Перспективный план на осень
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Кильдеева  Ольга  Викторовна

План на осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_osen_ml_gr.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               

                                                                                                                                             Утверждаю

                                                                                                                                    Заведующая МБДОУ д/с №10

                                                                                                                                               Каргиева З.Б.

Перспективный

комплексно-тематический план

образовательной деятельности  

в младшей группе «А»

на осень

                                                                       

                                                                      Воспитатель:       Кильдеева О.В.

                                                                                                 

                                                                                               

                                                                                                  СЕНТЯБРЬ

              ПОЗНАНИЕ

            ЧХЛ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

     РИСОВАНИЕ

         ЛЕПКА/

   АППЛИКАЦИЯ

1

«Детский сад»

Чтение С.Михалков. «Песенка друзей»;

Г. Цыферов. «Про друзей»;

Сказка «Курочка Ряба»;

К. Бальмонт. «Комарики – макарики»;

Песенка «Сидит белка на тележке…»

Рассказывание сказки «Курочка Ряба» совместно с воспитателем

«Яички простые и золотые»

(красками)

Лепка

«Курочка Ряба снесла яички»

2

«Наши игрушки»

Заучивание А.Барто. «Мишка»;

Чтение  С.Маршак. «Где обедал воробей»;

Т.Александрова. «Медвежонок Бурик»;

Г. Цыферов. «Когда не хватает игрушек»;

Рассматривание картины

«Собираем пирамидку»

«Разноцветные мячики катятся по дорожке»

(каранд.)

Аппликация

«Большие и маленькие мячи»

3

«Моя семья»

Чтение: К.Ушинский. «Петушок с семьей»;

 С. Черный. «Про Катюшу»;

В.Берестов. «Курица с цыплятами»;

Песенка «Еду-еду к бабе, к деду»,

Заучивание «Пальчик – мальчик»;

Рассматривание картины

«Куры»

«Красивая скатерть»

(красками)

Лепка

«Бублики, баранки»

       ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Найди свой цвет»

«Бегите ко мне»

«По ровненькой дорожке»

«Строим новый детский сад»

 «Семья» (гуляем в парке)

«Шофер» (везет детей в детский сад)

«Собираемся на прогулку»

«Давайте знакомиться», «Кто что делает»,

«Где что находится»,  «Парные картинки»,  «Доскажи словечко»,  «Угадай по описанию»,

«Подбери по цвету»,  «Чего не стало?»,

«Почини коврик», «Разрезные картинки»,

 «Подбери по цвету и размеру»,

«Да или нет»,  «Чудесный мешочек»,

«Что изменилось?»,

«Ниточки для шарика»,

«Птицы и птенчики»

«По ровненькой дорожке»

«Кто дальше бросит мешочек»

«Бегите ко мне»

«Кукла заболела»

«На приеме у врача» (болит горлышко)

«Магазин игрушек»

 «Детский сад» (в садик привезли новые игрушки)

«Не ошибись», «Из чего сделано»,  

«Узнай на ощупь», «Тонет - не тонет»,

«Какая, какой, какое»,   «Легкий - тяжелый», «Твердый - мягкий»,   «Скажи наоборот»,  

«Кто с хозяином живет, что хозяину дает?»,

«Домик для медвежат»,

 «Собери картинку»,

«Отгадайте, что в руке»,  

«Рисуем на песке»

«Найди свой цвет»

«Наседка и цыплята»

«Угадай, кто и где кричит»

«Семья» (помогаем маме мыть посуду)

«Идем в гости»

«Магазин» (покупаем продукты)

«Строим новый дом»

 «День рождения куклы»

«С кем ты живешь?», «Кто что делает»,  

«Какое настроение»,   «Назови ласково»,

«На кого ты похож»,   «Волшебные слова»,

«Где находится»,   «Кто кем работает»,

«Парные картинки», «Длинное – короткое»,

«Маленькие помощники», «Бусы для мамы»,

 «Так бывает или нет?»,

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                   ОКТЯБРЬ

              ПОЗНАНИЕ

            ЧХЛ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

     РИСОВАНИЕ

         ЛЕПКА/

   АППЛИКАЦИЯ

1

«Овощи и фрукты»

Заучивание: «Огуречик – огуречик»;

Чтение:  К.Чуковский. «Путаница»;

Сказка «У страха глаза велики»;

Песенка «Купите лук»

Пересказ сказки «Репка»

«Большие и маленькие яблоки лежат на блюде»

(красками)

Аппликация

«Яблоки и ягоды на тарелке»

2

«Я – человек»

Чтение: сказка «Колобок»;

«Гуси – лебеди»;

В.Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»;

К.Чуковский. «Так и не так»;

Д.Хармс. «Храбрый еж».

