Перспективный план использования основных движений в физкультурно-досуговой деятельности старших дошкольников (осень)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Тузикова Светлана Владимировна

Перспективный план использования основных движений в физкультурно-досуговой деятельности старших дошкольников на осенние месяцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план использования основных движений в физкультурно-досуговой деятельности старших дошкольников (осень)

  Недели

                     Сентябрь

                            Октябрь

                            Ноябрь

     1

Ходьба обычная в чередов. с ходьбой    на носках в полуприседе   С

Бег в разных направлениях с ловлей и увёртыванием  Н

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч   З

Лазание по наклонной лесенке (на высоких четвереньках) с переходом на вертикальную лесенку   Н

Ходьба в глубоком приседе, в колонне, с поворотами туловища назад  З

Бег змейкой широким шагом, преодолевая препятствия (воротики 10 -20 см)  С

Бросание мяча о землю поочерёдно правой и левой рукой (4-6 раз)  П

Ползание на четвереньках между предметами, чередуя с бегом   З

Прыгать на одной ноге (правой и левой)

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной (массажной) дороге, по буму выпадами  Н

Бег противоходом, с ускорением, с остановкой по звуковому сигналу  С

Прыжки через пуфики правым и левым боком, на двух ногах с продвижением вперёд  С

Лазание по шв. стене с переходом на соседний пролёт   С

     2

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на пятках, носках, врассыпную  З

Обычный бег в сочетании с бегом, высоко поднимая колени, захлёстывая голень  З

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, между кеглями – змейкой  С

Подбрасывание мяча вверх, вниз и ловля его двумя руками не прижимая к груди  Н

Ходьба по кругу приставным шагом вправо, влево, на пятках, на носках;

Бег со сменой ведущего, выбрасывая ноги вперёд, с остановкой по звук. сигналу  С

Перепрыгивать через предмет высотой 5 -10 см   З

Работа с мячом одной рукой в движении по кругу (в колонне)  З

Лазание по гимнастической стенке разноименным способом, перелезая на соседний пролёт стенки   Н

Ходьба в сочетании с ходьбой согнувшись, обхватив руками голень ног, на носках   З

Бег, высоко поднимая колени, по сигналу бег врассыпную, в колонне обычный

бег   С

Прыжки через предметы (кирпичики, воротики)чередуя прыжок на двух, на одной ноге, продвигаясь вперёд   С

Перебрасывание мяча друг другу от груди и снизу   Н 

   

 3

Ходьба с перекатом с пятки на носок, в парах, на носках, в колонне   З

Бег мелким и широким шагом, бег врассыпную Н

Ползание на четвереньках змейкой между предметами(кегли, пуфики)  Н;

Прыжки на двух ногах  с продвижением вперёд   С

Подбрасывание мяча вверх и ловля его (в движении)  З

Ходьба по кругу на носках, пятках, выпадами, спиной вперёд   С

Бег длинной и короткой змейкой с поворотами кругом по звуковому сигналу;

Прыжки через предметы высотой 15 – 20 см по прямой на двух ногах   Н

Лазание по гимнастической стенке с переходом на соседний пролёт с изменением темпа   П

Бросание мяча о землю поочерёдно     С

Ходьба в колонне, спиной вперёд, согнувшись, обхватив голень, парами   Н

Бег семенящим шагом, высоко поднимая колени, обычный бег чередуя по сигналу с прыжками на одной ноге   З

Перебрасывание мяча друг другу из – за головы (стоя лицом друг другу, стоя спиной к товарищу)   З

Ползание по гимнастической скамейке (на животе) подтягиваясь на руках   Н

4

Ходьба в рассыпную, с нахождением по сигналу своего места   З

Бег с предметами до корзины и обратно Н 

Прыжки с зажатым между колен мячом до ориентира  З

Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках  С

Метать в горизонтальную цель с расстояния 2 – 2,5 м   Н

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой спиной вперёд, на высоких четвереньках, с выполнением задания по зв. сигналу  С

Челночный бег 2 раза по 5 – 7 м   С

Прыжки через предметы высотой 15 – 20 см  по прямой на двух ногах  З

Прокатывать мячи, обручи друг другу   Н

Проползать, пролезать под предметами правым и левым боком вперёд   С

Ходьба в колонне по одному, ходьба парами   С

Бег с остановкой по звуковому сигналу   С

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд   С

Подбрасывание мяча вверх и вниз, ловля его двумя руками   С

Лазание по шведской стенке разноимённым способом   Н

  Месяц

  Тема развлечения

                                           Программное содержание              

Сентябрь

«Русские игрища»

Обобщать  у детей знания и представления о русских народных играх;

    Обучать внутренней саморегуляции; формировать умения предвидеть последствия

     своих действий;

    Совершенствовать у детей:

 -  ходьба в рассыпную, с нахождением по сигналу своего места;  

 - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, между кеглями – змейкой;  

- ползание по гимнастической скамейке на четвереньках;  

Привлечь родителей; вести пропаганду здорового образа жизни; закаливать организм     детей.

Октябрь

«Осень, осень, в

   гости просим»

           Познакомить детей с народным календарём, закреплять навыки выполнения основных движений:

-     бег змейкой широким шагом, преодолевая препятствия (воротики 10 -20 см) ;

- перепрыгивать через предмет высотой 5 -10 см;

- бросание мяча о землю поочерёдно;

- проползать, пролезать под предметами правым и левым боком вперёд;  

   Знакомить с русскими народными играми, забавами и народными традициями; воспитывать уважительное отношение к соперникам по игре.

Ноябрь

«Весёлые старты»

*Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения; сравнить виды спорта, входящие в игры «Весёлые старты»;

*Совершенствовать в соревновательной  форме навыки выполнения основных видов движений:

- бег противоходом, с ускорением, с остановкой по звуковому сигналу;  

- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;  

- подбрасывание мяча вверх и вниз, ловля его двумя руками ;  

- прыжки через пуфики правым и левым боком, на двух ногах с продвижением вперёд;  

*Воспитывать у детей чувство товарищества, умение импровизировать по ходу игры, смелость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по основным движениям во всех возрастных группах

Перспективный план по основным движениям  во всех возрастных группах в МДОУ №198 месяцыпостроения и перестроенияходьбабегпрыжкикатание, метание, бросаниеползание, лазаниеравновесиеакробатиче...

Статья на тему: "Использование лего - конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников"

Познавательное развитие является важной частью становления личности ребенка. Для того чтобы ознакомление с окружающим миром происходило в интересной познавательной форме, в своей работе я использую Ле...

Календарно -перспективный план на уч. год НОД по муз. деятельности . старшая группа

Календарно-перспективное планирование НОД по муз. деятельности в старшей группе на уч. год...

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе.

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе....

Перспективный план работы по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников

В перспективный план по месяцам внесены дидактические игры и упражнения, графические задания, задания по рисованию для развития функций: подвижности кистей и пальцев рук, пространственного ориентирова...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку