ОД "Прятки с героями мультфильмов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Трунина Анна Александровна

Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryatki.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 174»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: "ПРЯТКИ С ГЕРОЯМИ МУЛЬТФИЛЬМОВ"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

                                                 

Выполнила:

Воспитатель Трунина

Анна Александровна

Оренбург 2021

Актуальность  темы

Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно выполняя задания. А задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале.


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

"Прятки с героями мультфильмов"

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа, рассказ).                                                                                                Практический:  игра «Найди пару», «День-ночь».

Игровой: игровое задание «Сделай геометрическую фигуру», «Дорисуй скворечник».

Методы контроля: одобрение и похвала.                                        

3.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

4.

Возрастная группа:

3-4 года

5.

Цель:

Закрепление  знаний детей по пройденному материалу по образовательной деятельности «ФЭМП».

6.

Задачи:

6.1

-Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, длине ,высоте и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, длинный, короткий.

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

-Закреплять знания детей о пространственных представлениях «верхний», нижний».

6.2

- Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

-Развивать желание помогать героям мультфильмов, радоваться личным успехам и успехам товарищей.

- Формировать умение ориентироваться в частях суток.

-Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

6.3

- Воспитывать интерес к игровым упражнениям.

- Вызвать желание работать в команде, сообща. 
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе занятия элементарные правила игры-путешествия.
-Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Дети различают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), конструируют их по словесному описанию.

7.2

Дети сравнивают предметы по ширине, длине ,высоте и обозначают словами: широкий, узкий, высокий, низкий, длинный, короткий.

7.3

Дети имеют представление о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

7.4

Дети умеют ориентироваться в частях суток.

7.5

 Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослымиучаствует в совместных играх.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

магнитофон

9.

Подготовка к образовательной

деятельности на занятии в режимные моменты

Просмотр мультфильмов, игровые задания с геометрическими фигурами.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Беседа «Куда исчезли жители мини-музея «Мульти-Пульти»?»

1 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Поиски героев мультфильмов.

1  мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Обращение к опыту детей о геометрических фигурах, о частях суток, о  пожароопасных предметах.

11мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

-В какую игру мы сегодня играли?

- Кого мы искали?

-Понравилось вам искать героев мультфильмов?

-Какое задание от героев мультфильмов  было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности?

2 мин.

Ход ОД

Части  

Содержание

Области

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей

Во время игры детей воспитатель просит принести из мини-музея «Мульти-Пульти» героев мультфильмов. Дети обнаруживают, что в музее героев нет.

Воспитатель: Ребята, герои мультфильмов решили поиграть с вами в прятки. Вы найдете героев, если выполните их задания. Отправимся на поиски героев?

Дети: Да.

Социально-коммуникативное развитие

2.Основная часть

Воспитатель: Смотрите, коробка! А на ней косынка! Кто же потерял эту косынку, когда прятался?

Дети: Маша!

Воспитатель: Мы найдем Машу, если выполним ее задание! Данил открывай коробку! Что в коробке?

Дети: Ленточки.

Воспитатель: Маша любит играть с ленточками, но не знает , какие они. Давайте расскажем Маше про ленточки. Какого они цвета?

Дети: Фиолетовые и розовые.

Воспитатель: А по ширине одинаковые?

Дети: Нет. Узкие и широкие.

Воспитатель: Возьмите каждый по одной ленточке.

Игра «Найди пару»

Воспитатель: Мы выполнили задание ,теперь Маша знает, что ленточки бывают широкие и узкие.Мы нашли Машу! Алиса, поставь Машу в наш мини-музей на нижнюю полку.

Звучит музыка из м/ф «Крошка Енот».

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, следующее задание от крошки Енота. Он решил поиграть со спичками, да и обжегся.
Ребята, разве можно играть со спичками?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы же с вами знаем: что спички – детям не игрушка! Давайте покажем крошке Еноту с чем можно безопасно поиграть. У меня есть вот такие разноцветные палочки. Из них можно выложить геометрические фигуры. А какую фигуру нужно выложить вы узнаете из загадок. Слушайте внимательно:

Три сторонки

Три угла,

Кто же я? (Треугольник)

Дети выкладывают треугольник.

Воспитатель: Следующая загадка:

Все углы во мне равны

И четыре одинаковые  стороны.

Дети выкладывают квадрат.

Воспитатель: Мы с вами выполнили задание .Теперь крошка Енот больше не будет играть со спичками, а будет выкладывать их счетных палочек геометрические фигуры.Мы нашли крошку Енота. Арсений, поставь его на верхнюю полку.

