Перспективный план обучения основным движениям детей 2 младшей группы по Л.И. Пензулаевой
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)

Солодкая Елизавета Дмитриевна

Перспективный план 2 младшей группы по Л.И. Пензулаевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план обучения основным движениям детей 2 младшей группы по Л.И. Пензулаевой

Месяц

Равновесие

Прыжки

Метание, катание

Ползание, лазание

Сентябрь

Задачи:Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Ходьба между двумя линиями

Прыжки на двух ногах на месте

Прокатывание мячей

Ползание с опорой на ладони и колени

Октябрь

Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе т беге по ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. Упражнять в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Развивать координацию движений при ползании на четвереньках.

Ходьба по гимнастической доске

Ходьба и бег между предметами

Прыжки на двух ногах чкрез шнур

Прыжки из обруча в обруч

Прокатывание мячей друг-другу из положения сидя

Прокатывание мячей в прямом направлении

Ползание между предметами

Лазание под шнура

Ноябрь

Задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги.  Упражнять в прокатывании мяча друг другу; между предметами, развивая координацию движений и глазомер. Упражнять в ползании на четвереньках между предметами; по гимнастической доске  развивая координацию движений.

Ходьба по гимнастической доске(ширина 25см, длина 2– м)

Ходьба до предмета с выполнением задания

Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед (расстояние 3–4м)

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Прокатывание мячей в прямом направлении

Прокатывание мячей между предметами

Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами

Ползание на четвереньках по гимнастической доске

Декабрь

Задачи: Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе между предметами и по ограниченной опоре. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу, между предметами. Упражнять в ползании на повышенной опоре, умении группироваться при лазании под дугу.

Ходьба между предметами

Ходьба по доске, в умеренном темпе, боком приставным шагом

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед

Прыжки со скамейки (высота 20см)

Прокатывание мячей друг другу.

Прокатывание мяча между предметами.

Ползание под дугу (высота 50 см)

Ползание по доске с опорой на ладони и колени

Январь

Задачи:Упражнять  в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять детей  в прыжках на двух ногах продвигаясь вперед; между предметами.  Упажнять в катании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Упражнять в ползании на высоких четвереньках; в ползании под дугу, не касаясь руками пола, развивая координацию движений.

Ходьба по доске (ширина 15 см)

Прыжки из обруча в обруч(по 5–6 штук, на расстоянии 40 см друг от друга)

Прыжки на двух ногах между предметами ( 4–5 штук, на расстоянии 50 см один от другого )

Прокатывание мяча друг другу из положения  сидя, ноги врозь ( расст. между детьми  1–1,5м)

Ползание на высоких четвереньках в прямом направлении (Расст. не более 3 м.)

Ползание под дугу, не касаясь руками пола

Февраль

Задачи: Повторить прыжки с продвижением вперед.Упражнять в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги.

Разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер. Повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Упражнять в умении группироваться в лазании под дугу.

Ходьба с перешагиванием через шнуры (5-6 шт., расстояние между шнурами – 30 см)

Ходьба по доске, приседая на середине и выполняя хлопок в ладоши перед собой

Прыжки из обруча в обруч

Прыжки с высоты

Прокатывание мяча между набивными мячами(4–5 штук на расстоянии 50 см один от другого)

Бросание мяча через шнур двумя руками

Подлезание под шнур в группировке (высота 50 см от пола)

Лазание под дугу в группировке

Март

Задачи:Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Повторить прыжки между предметами; разучить прыжки в длину с места.  Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками. развивать ловкость при прокатывании мяча. Упражнять в ползании на повышенной опоре. Развивать координацию движений при ползании на четвереньках в прямом направлении.

Ходьба по гимнастической доске, боком приставным шагом с приседанием  на середине  

Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 25 см)

Прыжки между предметами «змейкой»

Прыжки на двух ногах через 2 линии одновременно (ширина 15 см)

Катание мячей друг другу из разных и.п.

Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками

 Ползание  по скамейке с опорой на ладони и колени

Ползание  на четвереньки, с опорой на ладони и стопы  в прямом направлении

Апрель

Задачи: Повторить прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.  

Упражнять  в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Упражнять в ползании на ладонях и ступнях; повторить ползание между предметами.

Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25см)

Ходьба  по гимнастической скамейке колонной по одному

Прыжки на двух ногах через линии (подряд 3-4)

Прыжки из кружка в кружок

Прокатывание мяча друг другу сидя на пол – ноги скрестно

(расстояние между детьми 2 м)

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

Ползание на высоких четвереньках

Ползание на ладонях и коленях между предметами

Май

Задачи: Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.  Повторить прыжки между предметами. Разучить прыжки в длину с места. Развивать ловкость при прокатывании мяча. Повторить упражнения в ползании.

Ходьба по доске, боком приставным шагом с выполнением заданий

Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 25 см

Прыжки между предметами «змейкой» (6–8 шт. на расст. 30–40 см)

Прыжки одновременно через 2 шнура (ширина 15 см)  

Катание мячей друг другу из разных и.п. ( расст. 2 м)

Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками

Ползание  по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени

Ползание  на четвереньках, с опорой на ладони и стопы  в прямом направлении  ( не более 3 м)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством

Данная публикация содержит конкретный  перечень произведений и мероприятий для ознакомления дошкольников с устным народным творчеством. Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки явля...

Перспективный план работы с родителями детей младшей группы «Солнышко»

Перспективный план работы с родителями детей младшей группы «Солнышко»...

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год...

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год...

Перспективный план по формированию самостоятельности детей младшей группы

Перспективный план по формированию самостоятельности детей на три месяца...