Описание куклы Марины»

«Цветные клубочки»

(каранд.)

Лепка коллективная

«Колобок катится о дорожке»

3

«Осень золотая»

Чтение: А.Плещеев. «Осень наступила»;

К.Бальмонт. «Осень»;

А.Толстой. «Еж»;  

В.Сутеев. «Три котенка»;  

«Разговор лягушек»

Беседа об овощах и фруктах

«Падают, падают листья»

(красками)

Аппликация

«Осенний ковер»

4

«Мебель»

Чтение: Н.Носов. «Ступеньки»;

С.Маршак. «Помогите»;

А.С.Пушкин. «Ветер, ветер»;

Сказка «Храбрец – молодец»,

«Упрямые козы»;

«Что в мешке у Буратино»

(описание мебели)

«Лесенка»

(красками)

Лепка  «Лесенка»

5

«Домашние животные»

Заучивание: пес. «Как у нашего кота»;

Чтение: К.Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки»;

М.Зощенко. «Умная птичка»;

Сказки:  «Теремок»;

Аргъау. «Тархъус ама рувас»

Пересказ сказки

К.Чуковского «Цыпленок»

«Дымковская игрушка»

(уточка, петушок)

(красками)

Аппликация на квадрате

«Коврик для котенка»

       ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Найди, что спрятано»

«Береги предмет»

«Мыши в кладовой»

«Бегите ко мне»

«Машины везут урожай овощей и фруктов в магазин»

«Магазин» » (покупаем овощи и фрукты)

«Семья» (варим суп)

«Семья» (гуляем в лесу)

«В саду иль в огороде»,  «Какой на вкус»,  

«Отгадай по описанию»,   «Сварим компот», «Подбери по цвету», «Узнай на ощупь»,

 «Собрали звери урожай»,  «Что лишнее», «Большой - маленький», «Один – много»,

«Что общего и чем отличаются»

«Бегите ко мне»

«С кочки на кочку»

«Угадай, кто и где кричит»

«Найди свой цвет»

«Водитель» (автобус везет пассажиров)

«Поликлиника» (поранили пальчик)

«Детский сад» (делаем зарядку)

«Семья» (к нам пришли гости)

«Хорошо или плохо?»,  «Поступки и эмоции»,  

«Назови части тела»,  «Что умеет делать»,

«Что ты слышишь?», «Запомни»,

«Собери пирамидку»,  «Вежливые слова»,

«Определи на ощупь»,  «Найди пару»

«По ровненькой дорожке»

«Кто дальше бросит мешочек»

«Найди свое место»

«Мыши в кладовой»

«Машины везут урожай овощей и фруктов в магазин»

«Готовим  салат»

«Варим варенье»

«Семья» (гуляем в парке)

 «С какого дерева листик?» (цвет)

«Когда это бывает», «Летает - не летает»,  

«Собери цветок»,  «Что бывает осенью»,

«Выложи из палочек», «Кто  больше назовет», «Собери узор из листьев», «Какое  время года»

«Поймай комара»

«Бегите ко мне»

«Сбей кеглю»

«Строим новый дом»

«Грузовая машина везет мебель в новый дом»

«Семья» (ждем гостей)

«Путешествие на машине»

«Назови одним словом»,   «Из чего сделано», «Отгадай мебель по названию ее частей»,

«Для чего это нужно», «Что можно делать?»,

«Что лишнее», «Разложи вещи по местам»,

«Где находится»,  «Сложи правильно»

 «Лохматый пес»

«Воробышки и кот»

«Кролики»

«По ровненькой дорожке»

«Шофер» (едем к бабушке на машине)

«Семья» (помогаем бабушке ухаживать за домашними животными)

«Приходите в гости к нам»

«Собираемся на прогулку»

«Кто где живет», «Где чей дом»,

«Мамы и детеныши»,   «Детки потерялись», «Построй  дом»  (напольная мозаика),

«Домашние - дикие», «Подбери словечко»,

«Чей хвост?»,   «Угости зайчат»,  

«Собери картинку»,   «Кто как передвигается»


                                                                                                 НОЯБРЬ

              ПОЗНАНИЕ

            ЧХЛ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

     РИСОВАНИЕ

         ЛЕПКА/

   АППЛИКАЦИЯ

1

«Все о воде»

Чтение: пес. «Радуга-дуга»;

«Что за грохот?»;

Б.Житков. «Как слон купался»

Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»;

Сказка «У солнышка в гостях»;

Рассматривание картины

«Спасаем мяч»

«Идет дождик»

(каранд.)

