Конспект занятия "Саратов, мой город родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_gorod.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия в старшей группе с ТНР на тему

 «Саратов, мой город родной»

Воспитатель:

 Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Самое прекрасное на свете слово-Родина. Как вы понимаете слово «Родина»?

Дети: Родина-место, где мы родились:

- это наш родной дом, где живут наши близкие

- Родина-это леса, поля, реки, это наша земля.

Воспитатель: Скажите хором, как называется наща огромная страна, в которой мы живем? Да, Россия-это наша Родина. В России много больших и малых городов. А в каком городе мы с вами живем?

Дети: Мы живем в городе Саратове.

Сюрпризный момент. В дверь стучится клоун Клепа (игрушка) и говорит: «Ой, а куда это я попал? В садик что ли?»

Воспитатель: Здравствуйте (удивленно).  Да, вы попали в старшую группу детского сада № 172. А вы кто?

Клоун: Я клоун Клепа, проходил мимо и услышал, что вы говорите про город Саратов. А так хочется про него узнать. Вон он у вас какой большой!

Воспитатель: Да, мы с ребятами говорили о нашей малой Родине, о городе Саратове.

Клоун: Ой, как интересно! А можно я у вас останусь и послушаю про ваш город?

Воспитатель: Ну что, ребята, расскажем Клепе про наш город? Предлагаю всем отправиться в виртуальное путешествие.

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в виртуальное путешествие по Саратову?

Дети: На автобусе, на трамвае, на машине, на самолете.

Ковер-самолет: Чих-чих-чих!!!

Воспитатель: Что это за странные звуки?

Ковер-самолет: Чих-чих-чих!!!

Воспитатель: Ребята, это вы чихаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: А тогда откуда же эти странные звуки?

Ковер-самолет: Чих, чих! На машине, на автобусе… А про меня забыли?

Воспитатель: Да кто же это? Ребята, давайте-ка поищем нашего собеседника? Про кого это мы забыли? Да это же ковер-самолет. (показывает на ковер, который лежит в углу комнаты).

А почему он так называется? Как вы считаете, можно совершать наше виртуальное путешествие на ковре-самолете?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте сядем в центре ковра и полетим над Саратовом. Клепа, ты с нами? Хорошо.

Воспитатель: Эх, ковер-самолет,

Нас над городом несет!

Это пропустить нельзя,

Вы увидите, друзья,

Знаменитые места

Города Саратова.

Воспитатель: Обратите внимание, какой красивый наш город! (Дети смотрят картинки с иллюстрациями города Саратова).

Клепа: (Удивляется, восхищается).

Воспитатель: Ребята, наш ковер приземлился. И я вам хочу прочитать стихотворение про наш город.

Волга, милая моя,

Ты красива, широка.

Посредине с островами

И крутыми берегами.

На берегах леса густые,

Города стоят большие.

Город-град Саратов

Церквями богатый.

Золочены купала,

И звенят колокола.

Через Волгу мост большой,

И построили другой.

Город весь в огнях сияет,

И цветной фонтан играет.

Стадионы, парки, ТЮЗы,

И большие есть здесь ВУЗы.

Все увидеть можно в нем,

В Саратове моем.

Посмотрите, ребята, где мы приземлились?

Дети: Это парк Победы. Соколовая гора.

(Воспитатель показывает фотографии или слайды).

Воспитатель: Одним из любимых мест саратовцев является Соколовая гора, где расположен парк Победы. Здесь много боевой техники: танки, самолеты, пушки. В центре парка-памятник воинам, не вернувшихся с полей сражений в ВОВ.

Клоун: А я слышал, что Соколовая гора раньше называлась «Саратау», почему?

Воспитатель: Есть такая версия. «Саратау» переводится как «желтая гора». Она возвышается на правом берегу Волги. Про Соколовую гору есть много интересных легенд. Я вам расскажу одну из них.

Давным-давно на небольшой горе стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нем жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, а женщины-собирать грибы и ягоды. Дети же оставались со стариками, которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костер. Начали через него прыгать, и одна искра попала на одежду мальчика, одежда сразу вспыхнула. Все испугались и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял мальчика в свои сильные когти и перенес к реке. Бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья и затем загорелось гнездо. Вся соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору, на которой стояло дерево-Соколовой горой. В память о том, как гордая птица спасла мальчика ценой своей жизни.

Клоун: Ух ты, вот это да! (Восторг).

Воспитатель: А что мы видим с Соколовой горы?

Дети: Мы видим Волгу и мост.

Воспитатель: (показывает иллюстрации). Смотрите, через Волгу построен мост, который соединяет Саратов и Энгельс. Через Волгу построен автодорожный мост, который соединяет два города, Саратов и Энгельс. Это очень большой и красивый мост. По мосту проезжают машины легковые и грузовые, автобусы и троллейбусы. Есть и пешеходные дорожки, по которым можно пройти на пляж. По Волге ходят корабли.

Воспитатель: Полетели дальше смотреть город!

Эх, ковер-самолет,

Нас над городом несет!

Мы увидим с вами

Распрекрасные места г. Саратова.

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, наш ковер приземляется. И куда же мы с вами прилетели?

Клоун: А я знаю, это цирк.

Воспитатель: Правильно, Клепа, это цирк братьев Никитиных. (Воспитатель показывает фото). Это наш Саратовский цирк. Он известен во всем мире. Два брата построили здание цирка. Раньше цирк был под открытым небом, артисты выступали прямо на улице. Вот в честь этих братьев и был назван этот цирк. В цирке выступают жонглеры, дрессировщики, гимнасты. Дети, расскажите, вы были в цирке? Что видели?

(Рассказы детей).

Воспитатель: Ребята, время летит очень быстро. На этом наше путешествие закончилось. Несмотря на то, что в нашем городе еще много красивых, интересных и достойных внимания мест, мы их обязательно посетим в другой раз. Пора возвращаться в наш любимый детский сад. Садимся на ковер-самолет. Полетели.

Эх, ковер-самолет, Возвращайся в детский сад.

Вот мы и прилетели в детский сад. Давайте ковер-самолет положим обратно.

Клоун: Как прилетели в детский сад? Мы были только в парке Победы, на Волге и в Цирке.

Воспитатель: Клепа, у нас город большой. И на это нужно много времени. Когда мы соберемся в следующий раз в путешествие, мы тебе обязательно сообщим.

Клоун: Как же вы мне сообщите?

Воспитатель подводит ответы к тому, что они позвонят ему по сотовому телефону. Клоун оставляет телефон воспитателю и уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее виртуальное путешествие? Чем?

(Анализ НОД воспитателя).

(пока летит ковер-самолет, можно включить Викторию Замятину и Сергея Михалева «Гимн Саратова»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родной город, родной край"

Цель: углубить патриотическое чувство, помочь растущему поколению открывать Родину в том, что ему близко и дорого; расширить круг представлений о родном городе и крае , дать о них некоторые доступные ...

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Конспект "Заволжье - мой город родной!"

Цель: воспитание любви к Малой Родине...

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ МОЙ ГОРОД РОДНОЙ - ТРОИЦК

Этот конспект поможет педагогам закрепить  и  расширить  знания  детей  о  родном  городе,  объяснить,  что город  -  это  результат...

Конспект занятия "Мой город родной Троицк"

Это занятие поможет закрепить  и  расширить  знания  детей  о  родном  городе,  объяснить,  что город  -  это  результат  труда...