Звучит музыка из м/ф «Винни Пух».

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, следующее задание от Винни Пуха. Он приглашает нас посмотреть на те деревья, куда он будет ходить летом за медом к пчелам. Что это за  деревья?

Дети: Береза и елка.

Воспитатель: Как вы узнали березу?

Дети: Белый ствол с черными пятнышками.

Воспитатель: А елку?

Дети: Она зимой и летом зеленого цвета и у нее иголки.

Воспитатель: Винни-Пух говорит, что пчелы всегда живут на высоком дереве. Это значит, на каком?

Дети показывают березу.

Воспитатель: Правильно, береза высокая ,а елка … низкая. Молодцы! Мы справились с заданием!Показыли Винни Пуху высокое дерево. Вот и Винни Пух. Лера ,поставь Винни Пуха на нижнюю полку.

Звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь».

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, следующее задание от  Медведя. Сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А весной что медведи делают?

Дети: Просыпаются.

Воспитатель: Вот и наш мишка очень долго спал , проснулся и не может вспомнить, что нужно делать ночью , а что –днём. Поможем Мишке вспомнить?

Дети: Да.

Воспитатель: Ночью что мы делаем?

Дети: Спим.

Воспитатель: А днем?

Дети: Играем, гуляем.

Игра «День-ночь»

Воспитатель: Мы справились с заданием! Теперь Медведь знает, что нужно делать днём и ночью. Вот и Медведь. Илюша, поставь Медведя на нижнюю полку.

Звучит музыка из м/ф «Крокодил Гена».

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, следующее задание от Гены. Крокодил Гена любит рисовать карандашами. Из чего сделаны карандаши?

Ответы детей.

Воспитатель: Подойдите к столам. Посмотрите на карандаши. Они одинаковые по длине?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие карандаши?

Дети: Длинные и короткие.

Воспитатель: Возьмите короткий карандаш. Почему карандаши становится короткими?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Когда мы долго рисуем карандаш становится тупой и его нужно поточить, а если долго точить карандаш, то он становиться…  .А новые карандаши, которыми мы еще не рисовали ,какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Крокодил Гена вышел на улицу и решил нарисовать домик для птиц. Как называется этот дом?

Дети: Скворечник. Какие птицы прилетели в скворечник?

Ответы детей.

Воспитатель: Начался  дождь и Гена не успел дорисовать скворечник. Что  не нарисовал Гена?

Дети: Леток.

Воспитатель: На какую фигуру похож леток?

Дети: Круг.

Воспитатель: Возьмите длинный карандаш и нарисуйте леток.

Рисование.

Воспитатель: Мы справились с заданием! Помогли Гене дорисовать скворечник. Вот и крокодил Гена. Настя, поставь Гену на верхнюю полку.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Рефлексия. 

Звучит плач.

Воспитатель: Кто же там плачет? Ребята, да это мамонтенок! Он хотел вместе с нами поиграть в прятки, но опоздал. Давайте расскажем мамонтёнку, какие задания мы выполняли, чтобы найти героев мультфильмов.  Молодцы, ребята, все задания выполнили, вернули героев в мини музей.

Ответы детей.

Воспитатель: Наши герои благодарит вас за помощь и награждает вас сладостями.

Длительность занятия: 15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развлечение для подготовительной группы.Путешествие с героями мультфильма « Маша и Медведь».

Материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей, заинтересованных в использовании игровых моментов при закреплении правильного произношения звуков. Цель развлечения: закрепление правильног...

Проектная деятельность «Герои мультфильмов и художественная литература творчества Эдуарда Успенского».

1. Вид проекта – познавательно-игровой.2. Продолжительность – с 22.12.2013-22.03.2014 г.3. Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, педагоги.4. Проблема:Необходимость приобщени...

Путешествие в страну знаний с героями мультфильмов

Воспитывать уважение к людям преклонного возраста, желание оказать им посильную помощь. Формировать навык участия в ситуации речевого общения, развивать связную речь, фантазию, внимание,умение отвечат...

Сценарий праздника "Герои мультфильмов в гостях у ребят"

Сценарий праздника "Герои мультфильмов в гостях у ребят"...

Презентация "Герои мультфильмов за здоровый образ жизни"

Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста, направление ЗОЖ....

интегрированное занятие "Встреча с героями мультфильмов"

Это занятие для детей младшей группы.В занятии используются такие виды деятельности : развитие речи,конструирование,рисование,музыка....