Лепка

«На полянке выросли грибы»

2

«Одежда»

Чтение: сказка «Рукавичка»;

С.Прокофьева. «Маша и Ойка»;

Л.Милеева. «Быстроножка и серая одежка»;

Пес. «Ночь пришла»

Описание предметов одежды

«Украсим фартук»

(каранд.)

Лепка  

«Угощения для кукол– печенье»

3

«Дикие животные»

Чтение: сказка «Два жадных медвежонка»,

С.Маршак. «Зоосад», «Сказка об умном мышонке»,

И.Токмакова. «Медведь»,

Б.Житков. «Как мы ездили в зоосад»;

К.Ушинский. «Лиса-Патрикеевна»

Составление описательного рассказа о животных

«Зайчик на полянке»

(красками)

Лепка  «Зайчик»

4

«Мой дом, моя улица»

Чтение: сказки «Гуси-лебеди»;

«Лиса-нянька»;

Л. Толстой. «Птица свила гнездо»;

А.Блок. «Зайчик»

Рассматривание картины

«Дом»

(каранд.)

Аппликация «Дом»

       ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Кто дальше бросит мешочек»

«С кочки на кочку»

«Найди свой цвет»

«Мыши и кот»

«Семья» (к нам пришли гости)

«Шофер» (ремонтируем машину)

«Парикмахерская»

«Строительство»

«Где встречается вода», «Кто живет в воде»,

«Для чего нужна вода», «Плавает - тонет», «Будь осторожен»,  «Горячий - холодный»;

«В воде, на земле, в воздухе»,

«Выбери предмет нужного цвета»,

«Подбери капельки к тучкам»,  

 «Волшебные камешки»,

«Кто быстрее перельет воду»

«Найди свое место»

«Наседка и цыплята»

«Сбей кеглю»

«Береги предмет»

«Семья» (помогаем маме стирать одежду)

«Магазин» (идем с мамой за покупками)

«Парикмахерская» (делаем куклам красивые прически)

«Магазин – одежда для кукол»

«Собери по частям», «Найди пару»,

«Чего не хватает», «Скажи наоборот»,

«Когда надевают эту одежду»,

«Найдем мишке варежки»,

«Где что можно купить», «Найди такую же»,

«Почини одеяло»,

«Почтальон принес посылку»

«Поймай комара»

«Бегите ко мне»

«Наседка и цыплята»

«Кролики»

«Семья» (прогулка  в лес)

«Зоопарк» (строим клетки для животных)

«Магазин» (покупаем животным корм)

«Собираемся на прогулку»

«Чья мама»,   «Кому что дадим»,

«Что умеет делать»,  «Домино-животные»,  

 «Собери картинку»,  «Один- много» ,

«Кто больше назовет», «Чей хвост»

«Кто с хозяином живет, что хозяину дает», «Кто кем будет»,

«По ровненькой дорожке»

«Кто дальше бросит мешочек»

«Кролики»

«Мыши и кот»

«Семья» (идем в гости)

«Автобус» (едем в гости к бабушке и дедушке)

«Шофер» (грузовик везет груз)

«Почтальон принес газеты и журналы»

«Назови правильно»,

«Найди домик по образцу»,  

«Собери домик»,  «Сравни»,

«Где находится»,  «Можно – нельзя»,

 «Что сначала, что потом»,

«Все по домам»,  

«Что можно увидеть на улице»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по лексической теме "Осень.Деревья" в средней группе

Данный материал поможет педагогу спланировать воспитательно-образовательную работу по лексической теме "Осень. Деревья в средней группе для детей с ОВЗ (Vвида)....

Перспективный план прогулки на осенний период в старшей группе

Прогулка в детском саду включает в себя такие разделы, как наблюдение и экспериментирование, подвижные  игры, труд, самостоятельная деятельность и конечно же индивидуальная работа по основным дви...

Перспективный план работы на осень в подготовительной группе

Перспективное планирование ООД (общеобразовательной деятельности) с детьми в подготовительной группе...

Перспективный план на осень (старшая группа)

Перспективный план на осень: сентябрь, октябрь, ноябрь....

Перспективный план использования основных движений в физкультурно-досуговой деятельности старших дошкольников (осень)

Перспективный план использования основных движений в физкультурно-досуговой деятельности старших дошкольников на осенние месяцы....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Краски осени»

Цель: Уточнить и расширить знания детей об осени Задачи:·         углубить представления об изменениях в природе осенью;·...