И игра «»Мы – строители», Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус», «Прогулка»

Материал: фото-стенд «Мой любимый город», картон для конструирования, детали дома «Какой чудесный дом», картинки и фотографии города, родителей группы,  оборудование для игры «Мы - строители», модели домов, дорожного перехода, светофора..

Предварительная работа: экскурсия по своим улицам, рассматривание фотоальбома «Мой дом, моя семья».

Ход мероприятия

 Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое  нас всегда греет, и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы добрые друзья. С такими детьми интересно ходить в походы, играть, но сегодня мы вместе отправляемся в путешествие по родному городу.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Саратов). А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются саратовцы.  

Где находится наш город? (На берегу реки Волга).

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами будем  путешествовать. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, на чём мы отправимся.  

 (Загадка об автобусе)

Всех сейчас в автобус просим.

Мы на город наш посмотрим.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофёр нажал на газ

И автобус побежал.

Воспитатель: Ребята, согласны поехать на автобусе? Тогда занимайте свои  места и поехали! Наше путешествие по Саратову начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус"). Звучит музыка.

изготовление генеалогических древа,  беседы о городе Валуйк

Воспитатель:

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что вы  видите? (дома)

Какие бывают дома? (дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные). А можно ли сделать дома из бумаги, соломы? Почему нельзя?

Дидактическая игра «Разные дома»

На столе лежат макеты домов одноэтажных, пятиэтажных, девятиэтажных. На них наклеены подъезды домов (один, два и три). Детям нужно разместить окна на этажах домов. И каждому дому нужно прикрепить крышу. Вопросы детям: Сколько этажей?; Какие окна по форме?; Сколько подъездов?; Какие бывают крыши?

 Воспитатель: Ребята, кто же живет в этих разных домах? (в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах  по соседству? (соседи).

-Самира, расскажи, в каком доме ты живешь. А Андрей,  в каком доме живет? (я живу в высоком доме, в нем много этажей; а я живу в доме, где пять этажей). На каком этаже ты живешь? Есть ли лифт в твоем доме? Сколько подъездов в твоем доме? (дети отвечают).

- С кем вы живете? (с родными: мамой, папой, братом; со взрослыми)

- Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

- Значит, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.                     (Одна рука вверх, другая вниз,

Руки движутся навстречу.                  рывками  руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись.                    (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.                         (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно.                      (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

Воспитатель: А мы с вами вновь садимся в автобус и продолжаем путешествие. Мы приехали на улицу. А что такое улица?

Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живёте?  (ответы детей)  Молодцы! Много улиц знаете. А как называется улица, где стоит наш детский сад «Гнездышко» (Чемодурова)

- Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.

Сколько лиц? У - лица- какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

- Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.

- А как называется место, где движется транспорт? (дорога)

- По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это - проезжая часть.

- Еще на улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.

- Ребята, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад? Рядом  с нашим детским садом большое здание  школы № 56, в нём учатся выпускники нашего детского сада.

Воспитатель: А мы продолжаем путешествие на нашем красивом автобусе. Посмотрите сколько красивых зданий мы проезжаем.

 Дидактическая игра «Проведи дорожку»

В верхней части большого листа бумаги нарисованы завод, магазин, школа, парк, кинотеатр, цирк, детский сад, жилой дом, в нижней части — мама, папа и брат с сестрой.

Педагог. Как вы думаете, куда идет папа?

Дети. Папа идет на завод.

Педагог. Куда идет мама?

Дети. Мама идет в магазин.

Аналогично составляются другие предложения. Одновременно кто-нибудь из детей проводит дорожку от указанного члена семьи к соответствующему месту.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где трудятся ваши родители? Дидактическая игра «Кто где работает».

Воспитатель:  Молодцы, а продолжаем наше путешествие по городу.

Воспитатель:  Остановку мы совершим у парка отдыха, который радует своих гостей в летнее время фонтанами, для детей организованы детские площадки для игр и отдыха. Мы с вами выйдем из автобуса и, походим по дорожкам осеннего  парка.

 Физкультминутка:

 Мы по городу гуляем, за природой наблюдаем

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

Птички в гнёздышках сидят,

Птички по небу летят

И по кочкам скачут, и никто не плачет.

Воспитатель: Ребята, радом с памятником труженикам тыла есть символы города и страны. Вы знаете их? (флаги и герб). Давайте сейчас сделаем герб нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...